Дело № 2-1089/2010
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
27 декабря 2010 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.
при секретаре Бритько М.Н.,
с участием представителей ответчика ООО «Техническая служба курорта «<данные изъяты>» Песегова В.Г., Кунавина В.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к обществу с ограниченной ответственностью «Техническая служба курорта «<данные изъяты>» (ООО «ТСК «<данные изъяты>») о признании бездействия незаконным и обязании совершения определенных действий, суд
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с данным иском. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ го Главным государственным санитарным врачом по <данные изъяты> А.. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, в соответствии с которым ООО «ТСК «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ. 16 октября 2009 года 11-30 ч. на очистные сооружения п. О. не предоставлены нормативы предельно-допустимых сбросов веществ в водный объект, утвержденные специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды и согласованные (органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. На очистных сооружениях не разработаны противоаварийные меры, которые должны также согласовываться с органами осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор и утверждаться в установленном порядке. Не предоставлено обоснование безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов технологического процесса и устройств, используемых при очистке сточных вод. Не предоставлены протоколы производственного контроля за составом сточных вод и качеством воды водного объекта, т.е. контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водного объекта не обеспечен, что является нарушением п.п. 6.10, 6.11, 6.12, 7.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства в отношении ООО «ТСК «<данные изъяты>» 21 октября 2009 года ведущим специалистом-<данные изъяты> отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в <данные изъяты> К.. выдано предписание № 489 об устранении выявленных нарушений. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на общество с ограниченной ответственностью «ТСК «<данные изъяты>». В соответствии с указанным предписанием ответчику предписывалось в срок до 01.10.2010 года устранить: нарушение п.п. 6.10 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» в части предоставления нормативов предельно-допустимых сбросов веществ в водный объект, утвержденных специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды и согласованных с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор; нарушение п. 6.11 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» в части разработки противоаварийных мер для очистных сооружений и согласования их с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор; нарушение п. 6.12 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования
к охране поверхностных вод» в части разработки обоснования безопасности
и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологического процесса и устройств, используемых при очистке сточных вод; нарушение п. 7.2 Сан ПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требование к охране поверхностных вод» в части организации производственного контроля за составом сточных вод и качеством воды водного объекта и предоставления протоколов, подтверждающих качество очистки. С 19.10.2010 г по 08.11.2010 г. в отношении Ответчика проведена внеплановая выездная проверка (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездное проверки от ДД.ММ.ГГГГ. № №) исполнения предписания № 489 от 21.10.2009г. В ходе проведения данного мероприятия, обнаружено, что вышеуказанные нарушения не устранены. По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. До настоящего времени указанные нарушения не устранены. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может послужить причиной микробного, паразитарного и химического загрязнения поверхностного водоема, почвы и создает угрозу вредного воздействия выше перечисленных факторов на среду обитания и здоровье человека, а также может привести к возникновению и распространению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний среди персонала ООО «ТСК «<данные изъяты>», населения п. О., а также среди иных лиц, посещающих здания и помещения ООО «ТСК «<данные изъяты>». Ссылаясь на ст. ст. 1, 8, 11, 25, 39, 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ просит признать бездействие ООО «ТСК «<данные изъяты>», выраженное в неисполнении требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 21.10.2009 г. № 489, противоправным. Обязать ООО «ТСК «<данные изъяты>»: предоставить нормативы предельно-допустимых сбросов веществ в водный объект, утвержденные специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды и согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.п. 6.10 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»); разработать план противоаварийных мер для очистных сооружений и согласовать его с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический (п. 6.11 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»); разработать обоснования безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологического процесса и устройств, используемых при очистке сточных вод (п. 6.12 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»); организовать производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водного объекта и предоставить протоколы, подтверждающие качество очистки (п. 7.2 Сан ПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод») в срок до 01 сентября 2011 года.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом. От них имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, на удовлетворении иска настаивают.
Представители ответчика ООО «ТСК «<данные изъяты>» в лице <данные изъяты> Песегова В.Г. и Кунавин В.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признали, не возражает против удовлетворения требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
В силу ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду (ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.).
Судом установлено, что 16 октября 2009 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью «Техническая служба курорта «<данные изъяты>» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на очистных сооружениях п. О..
По результатам проведенной проверки главным государственным санитарным врачом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, которым ООО «Техническая служба курорта «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения (л.д. 12-24).
Согласно предписанию № 489 от 21.10.2009 года, в котором предписано ООО «Техническая служба курорта «<данные изъяты>» устранить выявленные нарушения в срок до 01 октября 2010 года (л.д. 10-11). В исследуемом предписании указано на необходимость устранить в срок до 01 октября 2010 года нарушения: п.п. 6.10 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» в части предоставления нормативов предельно-допустимых сбросов веществ в водный объект, утвержденных специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды и согласованных с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор; п. 6.11 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования
к охране поверхностных вод» в части разработки противоаварийных мер
для очистных сооружений и согласования их с органами, осуществляющими
государственный санитарно-эпидемиологический надзор; п. 6.12 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» в части разработки обоснования безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологического процесса и устройств, используемых при очистке сточных вод; п. 7.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» в части организации производственного контроля за составом сточных вод и качеством воды водного объекта и предоставления протоколов, подтверждающих качество очистки.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 1.3. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для организаций, осуществляющих государственное управление игосударственный контроль в области охраны вод в соответствии с законодательством.
С 19 октября 2010 года по 08 ноября 2010 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю проведена проверка очистных сооружений п. О. по факту исполнения предписания № 489 от 21.10.2009 г.. Согласно представленного протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № нарушения, указанные в предписании № 489 от 21.10.2009 года до настоящего времени не устранены (л.д. 30-33). Материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Техническая служба курорта «<данные изъяты>» направлены для рассмотрения мировому судье.
Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может послужить причиной микробного, паразитарного и химического загрязнения поверхностного водоема, почвы и создает угрозу вредного воздействия выше перечисленных факторов на среду обитания и здоровье человека, а также может привести к возникновению и распространению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний среди персонала ООО «ТСК «<данные изъяты>», населения п. О., а также среди иных лиц, посещающих здания и помещения ООО «ТСК «<данные изъяты>».
В нарушение требований вышеприведенных норм и правил выявленные нарушения санитарного законодательства ООО «Техническая служба курорта «<данные изъяты>» не устранены.
Учитывая, что допущенные ответчиком нарушения создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), бездействие ООО «Техническая служба курорта «<данные изъяты>» в части неисполнения требований вышеуказанного предписания ведущего специалиста-<данные изъяты> отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ш. - незаконно.
При таких обстоятельствах заявление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Техническая служба курорта «<данные изъяты>», выразившееся в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 21 октября 2009 года № 489 незаконным.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Техническая служба курорта «<данные изъяты>» на очистных сооружениях в п. О .... в срок до 01 сентября 2011 года устранить нарушения: п.п. 6.10 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» - предоставить нормативы предельно-допустимых сбросов веществ в водный объект, утвержденные специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды и согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор; п. 6.11 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» - разработать план противоаварийных мер для очистных сооружений и согласовать его с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор; п. 6.12 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» - разработать обоснования безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологического процесса и устройств, используемых при очистке сточных вод; п. 7.2 Сан ПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» - организовать производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водного объекта и предоставить протоколы, подтверждающие качество очистки.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Техническая служба курорта «<данные изъяты>» госпошлину в доход государства в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в 10-дневный срок.
Председательствующий: Фатюшина Т.А.
.
Вступило в силу 12 января 2011 года