о признании незаконным бездействия и возложении обязаностей



Дело № 2- 458/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июля 2010 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Хабаровой А.А.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Остренко Н.Н., представителя ответчика Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ужурская специальная (коррекционная) образовательная школа- интернат 8 вида» Рудникова В.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Краевому государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ужурская специальная (коррекционная) образовательная школа- интернат 8 вида», Министерству образования и науки Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей по устранению выявленных нарушений, суд

У С Т А Н О В И Л :

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к Краевому государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ужурская специальная (коррекционная) образовательная школа- интернат 8 вида», Министерству образования и науки Красноярского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей по устранению выявленных нарушений. Исковые требования мотивированы тем, что Дата обезличена Главным государственным санитарным врачом по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО посёлок Солнечный ФИО4 вынесено постановление по делу об административном правонарушении Номер обезличен и Номер обезличен, в соответствии с которыми Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ужурская специальная (коррекционная) образовательная школа- интернат 8 вида» привлечено к административной ответственности по статьям 6.6 и 6.7 КоАП РФ за нарушения санитарного законодательства.

В связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, Дата обезличена главным государственным санитарным врачом ФИО4 выдано предписание Номер обезличен об устранении выявленных нарушений до Дата обезличена: раздела 3,5, раздела 3 (приложение 2) № СП № 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» (далее - СП № 4076-86); п.п. 5.1, 5.2, 4.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СанПиН 2.3.6.1079-01); п.п. 2.5, 3.3, 13.2, 5.4, 5.8, 4.11, 4.14, 4.1, 4.7, приложения 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08).

Руководствуясь ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 11.02.2010 г. по 17.02.2010 г. в отношении ответчиков проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого явилась проверка исполнения предписания от 16.03.2009 года № 38. В ходе проведения данного мероприятия, обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов 1, 3, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14,16, 17, 18, 20, 22, 27 выданного предписания.

Постановлением мирового судьи судебного участка Номер обезличен в Адрес обезличен Красноярского края от Дата обезличена КГСОУ «Ужурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок пунктов предписания Номер обезличен от Дата обезличена.

На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению инфекционных заболеваний у учащихся, персонала школы, иных лиц, которые посещают здание и помещения школы.

Как следует из п. 1.6. Устава КГСОУ «Ужурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства. Согласно п. 1А Устава и изменения в Устав (приказ министерства образования и науки Красноярского края от 23.12.2008 г. № 368) учредителем школы является министерство образования и науки Красноярского края.

Поскольку устранение вышеуказанных нарушений требований санитарного законодательства потребует значительных денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на КГСОУ «Ужурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» и Министерство образования и науки Красноярского края совместно.

Руководствуясь ст.46 ГПК РФ, ст. 12, 150 ГК РФ, ст.24 и пп.1 ч.2 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ истец просит суд признать бездействие ответчиков, выраженные в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 38 от 16.03.2009 года незаконными; обязать ответчиков совместно исполнить п.п. 1, 3,6,7,8,10,11,12,14,16,17,18,20,22,27 предписания № 38 от 16.03.2009 года.

В ходе подготовки к судебному заседанию представителем истца уточнены исковые требования, согласно которых истец просит суд: обязать ответчиков совместно исполнить нарушения, а именно:

1. Нарушения раздела III СП № 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части размещения школы-интерната в здании не выше двух этажей, срок исполнения 01.11.2012 год;

2. Нарушения раздела III СП № 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части оборудования при спортивном зале снарядного помещения, душевых и санитарных узлов для мальчиков и девочек, срок исполнения 01.11.2012 год;

3. Нарушения раздела 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части оборудования при медицинском блоке кабинета зубного врача, срок исполнения 01.11.2012 год;.

4. Нарушения раздела 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части оборудования физиотерапевтического кабинета со светолечением и водолечением, срок исполнения 01.11.2012 года;

5. Нарушения раздела 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части оборудования при изоляторах санитарных узлов, срок исполнения 01.11.2012 год;

6. Нарушения раздела 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части оборудования самостоятельного выхода на участок из изолятора, срок исполнения 01.11.2012 год;

7. Нарушения п.5.1, п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п. 2.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части оборудования в составе помещений пищеблока овощного цеха, холодного цеха, мучного цеха, мясо-рыбного цеха, моечной тары, срок исполнения 01.11.2011 год;

8. Нарушения п. 4.1, приложения № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части оборудования мармитов в раздаточной зоне для первых, вторых и третьих блюд, срок исполнения до 01.12.2010 года;

9. Нарушения п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части оборудования локальной вытяжной системы над технологическим оборудованием, моечными ваннами, срок исполнения 01.12.2010 год;

10. Нарушения п. 4.7. Санитарных правил СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части оборудования шкафов для хранения чистой столовой посуды около раздаточной линии, срок исполнения 01.12.2010 год.

