Решение по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет о признании бездействия незаконным и понуждении к действию



Дело №2-40/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2011 года с. Усть-Калманка

Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Григорьевой О.В.,

при секретаре судебного заседания Уржумовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и о понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в районный суд с вышеуказанными исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлено грубое нарушение природоохранного законодательства, в частности установлено, что на территории <адрес> на расстоянии не более 30 метров от жилого многоквартирного <адрес> по пер.Промышленному расположена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора площадью около 30 кв.м. Контейнеры для сбора мусора вблизи дома не установлены, сбор и вывоз мусора не организован, договор на вывоз мусора не заключен, т.о. мер по организации сбора и вывоза мусора МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет не предпринимает. Бытовые отходы и мусор выбрасываются на почву, происходит захламление территории, к мусору имеют доступ домашние животные, созданы условия для скопления грызунов, которые являются переносчиками опасных инфекционных заболеваний. Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей <адрес> на благоприятную окружающую среду, могут привести к ухудшению экологической обстановки в районе и вспышке инфекционных заболеваний. Организация сбора и вывоза мусора относится к вопросам местного значения поселения. МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет не выполняет свои прямые обязанности по организации сбора и вывоза мусора, чем нарушает права граждан. Просит суд признать бездействие МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет в части невыполнения обязанностей по вывозу мусора и бытовых отходов незаконным. Обязать ответчика вывезти мусор за пределы населенного пункта с соблюдением установленных природоохранным законодательством требований.

В судебном заседании помощник прокурора Е.К.Полыгалов поддержал заявленные требования в полном объеме, уточнив срок в течении которого должны быть устранены допущенные нарушения - в течении месяца. Пояснил, что в настоящее время обязанность по вывозу мусора и бытовых отходов сельсоветом надлежаще не исполняется, мусор продолжает скапливаться возле жилого <адрес> по пер.Промышленный в <адрес>.

Представитель ответчика МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. Суд с учетом ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Факт не выполнения ответчиком обязанностей по вывозу мусора и бытовых отходов (бездействия) с указанной свалки нашел свое подтверждение в пояснениях представителя истца, не оспаривается стороной ответчика, а также подтверждается актом по результатам проверки выполнения органами местного самоуправления обязанности по организации сбора и вывоза мусора и фото таблицей к указанному акту.

Из акта № от ... установлено, что на территории <адрес> на расстоянии не более 30 метров от жилого многоквартирного <адрес> по пер.Промышленному расположена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора площадью около 30 кв.м. Контейнеры для сбора мусора вблизи дома не установлены, сбор и вывоз мусора не организован.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет не выполняет свои обязанности по вывозу мусора и бытовых отходов.

Согласно ч.1 ст. 35 ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружения и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, экологической безопасности.

В соответствии со ст.ст. 51,52 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы подлежат сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы должны быть безопасными для окружающей среды и условий жизнедеятельности человека, среды обитаний растений и животных.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п.19 ст.3 Устава Муниципального образования Усть-Калманский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края, к вопросам местного значения Усть-Калманского сельсовета относится в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Совокупность исследованных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод об удовлетворении исковых требований прокурора о признании бездействия незаконным и о понуждении к действию.

В силу статьи 333.35 Налогового кодекса РФ органы прокуратуры от уплаты государственной пошлины освобождены.

В соответствии с ч. 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно ст.61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Таким образом, в соответствии с п.3 ч.1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет в бюджет муниципального образования Усть-Калманский район подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 рублей.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Усть-Калманского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования сельское поселение «Усть-Калманский сельсовет» в части невыполнения обязанностей по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с территории жилого <адрес> по пер.Промышленному в <адрес>.

Обязать МО сельское поселение «Усть-Калманский сельсовет» Усть-Калманского района Алтайского края в месячный срок вывезти мусор с указанной свалки за пределы населенного пункта с соблюдением установленных природоохранным законодательством требований.

Взыскать с МО сельское поселение «Усть-Калманский сельсовет» Усть-Калманского района Алтайского края государственную пошлину в доход муниципального образования Усть-Калманский район в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья О.В.Григорьева