Дело № 2-828/2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 ноября 2010 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Голубевой В.А.,
при секретаре Коноваловрй Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления к санаторию о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, суд
УСТАНОВИЛ:
Управление обратилось в суд с указанным исковым заявлением. Требования мотивированы тем, что 14 января 2003 года Управлением в соответствии с положениями Федерального закона от 19 мая 1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» зарегистрирована санаторий.
30 декабря 2002 года в Единый государственный реестр юридических лиц за
основнымгосударственным регистрационным номером № внесены сведения о юридическом лиц. Согласно информации, содержащейся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, полномочия по ведению которого отнесены к Управлению, ответчик зарегистрирован в ведомственном реестре некоммерческих организаций за учетным номером №.
Положения абз. 4 статьи 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусматривают, что с момента государственной регистрации организации ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 30 декабря 2002 года, выданной Управлением: - место нахождения организации санаторий - <адрес>.
Учитывая, что ответчик имеет статус юридического лица, закон об общественных объединениях возлагает на нее исполнение определенных обязанностей, в том числе по информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения: 1. о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Периодичность предоставления сведений ежегодная. 2. Об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Периодичность предоставления сведений - ежегодная, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Невыполнение указанных обязанностей предусматривает применение санкции частей 4, 5 статьи 29 Закона «Об общественных объединениях» в виде лишения в судебном порядке по заявлению органа, принявшего решение о государственной регистрации, общественную организацию статуса юридического лица.
В результате анализа материалов, находящихся в Управлении, установлено, что организация санаторий в нарушение требований абз. 4 ч. 1 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях не представила в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа организации, данных о руководителе организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); паспортные данные) за период с 2003- 2009 годы, то есть неоднократно. В нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях», подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 не представила в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление информацию в 2007-2009 годах об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
Неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 Закона «Об общественных объединениях», не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью первичной организации профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации ЗАО санаторий «Озеро Учум».
Обосновывая свои требования ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», Управление просит суд признать организацию санаторий прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления и в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Представителя ответчика санатория уведомить не представилось возможным.
От директора курорта поступили следующие пояснения. курорт осуществляет свою деятельность на материально- технической базе санатория - ликвидированного предприятия банкрота и не является его правопреемником. Организация санаторий осуществляла свою деятельность в период действовавшего, а ныне ликвидированного предприятия банкрота санатория. В настоящее время в санатории отсутствуют общественные объединения профсоюза работников действующего санатория.
Исследовав обстоятельства и материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению. Судом установлено, что 14 января 2003 года Управлением в соответствии с положениями Федерального закона от 19 мая 1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» зарегистрирована организация санаторий, что следует из копии свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.
В соответствии с копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, 30 декабря 2002 года в Единый государственный реестр юридических лиц за
основнымгосударственным регистрационным номером № внесена запись о санатории, как о юридическом лице.
Согласно информации из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций от ДД.ММ.ГГГГ за №, организация санаторий зарегистрирована в ведомственном реестре некоммерческих организаций за номером №.
Согласно абз. 4 ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Поскольку санаторий, как юридическое лицо обладает специальной правоспособностью, Закон «Об общественных объединениях» возлагает на неё исполнение определенных обязанностей, в частности ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»); информировать об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»).
Согласно п. а ч. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Невыполнение указанных обязанностей предусматривает лишение в судебном порядке по заявлению органа, принявшего решение о государственной регистрации, общественную организацию статуса юридического лица (ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»).
Управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и действует на основании Положения об Управлении Согласно указанного Положения, Управление осуществляет функции по государственной регистрации некоммерческих организаций и контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.
В результате анализа материалов, находящихся в Управлении установлено, что санаторий в нарушение требований абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не представила в Управление ежегодную информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения и названия постоянно действующего руководящего органа организации, данных о руководителе организации в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (должность в Организации в соответствии с уставом; фамилия, имя, отчество; место жительства (регистрации); паспортные данные) за период с 2003- 2009 годы, то есть неоднократно. В нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», подп. «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 не представила в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, в Управление информацию в 2007-2009 годах об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
Согласно п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом, неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», не может быть поставлено в зависимость от каких-либо обстоятельств и является прямой и непосредственной обязанностью санатория.
На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить требования Управления в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления удовлетворить.
Признать организацию санаторий прекратившей деятельность в качестве юридического лица.
Исключить сведения о санатории из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд.
Председательствующий Голубева В.А.