В судебном заседании представитель истца Остренко Н.Н. уточненные исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель ответчика Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ужурская специальная (коррекционная) образовательная школа- интернат 8 вида» Рудников В.А. исковые требования признал частично. Суду пояснил, что в ходе проведенных проверок было выявлено много нарушений санитарного законодательства, из которых большая их часть на сегодняшний день устранена. В связи с чем, считает указание на бездействие необоснованным. В настоящее время устранено нарушение п. 4.7. Санитарных правил СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части оборудования шкафов для хранения чистой столовой посуды около раздаточной линии. Часть нарушений, указанных в п.п. 8 и 9 искового заявления будут устранены в 3 квартале 2010 года. Устранение нарушений, указанных в п.п. 2-7 искового заявления, предусмотрено в 2012 году, согласно утвержденного перспективного плана образовательного учреждения по устранению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Не согласен с нарушением, указанным в п. 1 исковых требований, а именно раздела III СП № 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части размещения школы-интерната в здании не выше двух этажей. Считает, что положения указанных правил носят рекомендательный характер. Кроме того, здание интерната построено в 1982 году, до начала действия указанных правил.

Представитель ответчика Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился. От представителя ответчика ФИО6 в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно поступившего отзыва, Министерство образования и науки Красноярского края не признает исковые требования по следующим основаниям. На основании постановления администрации Ужурского района от Дата обезличена Номер обезличен муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Ужурская специальная (коррекционная) школа- интернат 8 вида для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 4» было безвозмездно передано в собственность Красноярского края. Таким образом, образовательное учреждение находится в краевой собственности и финансируется из краевого бюджета 4 года. В течение всех 4 лет учредителем образовательного учреждения постоянно принимаются меры к созданию благоприятных и безопасных условий для обучения и воспитания детей. По результатам проверок соблюдения требований санитарного законодательства от Дата обезличена Номер обезличен, от Дата обезличена Номер обезличен, от Дата обезличена Номер обезличен территориальным отделом Управления Роспотребнадзора Красноярского края было выявлено 77 нарушений требований санитарного законодательства. На Дата обезличена 68 нарушений требований санитарного законодательства в образовательном учреждении устранены. Учитывая тот факт, что здания построены в 1982 году, нуждаются в изменении конструктивных элементов для устранения нарушений санитарного законодательства, а также беря во внимание наличие значительных капиталовложений на указанные цели, а также незначительный период нахождения образовательного учреждения в краевой собственности и введение Министерства образования и науки Красноярского края, устранить единовременно все нарушения требований санитарного законодательства невозможно. В смете образовательного учреждения, утвержденной учредителем, дополнительно предусмотрены денежные средства на устранение нарушений требований санитарного законодательства: приобретение мармитов в раздаточную зону для первых, вторых и третьих блюд; приобретение холодной установки; приобретение локальной вытяжной системы над технологическим оборудованием, моечными ваннами. Образовательным учреждением составлен перспективный план по устранению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Данный план согласован главным государственным санитарным врачом ФИО4. Таким образом, исходя из общепринятого определения понятия бездействия в теории права, отсутствует незаконное бездействие ответчиков по принятию совместных мер для устранения нарушений требований санитарного законодательства. Меры для устранения нарушений требований санитарного законодательства осуществлялись. Учитывая изложенного, представитель ответчика просит суд отказать в удовлетворении завяленного требования о признании незаконным бездействия образовательного учреждения, министерства образования и науки Красноярского края по принятию мер для устранения нарушений требований санитарного законодательства, выраженное в неисполнении предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор.

Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ч. 3 ст. 39 указанного Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

На основании ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки Дата обезличена краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ужурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 8 вида», юридический адрес: Адрес обезличен, выявлены нарушения санитарного законодательства: раздела 3,5, раздела 3 (приложение 2) № СП № 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» (далее - СП № 4076-86); п.п. 5.1, 5.2, 4.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СанПиН 2.3.6.1079-01); п.п. 2.5, 3.3, 13.2, 5.4, 5.8, 4.11, 4.14, 4.1, 4.7, приложения 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08).

В связи с допущенными нарушениями Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ужурская специальная (коррекционная) образовательная школа- интернат 8 вида» привлечено к административной ответственности по статьям 6.6 и 6.7 КоАП РФ.

Дата обезличена Краевому государственному бюджетному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ужурская специальная (коррекционная) образовательная школа- интернат 8 вида» выдано предписание Номер обезличен об устранении выявленных в ходе проверки нарушений с указанием срока устранения.

В ходе внеплановой проверки, проведенной с Дата обезличена по Дата обезличена, обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов 1, 3, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14,16, 17, 18, 20, 22, 27 выданного предписания.

