Дело № 2-799/2010 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2010 года г.Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.
При секретаре Бритько М.Н.
С участием представителя истца Соловьева А.А., действующего на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ года, представителя ответчика Загребанцева Д.Б., действующего на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ года
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плюснина С.А. к войсковой части <данные изъяты> МО РФ ЗАТО п. С. об обязании предоставления жилого помещения по договору социального найма по избранному месту жительства
УСТАНОВИЛ:
Плюснин С.А. обратился в суд с данным иском. Исковые требования мотивированы тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ в <данные изъяты>). В ДД.ММ.ГГГГ 2007 года был уволен с военной службы по состоянию здоровья согласно пп. «в» п. 1 ст. 51 ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе», имея военный стаж 28 календарных лет.
В ДД.ММ.ГГГГ 2006 года в соответствии с Федеральным Законом от 27.05.1998 г. № 76 «О статусе военнослужащего» подал заявление в комендатуру в/ч <данные изъяты> на предоставление ему и его семье жилого помещения по избранному месту жительства, где указал избранным местом избранного жительства г. Н. или г. К. или г. З..
С момента постановки на учет в ДД.ММ.ГГГГ 2006 года по прошествии четырех лет комендатура в/ч <данные изъяты> письменно сообщила по его обращению, что в данное время его порядковый номер в очереди - 35, то есть по истечению четырех лет ситуация по делу в данный момент практически не сдвинулась с места.
Считает, что в связи с бездействием ответчика по предоставлению ему жилого помещения его конституционные права грубо нарушены.
Как указал в преамбуле Верховный суд в своем постановлении № 14 от 2 июля 2009 г: «Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий». То есть предоставление жилых помещений указанным в законе гражданам относиться к основным правам человека, следовательно, неукоснительно должны соблюдаться всеми государственными органами власти и малейшее их нарушение можно рассматривать как посягательство на Конституцию РФ.
Согласно ст. 27 ч. 1 Конституции РФ, которая гласит что «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства», во взаимосвязи с ст. 40 ч. 3 «Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами». Законодателем во исполнение данных конституционных норм в отношении военнослужащих ивоеннослужащих, уволенных с военной службы был принят ФЗ-76 «О статусе военнослужащего» в котором имеется статья 15 «Право на жилище». В ч. 1 данной статьи говорится, что «Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещенийили выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами РФ». В данной статье имеется часть 14, которая гласит: «Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз».
Таким образом, законодатель определил, кто имеет право на жилое помещение, это военнослужащие-граждане, имеющие более 10 лет стажа военной службы при увольнении с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, состоянии здоровья при перемене места жительства обеспечиваются жилым помещением за счет средств федерального бюджета в натуральной форме или государственным жилищным сертификатом. Он лично выбрал получение жилого помещения в натуральной форме.
По прошествии четырех лет стояния в очереди на получение жилого помещения и того, что очередь практически не продвигается, становится понятно, что государство, которое взяло на себя перед ним публичные обязательства, не хочет их выполнять в должной мере, что никак не трактуется с нормой ст. 1 ч. 1 Конституции РФ, где не просто закреплено, а прямо утверждается, что Российская Федерация это ПРАВОВОЕ государство. То есть государственные институты власти должны стоять ниже закона, а не выше, и что они обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и законы. К сожалению, в отношении его данное положение не проявляется, а так же не стыкуется с положением, содержащимся в ст. 3 ч. 2 ФЗ-76 «О статусе военнослужащего» где указанно, что правовая защита граждан уволенных с военной службы является функцией государства.
На его обращение по вопросу нарушения прав из главного штаба РВСН был дан в 2009 г. следующий ответ: «Из-за ограниченного финансирования жилищного строительства, а также средств на покупку и приобретения жилья в ВС РФ органы военного управления РВСН выделяют жилые помещения в первую очередь с целью обеспечения жильем военнослужащих подлежащих увольнению с военной службы по льготным основаниям и признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий».
