п.п. `а,б` ч.2 ст.158 УК РФ



Дело № 1-180/2010

ПриговорИменем Российской Федерации

24 августа 2010 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Петровой Г.Н.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Макаровой Л.А.,

подсудимых: Вавилова А.А., Бокарева А.А., Гульнева Е.Е.,

защитников: Бахаревой Т.Д., представившей удостоверение Номер обезличен и ордера Номер обезличен,Номер обезличен, Пестрякова А.М., представившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен,

при секретаре Чуриковой М.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Вавилова А.А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

Бокарева А.А., ранее судимого,

1. 21 мая 2007 года Красноярским краевым судом по ст. 316, ст. 73 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

Гульнева Е.Е., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Вавилов А.А., Бокарев А.А., Гульнев Е.Е. совершили умышленное преступление средней тяжести в Адрес обезличен при следующих обстоятельствах.

18 марта 2010 года, около 24 часов 00 минут местного времени, Вавилов А.А., Бокарев А.А. и Гульнев Е.Е. проходили мимо помещения склада для хранения материальных ценностей ФИО16, расположенного по адресу: Адрес обезличен. В это время Вавилов А.А. увидел, что лист рифленого железа, которым обито помещение склада в верхней его части отогнут и в помещение склада образуется свободный доступ, в связи с чем у Вавилова А.А. возник корыстный преступный умысел, направленный на тайное хищение принадлежащих ФИО16 материальных ценностей из помещения вышеуказанного склада. С предложением о совершении хищения Вавилов А.А. обратился к Гульневу Е.Е. и Бокареву А.А., на что последние согласились.

Таким образом, Вавилов А.А., Бокарев А.А. и Гульнев Е.Е. вступили в преступный сговор о совместном совершении преступления, оговорив место время и способ его совершения.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, Вавилов А.А. и Бокарев А.А., руками, применяя физическое усилие, совместно отогнули лист железа в верхней части склада, увеличив свободный доступ внутрь помещения. После этого Вавилов А.А. проник внутрь помещения склада, где обнаружил принадлежащее ФИО16 дизельное топливо, стоимостью 14 рублей 08 копеек за один литр, хранящееся в специальной емкости.

После этого, Вавилов А.А., Гульнев Е.Е. и Бокарев А.А. направились по месту жительства Вавилова А.А. по адресу: Адрес обезличен, где, взяв для облегчения совершения хищения канистры, общим объемом 160 литров, они вновь вернулись к помещению склада для хранения материальных ценностей ФИО16, расположенного по адресу: Адрес обезличен, с целью совершения хищения хранящегося в нем дизельного топлива.

19 марта 2010 года в период с 00 часов 00 минут до 01 часа 30 минут местного времени, воспользовавшись отсутствием посторонних лиц, Вавилов А.А. и Бокарев А.А., умышленно, путем свободного беспрепятственного доступа, действуя тайно от окружающих, в рамках ранее достигнутой договоренности и выполняя отведенную им в совершении преступления роль, незаконно проникли внутрь помещения вышеуказанного склада, где совместными согласованными действиями стали похищать дизельное топливо из емкости для его хранения, набирая в принесенные ими канистры. Наполненные похищенным дизельным топливом канистры Вавилов А.А. и Бокарев А.А. подавали через отверстие в стене склада Гульневу Е.Е., который, выполняя отведенную ему в совершении преступления роль и действуя в рамках ранее достигнутой с Вавиловым А.А. и Бокаревым А.А. договоренности, принимал наполненные похищенным дизельным топливом канистры около помещения склада.

Таким образом, в результате совместных преступных действий, Бокарев А.А., Гульнев Е.Е. и Вавилов А.А. тайно похитили 160 литров, принадлежащего ФИО16 дизельного топлива, стоимостью 14 рублей 08 копеек за один литр, на общую сумму 2252 рубля 80 копеек, чем причинили ФИО16 материальный ущерб на указанную сумму. С места совершения хищения Вавилов А.А., Гульнев Е.Е. и Бокарев А.А. скрылись, похищенным распорядились по своему усмотрению.

Гражданский иск заявлен ФИО16 на сумму 563 рубля 20 копеек.

Подсудимые Бокарев А.А., Гульнев Е.Е. и Вавилов А.А. понимают, в чём их обвиняют, согласны с предъявленным обвинением, не оспаривают ни одно из доказательств, предложенных обвинением, и поддерживают своё ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Данное ходатайство заявлено ими добровольно, после консультации с защитником, они осознают последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Суд считает, что обвинение является обоснованным, подтверждается собранными доказательствами. Законность, относимость и допустимость, имеющихся в деле доказательств подсудимыми и стороной защиты не оспаривается.

