о признании незаконным бездействия выраженного в неисполнении требований предписания № 495



Дело № 2-1095/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2010 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Голубевой В.А.,

при секретаре Коноваловой Е.В.,

с участием представителя истца Роспотребнадзора Остренко Н.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя ответчика ООО «ТС» Кунавина В.Н., выступающего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Роспотребнадзора к ООО «ТС» о признании незаконными бездействия, возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства в котельных ООО «ТС», суд

УСТАНОВИЛ:

Роспотребнадзор обратилось в суд с данным заявлением. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ главным санитарным врачом А.М. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, в соответствии с которыми общество с ограниченной ответственностью «ТС» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1., п. 2. СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в котельных, расположенных по адресу: <адрес>.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Роспотребнадзора выдано предписание № об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на ООО «ТС». В соответствии с указанным предписанием ООО «ТС» предписывалось устранить нарушения требований ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в части получения проекта обоснования санитарно-защитной зоны на котельные, расположенные по адресу: <адрес>. Нарушения ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в части получения проекта обоснования санитарно-защитной зоны на канализационных очистных сооружений и насосных станций <адрес>. Нарушения ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1., п. 2. СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в части проведения производственного контроля за уровнем загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов от действующих котельных, расположенных по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановой проверке, основанием которой является истечение срока выданного предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ТС» проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведения данного мероприятия выявлено невыполнение в установленный срок указанного предписания, а именно:

п. 1 - не выполнен, не представлен проект обоснования санитарно- защитной зоны на котельную, расположенную по адресу: <адрес>, что является нарушением ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

п. 2 - не выполнен, не представлен проект обоснования санитарно- защитной зоны на котельную, расположенную по адресу: <адрес>, что является нарушением ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

п. 3 - не выполнен, не представлен проект обоснования санитарно- защитной зоны на котельную, расположенную по адресу: <адрес>, что является нарушением ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

п. 4 - не выполнен, не представлен проект обоснования санитарно- защитной зоны на канализационные очистные сооружения и насосные станции <адрес>, что является нарушением ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

п. 5 - не выполнен, не проводится производственный контроль за уровнем загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов от действующей котельной, расположенной по адресу: <адрес>, что является нарушением ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1., п. 2. СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

п. 6 - не выполнен, не проводится производственный контроль за уровнем загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов от действующей котельной, расположенной по адресу: <адрес>, что является нарушением ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1., п. 2. СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

п. 7 - не выполнен, не проводится производственный контроль за уровнем загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов от действующей котельной, расположенной по адресу: <адрес>, что является нарушением ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1., п. 2. СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

п. 10 - не выполнен, в нарушение требований п. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 3.6.1 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» в коридоре не устранены встречные потоки сырой и готовой продукции при загрузке муки в склад и подаче готовой продукции в экспедицию.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. До настоящего времени вышеприведенные нарушения не устранены. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства не обеспечивает условия, исключающие влияние источников загрязнения на атмосферный воздух прилегающей территории селитебной зоны, может привести к возникновению и распространению массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обострений хронических заболеваний и заболеваний бронхо-легочной системы среди населения. Таким образом, несоблюдение ООО «ТС» вышеуказанных требований санитарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания. В соответствии со ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нарушения, допущенные ООО «ТС» могут привести к подъему концентрации загрязняющих веществ выше установленного ПДК и превышение ПДУ физического воздействия на атмосферный воздух, и, как следствие, возникновение и распространение массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обострений хронических заболеваний и заболеваний бронхо-легочной системы среди населения. Отсутствие проекта санитарно-защитной зоны от котельных, обоснования размера санитарно-защитной зоны с расчетом ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтверждения результатами натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух не обеспечивает безопасность населения при эксплуатации всех котельных ООО «ТС» в штатном режиме. Отсутствие производственного контроля на границе санитарно-защитной зоны может привести к неконтролируемому выбросу в атмосферный воздух населенного пункта загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на здоровье населения, находящегося в зоне действия котельных. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на её границе и за её пределами предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ, предельно допустимых уровней (ПДУ) физического воздействия. Но при отсутствии проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а также отсутствие натурных исследований установить, обеспечивается ли данное соблюдение ПДК и ПДУ невозможно. Обосновывая свои требования ст. 12, 150 ГК РФ, ст. 24 и п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, просит признать бездействие ООО «ТС» выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать ООО «ТС» исполнить следующие требования: разработать и согласовать с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проект обоснования санитарно-защитной зоны на котельные, расположенные по адресу: <адрес>; разработать и согласовать с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проект обоснования санитарно-защитной зоны на канализационных очистных сооружений и насосных станций <адрес>; обеспечить проведение производственного контроля за уровнем загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов от действующих котельных, расположенных по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца Роспотребнадзора Остренко Н.Н. настаивает на удовлетворении заявленных требований, подтвердив обстоятельства, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика ООО «ТС» Кунавин В.Н. исковые требования признал. Срок устранения нарушений не оспаривает.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Роспотребнадзора при проведении мероприятий по надзору в котельных ООО «ТС», расположенных по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения. По результатам проверки ООО «ТС» вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТС» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. (ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выявленные нарушения санитарного законодательства не устранены, о чем составлен протокол об административном правонарушении за № по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ООО «ТС» до настоящего времени предписание должностного лица об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в котельных ООО «ТС» не исполнены, а именно: не разработаны и не согласованы с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проекты обоснования санитарно-защитной зоны на котельные, расположенные по адресу: <адрес>; не разработан и не согласован с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проект обоснования санитарно-защитной зоны на канализационных очистных сооружений и насосных станций <адрес>; не обеспечено проведение производственного контроля за уровнем загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов от действующих котельных, расположенных по адресу: <адрес>.

Учитывая, что невыполнение ООО «ТС» в нарушение ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; п. 1.5., п. 2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1., п. 2. СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», вышеуказанных действий по устранению нарушений санитарного законодательства, может привести к подъему концентрации загрязняющих веществ выше установленного ПДК и превышение ПДУ физического воздействия на атмосферный воздух, и, как следствие, возникновение и распространение массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обострений хронических заболеваний и заболеваний бронхо-легочной системы среди населения, суд приходит к выводу о том, что бездействие ООО «ТС» в данному случае является незаконным.

При таких обстоятельствах заявление Роспотребнадзора подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 165 ГК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Роспотребнадзора удовлетворить.

Признать бездействие ООО «ТС», выразившееся в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Обязать ООО «ТС» устранить нарушения:

п. 1, п. 2, п. 3 - ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - разработать и согласовать с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проект обоснования санитарно-защитной зоны на котельные, расположенные по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

п. 4 - ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - разработать и согласовать с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проект обоснования санитарно-защитной зоны на канализационных очистных сооружений и насосных станций <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

п. 5, п. 6, п. 7 - ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» - обеспечить проведение производственного контроля за уровнем загрязнения атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов от действующих котельных, расположенных по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в 10-дневный срок.

Председательствующий Голубева В.А.