В связи с чем, по постановлению мирового судьи судебного участка Номер обезличен в Адрес обезличен Красноярского края от Дата обезличена КГСОУ «Ужурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела ответчиками не исполнены п.п. 1,3,6,7,8,10,11,20,22 предписания, а именно:

1. Нарушения раздела III СП № 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части размещения школы-интерната в здании не выше двух этажей;

2. Нарушения раздела III СП № 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части оборудования при спортивном зале снарядного помещения, душевых и санитарных узлов для мальчиков и девочек;

3. Нарушения раздела 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части оборудования при медицинском блоке кабинета зубного врача;

4. Нарушения раздела 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части оборудования физиотерапевтического кабинета со светолечением и водолечением;

5. Нарушения раздела 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части оборудования при изоляторах санитарных узлов;

6. Нарушения раздела 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» в части оборудования самостоятельного выхода на участок из изолятора;

7. Нарушения п.5.1, п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п. 2.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части оборудования в составе помещений пищеблока овощного цеха, холодного цеха, мучного цеха, мясо-рыбного цеха, моечной тары;

8. Нарушения п. 4.1, приложения № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части оборудования мармитов в раздаточной зоне для первых, вторых и третьих блюд;

9 Нарушения п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части оборудования локальной вытяжной системы над технологическим оборудованием, моечными ваннами.

Ответчиками не представлено суду достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих устранение выше перечисленных нарушений.

Кроме того, судом установлено, что ответчиками устранены нарушения, указанные в п. 27 предписания, а именно п. 4.7. Санитарных правил СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части оборудования шкафов для хранения чистой столовой посуды около раздаточной линии, что подтверждается представленными фотографиями и пояснениями представителя ответчика.

Таким образом, исковые требования подлежат частичному удовлетворению. Предложенный истцом срок устранения нарушений ответчиками не оспорен.

Как следует из п. 1.6. Устава КГСОУ «Ужурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства. Согласно Устава и изменения в Устав (приказ министерства образования и науки Красноярского края от 23.12.2008 г. № 368) учредителем школы является Министерство образования и науки Красноярского края.

Поскольку устранение вышеуказанных нарушений требований санитарного законодательства потребует значительных денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на КГСОУ «Ужурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» и Министерство образования и науки Красноярского края совместно.

Доводы представителей ответчиков об отказе в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия, поскольку ими была устранена большая часть выявленных нарушений, а также принимаются меры к устранению остальных нарушений, необоснованны. В данном случае как установлено судом, в настоящее время не устранено 9 пунктов предписания, поэтому в части не устранения данных пунктов предписания следует признать бездействия ответчиков незаконными.

Согласно Санитарных правил «Устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ- интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» № 4076-86 этажность здания должна учитывать контингент воспитанников школ- интернатов и обеспечивать возможность удобной, простой и короткой связи не только внутри здания и в пределах учебно- жилой ячейки, но и с участком. Поэтому, как правило, здание не должны быть выше двух этажей. Это правило обязательно соблюдается при строительстве школ- интернатов для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, а также умственно отсталых.

Таким образом, требование о размещении школы-интерната в здании не выше двух этажей, является обязательным для исполнения, поскольку в данной школе обучаются и проживают умственно отсталые дети.

Поскольку истец при подачи иска в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчиков надлежит взыскать в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей в долевом порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействия Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ужурская специальная (коррекционная) образовательная школа- интернат 8 вида», Министерства образования и науки Красноярского края, выраженное в неисполнении п.п. 1,3,6,7,8,10,11,20,22 предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Номер обезличен от Дата обезличена.

Обязать Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ужурская специальная (коррекционная) образовательная школа- интернат 8 вида», Министерство образования и науки Красноярского края совместно устранить нарушения п.п. 1,3,6,7,8,10,11,20,22 предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Номер обезличен от Дата обезличена, а именно:

1. разместить школу-интернат в здании не выше двух этажей (раздел III СП Номер обезличен «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии») до Дата обезличена;

2. оборудовать при спортивном зале снарядного помещения, душевых и санитарных узлов для мальчиков и девочек (раздел III СП № 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии») до Дата обезличена;

3. оборудовать при медицинском блоке кабинета зубного врача (раздел 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии») до Дата обезличена;

4. оборудовать физиотерапевтический кабинет со светолечением и водолечением (раздел 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии») до Дата обезличена;

5. оборудовать при изоляторах санитарные узлы (раздел 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии») до Дата обезличена;

6. оборудовать самостоятельный выход на участок из изолятора (раздел 3 (приложение 2) СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии») до Дата обезличена;

7. оборудовать в составе помещений пищеблока овощного цеха, холодного цеха, мучного цеха, мясо-рыбного цеха, моечной тары (п.5.1, п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п. 2.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования») до Дата обезличена;

8. оборудовать мармиты в раздаточной зоне для первых, вторых и третьих блюд (4.1, приложения № 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования») до Дата обезличена;

9. оборудовать локальную вытяжную систему над технологическим оборудованием, моечными ваннами (п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья») до Дата обезличена.

В остальной части исковых требований Управлению Роспотребнадзора по Красноярскому краю отказать.

Взыскать с ответчиков Краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ужурская специальная (коррекционная) образовательная школа- интернат 8 вида», Министерства образования и науки Красноярского края государственную пошлину в доход бюджета в сумме 4000 рублей в долевом порядке по 2000 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение 10 суток с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 14.07.2010 года.

Председательствующий О.В. Сазонова