Дело №2-219/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 сентября 2012 года с. Усть-Калманка
Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Головановой Ж.В.,
при секретаре судебного заседания Демьяновой Л.П.,
с участием помощника прокурора района Полыгалова Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации Новобурановского сельсовета о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в районный суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения главой администрации Новобурановского сельсовета обязанности, установленной ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Алтайского края от 03.12.2008 года № 122-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края» по направлению нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края.
Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона Алтайского края глава муниципального образования (глава местной администрации) в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные ст.3 настоящего Закона на электронном и бумажном носителе.
Вопреки указанным требованиям федерального и регионального законодательства администрацией Новобурановского сельсовета Усть-Калманского района решение Новобурановского сельского совета депутатов от 02.05.2012 года № 18 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов» для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края в установленный законом срок не направлено.
Бездействие главы администрации Новобурановского сельсовета по направлению в правовой департамент администрации Алтайского края информации о принятых муниципальных нормативно-правовых актах влечет невключение их в федеральный регистр муниципальных правовых актов, и как следствие нарушение прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о действующих муниципальных нормативных правовых актов. Для пресечения нарушения прав граждан, прокурор счел необходимым обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Е.К. Полыгалов поддержал заявленные требования в полном объеме. Пояснил, что в настоящее время обязанность по направлению в правовой департамент администрации Алтайского края информации о принятом нормативно-правовом акте ответчиком исполнена не в полном объеме, в электронной форме он не направлен в уполномоченный орган, в связи с чем исполнение данной обязанности нельзя считать надлежащей. Просит признать бездействие главы администрации Новобурановского сельсовета, выразившееся в ненаправлении в правовой департамент администрации Алтайского края в срок, установленный законом, информации о принятом муниципальном нормативном акте незаконным, обязать главу администрации Новобурановского сельсовета направить в правовой департамент администрации Алтайского края информацию о принятом нормативно-правовом акте от 02.05.2012 года № 18 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов» по истечении 3 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик глава администрации Новобурановского сельсовета Квинт А.А. исковые требования прокурора признал в полном объеме, в судебном заседании пояснил, что не знал, что нужно было направить указанный нормативно- правовой акт также в электронной форме, электронная почта в сельсовете отсутствует. На бумажном носителе решение Новобурановского сельсовета Усть-Калманского района № 18 от 02.05.2012 года направлено в правовой департамент администрации Алтайского края ..., что подтверждается почтовой квитанцией.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии ст. 43.1 Закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Закона Алтайского края от 03.12.2008 № 122-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края» глава муниципального образования (глава местной администрации) в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные ст. 3 настоящего Закона на электронном и бумажном носителе.
В силу п.2 Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 года № 657, регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
В судебном заседании установлено, что Новобурановским сельским советом депутатов Усть-Калманского района Алтайского края принято решение № 18 от 02.05.2012года « Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов и их проектов» (л.д.5), который обнародован на стенде администрации Новобурановского сельсовета (л.д.10).
Из материалов дела следует, что решение Новобурановского сельского совета депутатов Усть-Калманского района Алтайского края № 18 от 02.05.2012года « Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов и их проектов» в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов отсутствует (л.д.11-13).
Из пояснений ответчика следует, что указанный нормативно-правовой акт направлен в правовой департамент администрации Алтайского края только на бумажном носителе почтовым отправлением. Таким образом, обязанность по направлению в правовой департамент администрации Алтайского края информации о принятом нормативно-правовом акте ответчиком исполнена не в полном объеме, в электронной форме он не направлен в уполномоченный орган, что не оспаривается им, в связи с чем исполнение данной обязанности нельзя считать надлежащей.
Бездействие главы администрации Новобурановского сельсовета по направлению в правовой департамент администрации Алтайского края информации о принятых муниципальных нормативно-правовых актах влечет невключение их в федеральный регистр муниципальных правовых актов, и как следствие нарушение прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о действующих муниципальных нормативных правовых актов, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.
В силу статьи 333.35 Налогового кодекса РФ органы прокуратуры от уплаты государственной пошлины освобождены.
В соответствии с ч. 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст.61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Таким образом, в соответствии с п.3 ч.1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика главы администрации Новобурановского сельсовета подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Усть-Калманский район госпошлина в размере 200 рублей.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Усть-Калманского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы администрации Новобурановского сельсовета выразившееся в ненаправлении в правовой департамент администрации Алтайского края информации о принятых муниципальных нормативных правовых актах в 15-дневный срок с момента их официального опубликования.
Обязать главу администрации Новобурановского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского направить в правовой департамент администрации Алтайского края информацию о принятом нормативно-правовом акте от 02.05.2012 года № 18 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в муниципальном образовании Новобурановский сельсовет» по истечении 3 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с главы администрации Новобурановского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края Квинта А.А. госпошлину в доход бюджета муниципального образования Усть-Калманский район в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья Ж.В. Голованова