ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 ноября 2010 года с. Усть-Калманка
Судья Усть-Калманского районного суда Алтайского О.В.Григорьева
при секретаре Е.В.Уржумовой,
с участием главного специалиста-эксперта Территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> и 6 районам Алтайского края З.
индивидуального предпринимателя Юлдашевой М.Ф.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Юлдашевой М.Ф., ... года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, фактически проживающей <адрес>, индивидуального предпринимателя, ИНН №
УСТАНОВИЛ:
Актом проверки № от ... в отношении индивидуального предпринимателя Юлдашевой М.Ф., выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в кафе «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, в <адрес>.
Из протокола об административном правонарушении в отношении Юлдашевой М.Ф. № от ... установлено, что в кафе «<данные изъяты>» ИП Юлдашевой М.Ф., расположенном по <адрес>, в <адрес> <адрес> <адрес> выявлены существенные нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья»:
в производственных цехах (горячем цехе, овощном цехе) горячая и холодная вода подведена не ко всем моечным ваннам и раковинам;
в организации общественного питания используется надворный туалет, совмещенный для посетителей и персонала;
не применяются дезинфицирующие средства;
отсутствует возможность для санитарной обработки технологического оборудования по мере его загрязнения и по окончании работы;
колода для разруба мяса не установлена на крестовине или специальной подставке;
не соблюдается порядок мытья столовой посуды ручным способом;
для мытья столовой и кухонной посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого не возможна;
столовые приборы организации общественного питания (ложки, вилки) при обработке ручным способом не подвергаются прокаливанию в духовых или пекарских шкафах;
в моечной отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объема моющих и дезинфицирующих средств;
не исключена возможность контактирования сырых и готовых к употреблению продуктов (разделочные столы не промаркированы);
руководителем кафе не обеспечено наличие личной медицинской книжки каждого работника предприятия.
Указанные нарушения приводят к несоблюдению пунктов 3.3, 3.14, 5.15, 6.2, 6.6, 6.11, 6.14, 6.19, 6.17, 6.21, 8.9, 13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья».
Таким образом, Юлдашевой М.Ф. совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6. КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании Юлдашева М.Ф. пояснила, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения устранены в полном объеме, за исключением требований по надворному туалету. Яма для надворного туалета (отдельного для работников кафе) готова, сама кабина заказана, но еще не установлена. Работа будет завершена в течение недели.
Должностное лицо, составившее протокол, главный специалист-эксперт Территориального отдела Роспотребнадзора по г. Алейску и 6 районам Алтайского края З.., в судебном заседании пояснила, что в настоящее время нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленные ... при проведении проверки кафе «<данные изъяты>» ИП Юлдашевой М.Ф. практически устранены. Не устранено лишь замечание относительно надворного туалета, яма для туалета готова, не установлена кабина.
Выслушав Юлдашеву М.Ф., специалиста-эксперта З. исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Вина Юлдашевой М.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
Из акта проверки № от ..., проведенной ... по письменному обращению граждан (л.д.15) установлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Согласно объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, Юлдашева М.Ф. согласна с выявленными нарушениями и обязуется их исправить.
Из протокола о временном запрете деятельности № от ... установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения могут послужить причиной острых кишечных инфекций и других массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, т.е. создают угрозу жизни и здоровью населения. В силу ст.27.16 КоАП РФ в12 часов 00 минут ... наложен временный запрет деятельности кафе «<данные изъяты>» ИП Юлдашевой М.Ф. на срок 5 суток.
Копией свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе подтверждено право Юлдашевой М.Ф. осуществлять предпринимательскую деятельность.
Из акта проверки от ..., проведенной на основании определения суда об истребовании сведений, следует, что в настоящее время Юлдашевой М.Ф. устранено большинство выявленных нарушений СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья», не установлен надворный туалет для работников кафе, хотя работы по его установке ведутся, что расценивается судом как обстоятельство, смягчающее административное наказание.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств отягчающих вину Юлдашевой М.Ф. в совершении административного правонарушения, не установлено.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий.
Поскольку несоблюдение требований санитарноэпидемиологического законодательства при организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), может привести к массовым острым кишечным инфекциям и другим массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям, чем ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, прихожу к выводу о необходимости административного приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>» до полного устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Юлдашеву М.Ф., осуществляющую деятельность в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес>, <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес>, до полного устранения выявленных недостатков сроком на 04 суток.
Начало течения срока приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>» исчислять с 12-00 часов ....
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Калманский районный суд.
Судья О.В. Григорьева