Дело № 2- 71 /2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации7 апреля 2011 года с. Усть-Калманка
Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Томаровского Ю.А., при секретаре судебного заседания Демьяновой Л.П., с участием прокурора района Бортняка И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Чарышская средняя общеобразовательная школа и Комитету администрации Усть-Калманского района по образованию о признании незаконным бездействия и возложении обязанности об устранении нарушений законодательства РФ об образовании,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в районный суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором указал, что в ходе проведения прокурорской проверки был установлен факт эксплуатации МОУ «Чарышская СОШ» автобуса марки «КАВЗ №» государственный регистрационный знак № для перевозки детей в нарушение требований Закона «О безопасности дорожного движения», поскольку автобус не оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом, рабочее место водителя не оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой, а также в каждом поперечном ряду сидений не установлены кнопки «Просьба об остановке».
Прокурор просил суд обязать ответчиков устранить перечисленные нарушения, установив для этого месячный срок.
В судебном заседании прокурор Бортняк И.А., указал на то, что на момент рассмотрения дела в суде ответчиками не устранен лишь один недостаток, связанный с отсутствием на рабочем месте водителя автомобильной громкоговорящей установки.
В связи с этим прокурор уточнил исковые требования и просил суд обязать ответчиков устранить этот недостаток в течение месяца.
Представитель ответчика Комитета администрации Усть-Калманского района по образованию Зиновьев А.Н. исковые требования признал и пояснил, что рабочее место водителя будет оборудовано автомобильной громкоговорящей установкой в течение месяца, после поступления на счет школы необходимой суммы денег для ее приобретения. Другие недостатки, перечисленные прокурором в исковом заявлении, устранены до рассмотрения дела в суде.
Представитель ответчика директор МОУ «Чарышская СОШ» Бродникова А.В. исковые требования признала, пояснив, что полностью поддерживает доводы Зиновьева А.Н.. Для оборудования автобуса автомобильной громкоговорящей установки необходимо время не менее месяца.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ от 09.02.2007 года «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Из копии паспорта транспортного средства следует, что автобус марки «КАВЗ- №» государственный регистрационный знак АЕ 045 22 принадлежит на праве собственности Комитету администрации Усть-Калманского района Алтайского края по образованию.
Согласно копии приказа № от ... Комитета администрации Усть-Калманского района по образованию автобус был передан в распоряжение МОУ «Чарышская средняя общеобразовательная школа» в связи с производственной необходимостью для перевозки детей.
Как видно из акта проверки Федерального законодательства «О транспортной безопасности» от ..., представленного прокурором на момент проведения проверки в автобусе отсутствуют:- устройство, обеспечивающее автоматическую подачу звукового сигнала при движении автобуса назад; рабочее место водителя не оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой; автобус не оснащен в каждом поперечном ряду сигнальной кнопкой «Просьба об остановке».
Субъекты транспортной инфраструктуры в соответствии с п. 9 ст. 1 вышеуказанного закона-это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии со ст. 2 названного закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 10 ст. 1 вышеуказанного закона под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства- т.е. противоправного действия (бездействия), угрожающего безопасной деятельности транспортного комплекса-объектов и субъектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств (п.12 ст.1), -повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий (п.1ст.1).
В соответствии со ст. 16 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Согласно ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
При этом в соответствии со ст. 4 указанного закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» настоящий стандарт распространяется на автобусы, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, и устанавливает специальные требования к автобусам, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
Согласно п. 4.5.25 разделу 4 «Технические требования» указанного ГОСТа автобусы для перевозки детей должны быть оснащены:
- устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом;
-в каждом поперечном ряду сидений должна быть установлена сигнальная кнопка «Просьба об остановке»;
-рабочее место водителя должно быть оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.
Вместе с тем как установлено из пояснений сторон и акта проверки ответчиками до настоящего времени не устранено нарушение требований ГОСТа, касающееся автомобильной громкоговорящей установки.
Это свидетельствует о существенном нарушении законодательства о безопасности движения при осуществлении перевозок детей, которое ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении, не согласуется с государственной политикой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий и может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью детей.
При таких обстоятельствах уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию и Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чарышская СОШ» устранить нарушение технических требований, а именно оборудовать рабочее место водителя в автобусе марки «КАВЗ-№» государственный регистрационный знак № используемого для перевозки детей МОУ «Чарышская СОШ» внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.
Установить ответчикам месячный срок для устранения указанного недостатка.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение десяти дней.
Судья: Ю.А. Томаровский