Считает, что данный ответ является неумелой отпиской и глупой отговоркой, не основанной на законе. Во - первых, ограниченное финансирование со стороны государства (так как согласно ст. 15 ч. 2 ФЗ-76 «О статусе военнослужащего», приобретение жилых помещений осуществляется за счет средств федерального бюджета) не является законным оправданием. Как указал Европейский суд по правам человека по одному из дел - «Григорьев против России» от 12 апреля 2007 года, органы государственной власти не могут ссылаться на нехватку денежных средств или иных ресурсов в качестве оправдания непогашения задолженности государства. Так же Верховный суд РФ в определении от 21 июля 2009 г. № 2н-183/09, указал: «на данный вывод не могут повлиять ссылки представителя должностного лица на отсутствие возможности обеспечить заявителя жильем по избранному после увольнения месту жительства, поскольку эти обстоятельства не могут служить основанием для ограничения прав К., установленных федеральным законом». И к данному делу можно применить и решение ВС РФ по делу о неисполнении судебного решения (президиум ВС РФ от 25.07.2001 г. № 111пв-01пр), где суд указал «что исполнение решения о предоставлении семье Р. жилого помещения не должно ставиться в зависимости от финансирования расходов на эти цели из федерального бюджета». При суммировании данных судебных решений получается, что «отсутствие финансирования» или «ограниченное финансирование» не могут служить оправданием для нарушения его конституционных прав на предоставление ему жилого помещения со стороны федеральных органов исполнительной власти, которые представляют государство.
Во - вторых, в ответе указанно, что в первую очередь предоставление жилых помещений осуществляется военнослужащим, уволенным со службы по льготным основаниям. Однако в ч. 14 ст. 15 ФЗ-76 «О статусе военнослужащего» не содержится того, что он не является льготником или какая- либо очередь, или что кто-то из других военнослужащих, указанных в ст. 15 или в ст. 23 имеет первоочередное право на получение жилого помещения. Везде содержится одинаковая формулировка «при увольнении с военной службы». В Жилищном кодексе РФ, в ст. 57, указано, что граждане встают на учет на получение жилых помещений по договору социального найма в порядке общей очереди, но ч. 3 ст. 49 того же Жилищного кодекса указывает, что данный порядок установлен, если иное не установлено другим федеральным законом. Таким законом как раз и является ФЗ-76 «О статусе военнослужащего» ч. 14 ст. 15, где содержится формулировка «при увольнении с военной службы федеральные органы власти, где предусмотрена военная служба, обязаны предоставить жилое помещение». По смыслу получается, что сразу после его (истца) увольнения. В связи с этим становится понятно, что данный ему ответ не основан на законе, а лишь отрыто подтверждает то, что федеральные органы исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, не выполняют возложенные на них законом обязательства.
Так же интересно решение Верховного суда РФ Военной коллегии от 14.04.2009 г. № 2н-9/09, где суд по делу военнослужащего по предоставлению ему жилого помещения сказал, что «Действующая редакция ч. 14 ст. 15 ФЗ-76 «О статусе военнослужащих» содержит положение, согласно которому порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в данной части, определяется Правительством РФ». Вместе с тем другого порядка, кроме изложенного в Правилах, до настоящего времени не определено. Однако данное обстоятельство не может служить основанием для ограничения прав граждан, установленных федеральным законом». То есть ВС РФ указал, что в ч. 14 ст. 15 ФЗ-76 «О статусе военнослужащего» указанно, что предоставление жилых помещений в данной части определяет Правительство РФ. В данное время Правительство РФ не разработало такой порядок. В связи с этим возможное заявление ответчика, что не предоставление в данное время ему жилого помещения является законным в связи с тем, что соответствующие правила не разработаны, не является основанием нарушения его прав.
Получается, что право на жилое помещение, которое ему дает Конституция РФ и ФЗ-76 «О статусе военнослужащего» нарушаются со стороны ответчика, так как ответчик не имеет никаких законных оснований не предоставлять ему в данное время жилое помещение. Отговорка по поводу нехватки финансирования не являются оправданием, так как не является законной. Следовательно, ответчик произвольно лишает его права на жилище, тем самым нарушая ст. 40 ч. 1 и ст. 35 ч. 3 Конституции РФ.