Принимая во внимание согласие подсудимых с обвинением, а также то, что обвинение обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, и наказание за совершенное подсудимыми преступление не превышает 10 лет лишения свободы, суд считает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства.

Государственный обвинитель не возражает против проведения судебного заседания в порядке особого производства.

Представитель потерпевшего в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом.

Соглашаясь с мнением государственного обвинителя и защиты, суд считает, что действия Бокарева А.А., Гульнева Е.Е. и Вавилова А.А. по факту от 18 марта 2010 года правильно квалифицированы по п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, так как они совершили кражу, то есть, тайное хищение чужого имущества, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в иное хранилище.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает в соответствии со ст. 60 УК РФ характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также данные о личности подсудимых, из которых следует, что Бокарев А.А. и Гульнев Е.Е. и Вавилов А.А. в целом характеризуются с удовлетворительной стороны, совершили преступление средней тяжести.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимых Вавилова А.А. и Бокарева А.А., предусмотренным п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, является активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению лиц, его совершивших.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Гульнева Е.Е., предусмотренным п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, является явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению лиц, его совершивших.

Также, суд считает возможным на основании ч. 2 ст. 61 УК РФ признать обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимых Вавилова А.А., Бокарева А.А. и Гульнева Е.Е. полное признание подсудимыми вины в совершении преступления, раскаяние в содеянном, состояние их здоровья.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимых Вавилова А.А., Бокарева А.А. и Гульнева Е.Е., предусмотренных ч. 7 ст. 316 УПК РФ.

Согласно заключения комиссии экспертов Номер обезличен от Дата обезличена, у Вавилова А.А. выявляется легкое органическое расстройство личности (Р 07 по МКБ - 10), однако в период инкриминируемого ему деяния он мог осознавать фактический характер своих действий, их общественную опасность и руководить ими. Как следует из анализа материалов уголовного дела и проведенного обследования, в период времени, относящийся к инкриминируемому ему деянию, у Вавилова А.А. не наблюдалось признаков какого-либо временного болезненного расстройства психической
деятельности, которое лишало бы его возможности осознавать фактический характер и
общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время, по
своему психическому состоянию, Вавилов А.А. может правильно воспринимать
обстоятельства имеющие значение для уголовного дела, и давать показания,
самостоятельно осуществлять свое право на защиту. В принудительных мерах медицинского характера не нуждается (том Номер обезличен.д. Номер обезличен).

Согласно заключения комиссии экспертов Номер обезличен от Дата обезличена, Бокарев А.А. обнаруживает признаки умственной отсталости легкой степени с незначительными нарушениями поведения (Р - 70.0-по МКБ-10). Особенности психики подэкспертного, при отсутствии у него продуктивной психопатологической симптоматики, болезненных расстройств мышления и памяти, а также с учетом сохранности критических способностей, выражены не столь значительно и не лишали Бокарева А.А. во время совершения инкриминируемого ему деяния возможности осознавать фактический характер, общественную опасность своих действий и руководить ими. Как показал анализ материалов уголовного дела в сопоставлении с данными настоящего судебно-психиатрического обследования, в период, относящийся к совершению деяния, в отношении которого Бокарев А.А. является подозреваемым, не обнаруживал так же и признаков какого - либо временного болезненного расстройства психической деятельности. На это указывают данные о последовательности и целенаправленности его действий, отсутствии в его поведении и высказываниях в тот период признаков патологической интерпретации окружающего и амнезии своего поведения. Поэтому Бокарев А.А., как совершивший инкриминируемые ему деяния вне какого- либо, болезненного расстройства психической деятельности мог осознавать фактический характер, общественную опасность своих действий и руководить ими. По своему психическому состоянию в настоящее время Бокарев А.А. может правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела и давать показания, самостоятельно осуществлять свое право на защиту; в принудительных мерах медицинского характера он не нуждается (том Номер обезличенл.д. Номер обезличен).

Согласно заключения комиссии экспертов Номер обезличен от Дата обезличена, Гульнев Е.Е. обнаруживает признаки диссоциального расстройства личности (Р 60.2 - по МКБ-10). Особенности личности подэкспертного не сопровождаются болезненными расстройствами мышления, не лишены критических способностей, не имеют какой-либо психотической симптоматики (бреда, галлюцинаций и пр.) и не лишают его способности осознавать фактический характер, общественную опасность своих действий и руководить ими.

