Дело № 2-825/ 2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2010 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.,
при секретаре Брьтько М.Н.,
представителя истца в лице ст.помощника прокурора <данные изъяты> Вунгаловой Е.В., представителя ответчика Администрации <данные изъяты> Мержоевой М.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> и Вечерней школе о признании незаконным бездействия по неисполнению законодательства о пожарной безопасности, суд
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор <данные изъяты> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеуказанным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в Вечерней школе
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03) собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за соблюдение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
На основании ст. 51 Закона РФ № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства, а также п. 3, 16, 98, 102 ППБ 01-03, п. 9 табл. 1 НПБ 110-03, п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03 административное здание Вечерней школы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Ранее, прокуратурой <адрес> на имя директора центр дополнительного образования (реорганизация в Вечернюю школу), руководителя Управления образования администрации <данные изъяты>, главы <данные изъяты> неоднократно вносились представления об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности.
Однако до настоящего времени нарушения требований пожарной безопасности не устранены.
Согласно ст. ст. 15, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, администрация <данные изъяты> и Вечерней школы нарушают права обучающихся, а также педагогов на соответствующие требованиям условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, не выполняет установленную ст. 32 Федерального закона «Об образовании» обязанность оборудования здания школы в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
На основании изложенного прокурор <данные изъяты> просит признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты> и Вечерней школы по исполнению законодательства о пожарной безопасности, а также просит возложить на ответчиков устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: оборудовать здание школы автоматической пожарной сигнализацией и системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании старший помощник прокурора <данные изъяты> Вунгалова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердила всё изложенное в иске. Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> Мержоева М.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражает против удовлетворения иска, просит суд увеличить срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика директор Вечерней школы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом. От них поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. В отзыве на исковое заявление указали, что по программе установки автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей при пожаре Вечерней школе выделены денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей на ДД.ММ.ГГГГ, с иском согласны, также просят увеличить срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица Управления образования администрации <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в Вечерней школе.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (ППБ 01-03) собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за соблюдение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
На основании ст. 51 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В ходе проверки Вечерней школы, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований п. 3, 16, 98, 102 ППБ 01-03, п. 9 табл. 1 НПБ 110-03, п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03, а именно: административное здание Вечерней школы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Прокуратурой <данные изъяты> на имя директора центра дополнительного образования (реорганизация в Вечернюю школу) (л.д. 11, 20-21), главы <данные изъяты> (л.д. 12) вносились представления об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности.
До настоящего времени нарушения законодательства о пожарной безопасности не устранены.
Согласно ст. ст. 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Здание Вечерней школы является собственностью администрации <данные изъяты>.
Невыполнение требований ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности»; ст. 51 Закона РФ «Об образовании»; п. 3, 10, 16, 98, 102 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03); п. 9 табл. 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03); п. 5.1 табл. 2 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03) МОУ «Ужурская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» нарушает права учащихся, а также педагогов на соответствующие требованиям условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, не выполняет установленную ст. 32 Федерального закона «Об образовании» обязанность оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Таким образом, суд считает, что исковые требования прокурора <данные изъяты>, заявленные в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
Что касается срока устранения нарушений, то в данном случае суд считает его достаточным до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку о данных нарушениях ответчику было известно давно, однако мер по устранению им не предпринималось.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <данные изъяты>, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать бездействие <данные изъяты> и Вечерней школы по исполнению законодательства о пожарной безопасности незаконными.
Возложить на Администрацию <данные изъяты> и Вечернюю школу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: оборудовать здание школы автоматической пожарной сигнализацией и системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в 10 -дневный срок.
Председательствующий: Фатюшина Т.А.