П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-6/2011
1 апреля 2011 года с. Усть-Калманка
Судья Усть-Калманского районного суда Алтайского края Томаровский Ю.А., при секретаре судебного заседания Демьяновой Л.П., с участием заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю территориального отдела в г. Алейске и шести районов Алтайского края в том числе Усть-Калманском районе Е.. и законного представителя МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» Шорстова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Калманская центральная районная больница» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ... заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю территориального отдела в г. Алейске и шести районов Алтайского края в том числе Усть-Калманском районе Е.. в 15 часов ... было выявлено, что микробиологическая лаборатория, расположенная по адресу <адрес> Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Калманская центральная районная больница» осуществляет деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежащей лицензированию, без лицензии, что является нарушением п. 55 ст. 17 ФЗ от 08.082001 года № 128 -ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 2 «Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №131 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний».
В ходе рассмотрения дела главный врач МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» Шорстов А.В. пояснил, что не оспаривает, обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении. Действительно лаборатория осуществляла свою работу без соответствующей лицензии. Оформить лицензию не представлялось возможным в виду отсутствия достаточного финансирования. В настоящее время ведется работа по ремонту помещения, выделенного для лаборатории. После окончания ремонта будет разрешен вопрос о получении лицензии. С целью обеспечения работы больницы в случае приостановления деятельности лаборатории возможно заключение договора с лабораторией, расположенной в <адрес>.
Заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю территориального отдела в <адрес> и шести районах Алтайского края, в том числе в <адрес> Е.. пояснила, что ранее по результатам производившихся проверок выписывались предписания МУЗ «Усть-Калманской ЦРБ» о необходимости получения лицензии для работы лаборатории. Указанные предписания прежним руководством больницы не были исполнены. В связи с этим после очередной проверки дело об административном правонарушении в отношении МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» было направлено для рассмотрения в суд. Получение МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» лицензии обязательное требование закона, которое подлежит исполнению и позволит обеспечить безопасность при проведении исследований не только сотрудников лаборатории, но и жителей села.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и влечет за собой наступление ответственности юридических лиц в виде штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 55 ст. 17, Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" и п. 2 «Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 31 (ред. от 24.09.2010) лицензированию подлежит в том числе деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных (микроорганизмов, в том числе генетически измененных, бактериальных токсинов, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения I - IV групп патогенности, их производственных, музейных штаммов и санитарно-показательных микроорганизмов, материалов, зараженных или с подозрением на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний I - IV групп патогенности).
В соответствии с п. 6 указанного выше Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «а, в, д» п. 5 названного Положения, а также нарушение, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью человека и (или) окружающей среде.
Факт работы микробиологической лаборатории МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» без соответствующей лицензии на работу с микроорганизмами I - IV групп патогенности помимо пояснений сторон, протокола № об административном правонарушении от ... и протокола о временном запрете деятельности № от ... подтверждается копиями свидетельства о постановке на учет МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» в налоговом органе от ... года, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ..., копией штатного расписания на ... по МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ», копией оборотной ведомости, а также письмом главного врача МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» от ... с указанием на то, что лицензирование лаборатории запланировано к концу ... года, после проведения капитального ремонта помещения выделенного под лабораторию.. А. <данные изъяты>
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нашло подтверждение виновное совершение МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, финансовое положение МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» тот факт, что выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, прихожу к выводу о назначении наказания в виде приостановления деятельности микробиологической лаборатории МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» на срок до девяноста суток без штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Усть-Калманская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности микробиологической лаборатории МУЗ «Усть-Калманская ЦРБ» на срок до девяноста суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 14 часов ....
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Усть-Калманский районный суд.
Судья: Ю.А. Томаровский