о признании незаконным бездействия администрации Крутоярского сельсовета



Дело № 2-581/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О прекращении производства по делу

29 июля 2010 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Голубевой В.А.,

Помощника прокурора Ужурского района Красиковой Н.А.

при секретаре Айрапетян Н.А..

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ужурского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Адрес обезличен по неисполнению требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ужурского района обратился в суд с указанным заявлением. Требования мотивирует тем, что прокуратурой Ужурского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования «сельсовет» требований федерального законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункта 21 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация освещения. В силу частью 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995). В соответствии с частью 2 статьи 3 Устава сельсовета, принятого решением сельским Советом депутатов от 07.05.1998 № 5-13р в состав территории сельсовета входит, в том числе село К.. В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Устава сельсовета к вопросам местного значения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета. Согласно пункта 5 части 1 Устава сельсовета к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 21 части 1 Устава сельсовета к вопросам местного значения относится организация освещения улиц. В соответствии с частью 1 статьи 28 Устава Крутоярского сельсовета администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. К компетенции администрации сельсовета Уставом отнесены: разработка и исполнение бюджета сельсовета (пункт а части 1 статьи 30 Устава); разработка и выполнение планов и программ развития сельсовета (пункт в части 1 статьи 30 Устава). В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Постановлением Госстандарта РФ от 11.11.1993 с 01.07.1994 года введен в действие ГОСТ РФ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данным стандартом установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и других городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности населения, охрану окружающей среды (раздел 1). В соответствии с пунктом 4.6.3 ГОСТ РФ 50597-93 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Проведенными госинспектором дорожного движения ОГИБДД ОВД ... старшим лейтенантом милиции Г.А. проверками было выявлено отсутствие наружного освещения в Адрес обезличен, о чем составлены акты выявленных недостатков дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12.02.2010 и 10.05.2010. По результатам проверок ОГИБДД ... на имя главы сельсовета выдавались предписания об устранении нарушений организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц и стандарта по ГОСТ Р 50597-93. Указанные предписания до настоящего времени не выполнены. Таким образом, в нарушение указанных выше требований администрацией сельсовета надлежащие меры по организации освещения улиц Адрес обезличен длительное время не принимаются. Бездействие в части невыполнения комплекса мер, направленных на организацию наружного освещения в Адрес обезличен является незаконным, создает в том числе угрозу повышения криминогенной обстановки в с. К., аварийности на дорогах в ночное время.Выявленные проверкой нарушения требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения создают непосредственную угрозу нарушения прав граждан в данной сфере. Прокурор просит суд признать бездействие администрации муниципального образования сельсовет по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения, выразившееся в необеспечении безопасности дорожного движения в части неорганизации освещения улиц Адрес обезличен незаконным. Обязать администрацию муниципального образования сельсовеь в срок до 01 августа 2010 года организовать освещение улиц в Адрес обезличен.

В судебном заседании помощник прокурора Ужурского района Красикова Н.А. обратилась с заявлением о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска. Отказ от иска является добровольным и осознанным, поскольку нарушения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения администрацией сельсовета, указанные в иске, в настоящее время устранены в полном объеме. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, разъяснены.

Представитель ответчика администрации сельсовета в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Ходатайств от ответчика об отложении судебного заседания в суд не поступало.

Согласно ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска. Отказ истца помощника прокурора Ужурского района Красиковой Н.А. от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом. В материалах дела также имеется заявление и.о. прокурора Ужурского района Красноярского края от 29.07.2010 года № 8-2915-2010, в котором от иска отказывается, в связи с устранением администрацией сельсовета выявленных нарушений требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по заявлению прокурора Ужурского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования сельсовет по неисполнению требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения прекратить.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ужурский районный суд.

Председательствующий судья В. А. Голубева

Копия верна: федеральный судья

Ужурского районного суда В. А. Голубева