Помимо нарушения Конституции РФ и федерального закона ответчик так же нарушает и нормы международного права. Так как если он (истец), согласно закона, имеет имущественное право на жилое помещение, что согласно ст. 128 ГК РФ является объектом гражданских прав (Постановление Конституционного суда от 16.05.2000 № 8-П, п. 3), то данное обстоятельство уже подпадает под определение ст. 1 Протокол 1, Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (ратифицирована Россией 30.03.1998 г.), где сказано, что: «никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях предусмотренных законом и общими принципами международного права». Раз ответчик произвольно лишает его права на владение жилым помещением (то есть действует не в интересах общества и на законных условиях с учетом норм международного права), на которое он имеет право по закону, то он тем самым лишает его ЕГО имущества, что уже является нарушением норм международного права, что усугубляет вину ответчика до критической отметки.
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать несколько выводов по данному делу.
3. Ответчик не исполняет обязательства, возложенные на него законом, мотивируя это
мифическим недостатком финансирования.
В этой связи истец Плюснин С.А. просит суд обязать войсковую часть <данные изъяты> предоставить ему и его семье (четыре человека) жилое помещение по договору социального найма по избранному им месту жительства в г. Н. или в г. К. или г. З. с учетом нормы по площади, предусмотренной ст. 15.1 ФЗ-76 «О статусе военнослужащего».
В судебном заседании представитель истца Соловьев А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив все изложенное в иске. Дополнительно суду пояснил, что Плюснин имеет общую продолжительность военной службы 28 лет и уволен по основаниям, дающим право на получение жилого помещения по избранному месту жительства. Местом постоянного жительства он избрал три города: г.Н. или г.К., или г.З.. Уволен Плюснин С.А. с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ 2007 года. С ДД.ММ.ГГГГ 2006 года истец состоит в очереди на получение жилья, однако очередь практически не двигается и шансов на получение жилья в порядке очереди у истца практически не имеется. Считает, что жилое помещение Плюснину должны были предоставить при увольнении, в ДД.ММ.ГГГГ 2007 года. До настоящего времени своей обязанности ответчик не исполняет. Считает, что именно войсковая часть <данные изъяты> является надлежащим ответчиком по делу, поскольку Плюснин проходил военную службу в данной части и именно данная часть должна обеспечить его жилым помещением, и на замену ответчика он категорически не согласен. Также считает, что отсутствуют какие-либо основания у ответчика для того, чтобы не предоставлять жилое помещение в данное время Плюснину. Поэтому ставить в зависимость выполнение ответчиком обязанности по предоставлению истцу жилого помещения от финансирования, от имеющейся очереди, не законно и не обоснованно. Поэтому просит обязать ответчика предоставить Плюснину и его семье жилое помещение по договору социального найма по избранному им месту жительства в г. Н. или в г. К. или г. З. с учетом нормы по площади, предусмотренной ст. 15.1 ФЗ-76 «О статусе военнослужащего», вне очереди.
Представитель ответчика войсковой части <данные изъяты> Загребанцев Д.Б. исковые требования не признал и суду пояснил, что истец никаким образом не обосновал свои требования в части выдвижения своих требований именно к войсковой части <данные изъяты>, хотя сам проходил военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> которая входила в состав войсковой части <данные изъяты>. То есть, предъявление Плюсниным С.А. своих требований к войсковой части <данные изъяты> не основано на законе, на который он сам и ссылается, а именно п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» который определяет, что обеспечение жилыми помещениямивоеннослужащих-граждан, имеющих на это право, осуществляетсяфедеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотренавоенная служба.