Как видно из материалов уголовного дела, в период времени, относящийся к совершению деяния в отношении которого подэкспертный является подозреваемым, у него также не обнаруживалось и какого - либо временного болезненного расстройства психической деятельности, о чем свидетельствуют целенаправленный характер поведения
подэкспертного, наличие адекватного речевого контакта с окружающими, отсутствие в
тот период признаков нарушенного сознания, бреда, галлюцинаций, др.
психопатологических синдромов. Поэтому Гульнев Е.Е., как совершивший
инкриминируемые ему деяния вне какого-либо болезненного расстройства
психической деятельности (временного или хронического) мог осознавать
фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
По своему психическому состоянию в настоящее время Гульнев Е.Е. может
правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и
давать показания, самостоятельно осуществлять свое право на защиту; в
принудительных мерах медицинского характера он не нуждается (том Номер обезличенл.д. Номер обезличен).

С учетом тяжести совершенного преступления, данных о личности подсудимых, с учетом необходимости влияния назначаемого наказания на их исправление, суд считает необходимым назначить Вавилову А.А. и Гульневу Е.Е. наказание в виде лишения свободы, но поскольку их исправление возможно без изоляции от общества, в отношении Вавилова А.А. и Гульнева Е.Е. следует применить ст. 73 УК РФ об условном осуждении.

При назначении наказания Бокареву А.А. следует учесть, что он совершил инкриминируемое ему деяние в период испытательного срока по приговору Красноярского краевого суда от 21 мая 2007 года, в связи с чем, в соответствии с ст. 70 УК РФ в виде реального лишения свободы с отбыванием наказания в местах лишения свободы, поскольку его исправление без изоляции от общества невозможно.

Дополнительную меру наказания в виде ограничения свободы суд считает возможным в отношении Гульнева Е.Е., Бокарева А.А. и Вавилова А.А. не применять с учетом обстоятельств совершенного преступления и данных о личности подсудимых.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ гражданский иск ФИО16 на сумму 563 рубля 20 копеек следует удовлетворить в полном объеме, взыскав с подсудимых в солидарном порядке сумму причиненного преступлением ущерба.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 299, 303, 304, 307-309, 314- 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Вавилова А.А. и Гульнева Е.Е. признать виновными в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить им наказание в виде 1 года лишения свободы каждому.

В силу ст. 73 УК РФ назначенное наказание Вавилову А.А. и Гульневу Е.Е. считать условным с испытательным сроком 1 год каждому.

Обязать их не менять место жительства без уведомления специализированного государственного органа, ведающего исполнением приговора.

Меру пресечения Вавилову А.А. и Гульневу Е.Е. - подписку о невыезде и надлежащем поведении, отменить после вступления приговора в законную силу.

Бокарева А.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 года лишения свободы.

В силу ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору Красноярского краевого суда от 21 мая 2007 года отменить.

На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к наказанию, назначенному по данному приговору, частично присоединить не отбытую часть наказания по приговору Красноярского краевого суда от 21 мая 2007 года и окончательно к отбытию Бокареву А.А. определить 2 года 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии - поселении с самостоятельным следованием к месту отбывания наказания.

Меру пресечения Бокареву А.А. подписку о невыезде и надлежащем поведении, отменить после вступления приговора в законную силу.

Срок наказания Бокареву А.А. исчислять со дня прибытия в колонию - поселения с зачетом времени следования к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием территориального органа уголовно-исполнительной системы в срок лишения свободы из расчета один день за один день.

Взыскать с Вавилова А.А., Бокареву А.А., Гульнева Е.Е. в солидарном порядке в пользу ФИО16 материальный ущерб на сумме 563 рубля 20 копеек.

Вещественные доказательства по делу: 1) две канистры из полимерного материала, объемом 10 литров каждая, добровольно выданные Вавиловым А.А. Дата обезличена; четыре канистры из полимерного материала, объемом 5 литров каждая, добровольно выданные Вавиловым А.А. Дата обезличена года - хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ЛОВД на станции Ачинск по адресу: Адрес обезличен - уничтожить; 2) канистры с дизельным топливом объемом 30 литров, 20 литров, 10 литров, 5 литров, 5 литров - изъятые у Гульнева Е.Е. Дата обезличена; канистра с дизельным топливом, объемом 50 литров, изъятая Дата обезличена в ходе осмотра места происшествия - хранящиеся у представителя ФИО16 - ФИО8 - полагать возвращенными по принадлежности.

Приговор, постановленный в соответствии со статьей 316 УПК РФ, не может быть обжалован в кассационном порядке по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 379 УПК РФ, в остальной части может быть обжалован в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение 10-ти суток со дня его провозглашения.

Председательствующий: Г.Н. Петрова