о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований законодательства в области пожарной безопасности



Дело № 2- 860/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 ноября 2010 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Хабаровой А.А.,

с участием помощника прокурора Ужурского района Пузеевой Н.К., представителя ответчика главы сельсовета Сюсина А.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Ужурского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельсовета о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований законодательства в области пожарной безопасности и возложении обязанностей по устранению выявленных нарушений, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ужурского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельсовета о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований законодательства в области пожарной безопасности и возложении обязанностей по устранению выявленных нарушений. Исковые требования мотивированы следующим, прокуратурой Ужурского района совместно с ОГПН проведена проверка исполнения требований законодательства в области пожарной безопасности в администрации сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований ч. 1 ст. 14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст. ст. 1, 19 и 21 Закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03); ст. ст. 7 и 11 Закона РФ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно: на зданиях отсутствуют указатели направления к ближайшему водоисточнику (пожарному гидранту)- п. 90 ППБ 01-03; водонапортные башни не оборудованы приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года- ст. 19 Закона, п. 95 ППБ 01-03; не обеспечено содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях- ст. 11 закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, п. 3 ППБ 01-03; не было организовано обучение неработающего населения по вопросам ГО, ЧС и ПБ, не проведена проверка наличия и состояния резерва МТС, первичных средств пожаротушения для ликвидации и предотвращения ЧС- ст. 11 закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, план основных мероприятий сельсовета по вопросам ГО, ЧС и ПБ на 2010 год; на жилых домам отсутствуют предупреждающие указатели «Огнеопасно. Газ»- п. 121 ППБ 01-03; на территории населенных пунктов отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре- ст. 19 Закона, п. 114 ППБ 01-03. По результатам проверки в адрес главы сельсовета прокурором района внесено представление от 30.04.2010 года исх. № 7-1738-2010 «Об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности». ОГПН в отношении администрации сельсовета возбуждено дело об административном правонарушении. Однако, администрацией сельсовета не принято должных мер по выполнению вышеуказанных требований пожарной безопасности. До настоящего времени вышеуказанные нарушения закона не устранены. Непринятие своевременных мер по обеспечению требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, проживающих на территории сельсовета и может повлечь наступление чрезвычайной ситуации, связанной с нарушением условий жизнедеятельности населения. Ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор Ужурского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Локшинского сельсовета в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности на территории Локшинского сельсовета; обязать ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности на территории сельсовета, а именно: установить на зданиях указатели направления к ближайшему водоисточнику (пожарному гидранту); оборудовать водонапорные башни приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года; организовать обучение неработающего населения по вопросам ГО, ЧС и ПБ, провести проверку наличия и состояние резерва МТС, первичных средств пожаротушения для ликвидации и предотвращения чрезвычайных ситуаций; установить на жилых домах предупреждающие указатели «Огнеопасно. Газ»; установить на территории населенных пунктов звуковую сигнализацию для оповещения людей о пожаре.

По определению Ужурского районного суда Красноярского края от 09.11.2010 года гражданское дело в связи с отказом от иска прекращено в части заявленных требований к администрации сельсовета об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности на территории сельсовета, а именно: установить на зданиях указатели направления к ближайшему водоисточнику (пожарному гидранту); оборудовать водонапорные башни приспособлением для отбора воды пожарной техникой в любое время года; организовать обучение неработающего населения по вопросам ГО, ЧС и ПБ, провести проверку наличия и состояние резерва МТС, первичных средств пожаротушения для ликвидации и предотвращения чрезвычайных ситуаций; установить на жилых домах предупреждающие указатели «Огнеопасно. Газ». Данные нарушения ответчиком устранены в добровольном порядке, что подтверждается актом проверки.

В судебном заседании помощник прокурор Ужурского района Красноярского края Пузеева Н.К. настаивает на удовлетворении заявленных требований просит суд признать незаконными бездействия администрации сельсовета в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности на территории Локшинского сельсовета, указанных в представлении прокурора Ужурского района от 30.04.2010 года; обязать ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности на территории сельсовета, а именно: установить на территории населенных пунктов звуковую сигнализацию для оповещения людей о пожаре. Все остальные нарушения, указанные в представлении от 30.04.2010 года, устранены ответчиком в добровольном порядке.

Представитель ответчика- глава сельсовета Сюсин А.Н. исковые требования признал, суду пояснил, что до настоящего времени не устранены нарушения ст. 19 Закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» и п. 114 ППБ 01-03, а именно не установлена звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре в населенных пунктах территории сельсовета. Все остальные нарушения, указанные прокурором Ужурского района в представлении от 30.04.2010 года, в настоящее время устранены.

Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления (ст. 21 Закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности»).

Судом установлено, что прокуратурой Ужурского района совместно с ОГПН проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности, а также законодательства, регулирующего защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части подготовки к весенне- летнему пожароопасному периоду 2010 года в администрации сельсовета.

На основании ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: организация и принятие мер по оповещению населения о пожаре.

Аналогичное требование в сфере пожарной безопасности закреплено в п. 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, согласно которого на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В ходе проверки установлено, что требование приведенного законодательство администрацией сельсовета не исполняется, а именно: на территории населенных пунктов сельсовета отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре, что подтверждается актами проверок соблюдения требований пожарной безопасности.

В связи с наличием выявленных нарушений требований законодательства в сфере пожарной безопасности, 27 мая 2010 года должное лицо Б.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

По результатам проведенной проверки 30.04.2010 года прокурором Ужурского района Красноярского края главе сельсовета внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, в котором указано на необходимость устранения нарушений, в том числе: ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ и п. 114 ППБ 01-03, предписывающих необходимость установления на территории сельского населенного пункта звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре российской Федерации» от 17.01.1992 года № 2202-1 (с изм. и доп.) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако, в судебном заседании установлено, что нарушения ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ и п. 114 ППБ 01-03, предписывающих необходимость установления на территории сельского населенного пункта звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре, до настоящего времени не устранено, что подтверждается письменным ответом ответчика на представление, актом совместной проверки, а также не оспаривается представителем ответчика.

Таким образом, исковые требования прокурора Ужурского района подлежат удовлетворению.

Поскольку истец при подачи иска в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика надлежит взыскать в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконными бездействия администрации сельсовета по непринятию мер по устранению нарушений требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и п. 114 ППБ 01-03, указанных в представлении прокурора Ужурского района Красноярского края от 30.04.2010 года.

Обязать администрацию сельсовета устранить нарушения требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и п. 114 ППБ 01-03, указанных в представлении прокурора Ужурского района Красноярского края от 30.04.2010 года, а именно: установить на территории населенных пунктов сельсовета звуковую сигнализацию для оповещения людей о пожаре.

Взыскать с администрации сельсовета государственную пошлину в доход бюджета в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение 10 суток с момента вынесения.

Председательствующий О.В. Сазонова