Однако, согласно Положению о Министерстве обороны РФ утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» - Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) являетсяфедеральным органомисполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Кроме этого, согласно пункту 10 Положения о федеральном бюджетном учреждении - войсковая часть <данные изъяты>, утвержденного Министром обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ - Учреждение (<данные изъяты>) не несет ответственности по обязательствам учредителя, при этом пунктом 4 указанного выше Положения определено, что учредителем войсковой части <данные изъяты> является Министерство обороны РФ.
Из сказанного вытекает, что войсковая часть <данные изъяты> не является федеральным органом исполнительной власти, и истец ошибочно определил ответчика в настоящем споре. Считает, что надлежащим ответчиком по делу будет являться Министерство обороны РФ.
Доводы заявителя на не предоставление ему жилого помещения с 2006 года (год увольнения его с военной службы) также не состоятельны, так как существующая очередность военнослужащих, имеющих право на обеспечение жилым помещением не позволяет предоставить его Плюснину С.А. во внеочередном порядке, так как он не относится к категории граждан которым, жилое помещение предоставляется вне очереди.
Предоставление жилого помещения вне очереди, нашло свое отражение в пункте 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ утвержденной приказом Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 года, который гласит что «Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся вулучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.Указаннымвоеннослужащимпри увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди».
Накладывая данную норму приказа на решение Верховного Суда РФ от 20 июня 2007 года № ВКПИ 07-30 видно, что к льготной категории военнослужащих обеспечиваемых жилыми помещениями вне очереди относятся военнослужащие, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (не обеспеченные жилыми помещениями по установленным нормам) именно по месту прохождения военной службы.
Из сказанного вытекает, что выделенные от Министерства обороны РФ командиру войсковой части <данные изъяты> квартиры в количестве 114 штук, были распределены как в порядке очередности - между военнослужащими, уволенными с военной службы, которые по установленным нормам обеспечены жилыми помещениями в ЗАТО п. С., так и вне очередности - между военнослужащими увольняемым с военной службы которые по установленным нормам не обеспечены жилым помещением в ЗАТО п. С..
Таким образом, исковые требования Плюснина С.А. о возложении на войсковую часть <данные изъяты> обязанности о предоставлении ему жилого помещения в г Н. или г. К. или гЗ. вне существующей очередности не основаны на законе, а потому просит суд в удовлетворении его требований отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица войсковой части <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Ранее допрошенная в судебном заседании представитель войсковой части <данные изъяты> по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ С. исковые требования считает не обоснованными. Суду пояснила, что ведением автоматизированной системы «Учет» военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения, ведет войсковая часть <данные изъяты>. Согласно имеющегося Списка военнослужащих (граждан), нуждающихся в отселении, на 3-х и 4-х комнатные квартиры, под номером 33 значится в Списке Плюснин С.А. Данный Список военнослужащих (граждан), нуждающихся в отселении, не имеет никакого отношения к Списку военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения, который ведется автоматизировано и входит в систему «Учет». В таком Списке состоят только те военнослужащие, которые не имеют жилого помещения по месту военной службы. Плюснин по месту службы был обеспечен жилым помещением, его жилое помещение соответствует нормам. Таким образом, Плюснин состоит в Списке тех военнослужащих (граждан), которые нуждаются в отселении. Плюснин стоит на учете в очереди на получение жилого помещения по избранному месту жительства (на отселение) с ДД.ММ.ГГГГ 2006 года. На момент постановки на учет он значился под номером 56. За период с 2006 года по настоящее время в распоряжение командира войсковой части <данные изъяты> было выделено на распределение военнослужащих <данные изъяты> 114 квартир. Таким образом, говорить, что очередь не продвигается, неправильно. Однако в последние три года квартиры предоставляются фактически только тем военнослужащим, которые стоят в автоматизированной системе «Учет». Возможно, в ближайшее время квартиры будут выделяться в большем размере и очередь будет двигаться быстрее. Считает, что требование истца о том, чтобы ему предоставили квартиру прямо сейчас, вне очереди, не основано на законе, поскольку впереди него в Списке стоят 32 человека, которые поставлены на учет, в очередь, ранее Плюснина. Поэтому в удовлетворении исковых требований просит Плюснину отказать.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец Плюснин С.А. с ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ в <данные изъяты>). Приказом войсковой части <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Плюснин С.А. уволен в отставку по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе и с ДД.ММ.ГГГГ 2007 года исключен из списков личного состава части. Выслуга лет в Вооруженных Силах на ДД.ММ.ГГГГ календарная составляет 28 лет 2 месяца 12 дней. Войсковая часть <данные изъяты> входит в состав <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ 2006 года Плюснин С.А. подал заявление в комендатуру войсковой части <данные изъяты> на предоставление ему и его семье жилого помещения по избранному месту жительства, где указал избранным местом жительства города Н., или К., или З..
Согласно ч.3 ст.6 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 9 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются военнослужащим, обеспеченным на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, по избранному постоянному месту жительства (п.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).
Таким образом, ответчиком по настоящему делу правомерно указана войсковая часть <данные изъяты>, тот орган, где проходил военную службу истец Плюснин С.А.
В соответствии со ст.115 Конституции Российской Федерации Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
В целях совершенствования порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, в рамках вышеназванной статьи Конституции Российской Федерации, ст.13 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 6 декабря 1998 года № 1054 утвердило «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».
Согласно п. «а» ст. 6 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года (в редакции Постановления Правительства РФ от 08 августа 2003 года № 475) (далее «Правил..») нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.
С ДД.ММ.ГГГГ 2006 года Плюснин С.А.состоит в списке военнослужащих, нуждающихся в отселении, составом семьи - 4 человека. Избранный им регион- города К., Н. или З.. На момент постановки его на учет и включение в список, Плюснин С.А. значился под номером 56.
Ответчиком и третьим лицом не оспаривается право истца на получение жилого помещения в избранном постоянном месте жительства. В настоящее время истец Плюснин значится в списке военнослужащих (граждан), нуждающихся в отселении, на 3-х и 4-х комнатные квартиры в комендатуре войсковой части <данные изъяты> под номером 33.
В пункте 28 «Правил…» указано, что жилье предоставляется гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, состоящим на учете, в порядке общей очереди.
Данный пункт «Правил …» полностью соответствует требованиям ЖК РФ.
В частности, согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В силу ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишение свободы;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Доводы представителя истца о том, что истец Плюснин имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма в избранном им месте жительства вне очереди, не состоятельны, поскольку истец не является лицом, которому жилое помещение должно быть предоставлено вне очереди.
Кроме того, истец Плюснин и члены его семьи ДД.ММ.ГГГГ 2003 года были обеспечены по месту военной службы Плюснина С.А. жилым помещением, согласно выписке из домовой книги и финансово-лицевого счета, которое соответствует социальным нормам общей площади жилого помещения на одного члена семьи, а также санитарным и техническим требованиям. В данном жилом помещении истец Плюснин С.А. проживает с членами своей семьи по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время.
Таким образом, истец правомерно и законно поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в порядке очередности, и имеет право на получение жилого помещения в порядке общей очереди.
Доводы истца, что очередь с момента постановки его на учет и на сегодняшний день не сдвинулась с места, не состоятельны, поскольку при постановке на учет истца очередь его была под № 56, на сегодняшний день его очередь ( на получение 3-х и 4-х комнатных квартир) значится под № 33 и за этот период времени в распоряжение командира войсковой части <данные изъяты> было выделено на распределение военнослужащим <данные изъяты> 114 квартир ( куда входят 1, 2-х, 3-х и 4-х комнатные квартиры).
Учитывая все вышеизложенное, суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Плюснина С.А. к войсковой части <данные изъяты> об обязании предоставления жилого помещения по договору социального найма по избранному месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в 10-дневный срок.
Председательствующий: Фатюшина Т.А.
Копия верна: федеральный судья
Ужурского районного суда Т.А.Фатюшина.
Вступило в законную силу 20.12.2010 года.