Дело № 2-72/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2011 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т. А.
При секретаре Бритько М.Н.
С участием истца Мурашовой О.В., представителя Министерства финансов Российской Федерации Гурняк Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Администрации <данные изъяты> Манакова А.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя МУП ЖКХ <данные изъяты> Д.., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурашовой О.В. к Правительству Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Администрации <данные изъяты> о взыскании излишне уплаченных сумм за жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию, восстановлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг
УСТАНОВИЛ:
Мурашова О.В. обратилась в суд с указанным иском. Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ она работает <данные изъяты> в Федеральном государственном учреждении культуры «<данные изъяты>» и постоянно проживает на территории <адрес>, являющегося рабочим поселком, по адресу: <адрес>. Статус поселка определен Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 33-с от 30.10.68г. и подтвержден Решением исполкома Красноярского краевого Совета депутатов трудящихся 07.02.69г. № 23-с «Об образовании Солнечного поселкового Совета в Ужурском районе», согласно которому он является рабочим поселком в сельской местности. Жилищно-коммунальные льготы в сельской местности были введены Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках», согласно которому квалифицированным работникам (<данные изъяты>), проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, предоставлялись бесплатные квартиры с отоплением и освещением либо иная пригодная для проживания бесплатная жилая площадь с отоплением и освещением. В дальнейшем право библиотечных работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, на бесплатное предоставление жилой площади с отоплением и освещением было закреплено в Постановлении Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 2 июля 1974 года № 384 «О предоставлении льгот штатным клубным и библиотечным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках», статье 59 Жилищного кодекса РСФСР 1983 года, а также Постановлении Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 26 января 1988 года № 31 «О предоставлении льгот штатным работникам культурно-просветительских учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках». Само жебиблиотечное дело было отнесено к сфере культуры (ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 1994 года «О библиотечном деле»). Библиотекарям, так же как и специалистам других категорий граждан, работающим и проживающим в сельской местности, льготы в виде бесплатного пользования жилыми помещениями с отоплением и освещением фактически предоставлялись до введения в действие Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», принятого во исполнение Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и регулирующего отношения по предоставлению органами государственной власти, области социальной поддержки гражданам отдельных категорий. Работники библиотек, расположенных в сельской местности, в Законе Красноярского края прямо не поименованы. Вместе с тем согласно п. 1 ст. 6 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» руководители и специалисты краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, имеют право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы, установленной законом края и нормативов потребления коммунальных услуг. К числу таких специалистов Положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений культуры (утверждено Постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 года № 28-п) отнесло и библиотекарей учреждений культуры. Тем самым нормативными правовыми актами Красноярского края для работников библиотек, расположенных в сельской местности, относящихся к категории работников культуры, предполагается сохранение ранее предоставлявшихся на федеральном уровне жилищно-коммунальных льгот. Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 15 мая 2006 года № 5-П, изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления. Кроме того, согласно статье 8 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами.
Как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный суд Российской Федерации, соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо всего прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания; при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении. Поскольку работники библиотек федеральных государственных учреждений, расположенных в сельской местности, принадлежат к той же категории специалистов, что и работники расположенных в сельской местности краевых государственных и муниципальных учреждений культуры, которым ранее предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, а именно к работникам культуры учреждений, расположенных в сельской местности, они должны иметь право на эти льготы. Мурашова просит взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 67161 рубль 43 копейки, излишне уплаченных за жилищно-коммунальные услуги, обязать Администрацию <данные изъяты> восстановить ей льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии, а также взыскать судебные расходы.
В судебном заседании истица Мурашова О.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. Просит взыскать с Российской Федерации убытки, понесенные ею по оплате жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии с декабря 2007 года по декабрь 2010 года включительно в сумме 67161 рубль 43 копейки и восстановить ей указанные льготы.
Представитель Министерства финансов Российской Федерации Гурняк Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что Министерство финансов Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу по следующим основаниям.
Истица ссылается на Постановление Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 02.07.1974 г. № 384 «О предоставлении льгот штатным клубным и библиотечным работникам культурно-просветительных учреждений проживающим в сельскихместностях и рабочих поселках», на ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР 1983 года, а так же Постановление Совета Министров РСФСР И ВЦСПС от 26.01.1988 г. № 31, которые утратили силу в связи с изданием Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ.
Кроме того, Письмо Минфина РФ от 09.04.1999 N 10-05-02 «Об источниках финансирования льгот, предусмотренных для отдельных категорий работников» разъясняет по вопросу источников финансирования льгот, предусмотренных для отдельных категорий работников "Основами законодательства об охране здоровья граждан" и Федеральным законом "Об образовании", и сообщает, чтопунктом 10 Постановления ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. предусмотрено, что квалифицированным медицинским работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны быть предоставлены соответствующим местным исполкомом (по местно - бюджетным учреждениям) или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением.
При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна быть предоставлена в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости. Необходимые средства включаются в смету соответствующего учреждения, предприятия, организации. Жилая площадь предоставляется по нормам, установленным в данной местности.
Исходя из решений Конституционного суда Российской Федерации, соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении. Поскольку работники библиотек образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, принадлежат к той же категории специалистов, что и работники расположенных в сельской местности учреждений культуры (библиотек), которым ранее предоставлялись льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, а именно к работникам культуры учреждений, расположенных в сельской местности, они, а также пенсионеры из их числа должны иметь право на эти льготы. Иное означало бы нарушение требований статьи 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации и основанной на них приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Таким образом, положения Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, включая пункт 2 статьи 42 и часть 1 статьи 153, призванные обеспечить достижение заложенных в преамбуле данного Федерального закона целей, а также сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения и других обстоятельств, не могут рассматриваться как не допускающие реализацию возникшего у заявителей до 1 января 2005 года права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
Установленное пунктом 2 статьи 42 и частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование - в силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных в ранее вынесенных им решениях, - не может рассматриваться как не допускающее реализацию возникшего у работников библиотек образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, а также пенсионеров из их числа права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, работающих до 1 января 2005 года.
Так как истица работает в Федеральном государственном учреждении культуры «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.2006 года то данными льготами она пользоваться не в праве, поскольку, принята на работу период действия другого правового регулирования, не предусматривающего указанные льготы. Истица не имеет права на их сохранение, так как не пользовалась этими льготами как работник данного учреждения до 2005 года.
Поскольку до настоящего времени Российской Федерацией не определены меры социальной поддержки указанным категориям работников, предусматривающие льготы по сохранению оплаты жилищно-коммунальных услуг, то исковые требования Мурашовой О.В. судом не могут быть удовлетворены. В этой связи просят в удовлетворении исковых требований к Правительству Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации отказать.
Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> Манаков А.В. исковые требования не признал, поскольку Администрация <данные изъяты> является ненадлежащим ответчиком по делу. В соответствии со статьей 6 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» руководителям и специалистам краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, специалистам культуры краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, предоставляются субсидии в следующих размерах: 100 % оплаты жилья в пределах социальной нормы, установленной законом края; 100 % стоимости электроснабжения и теплоснабжения (отопления), в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления. Мурашова не является работником культуры муниципального учреждения, следовательно, Администрация <данные изъяты> не может предоставлять ей субсидию и возвратить денежные средства. Истица является работником Федерального государственного учреждения культуры «<данные изъяты>», то есть федерального учреждения, финансируемого из средств федерального бюджета. Следовательно, предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг Мурашовой должна производить Российская Федерация за счет средств федерального бюджета. Администрация <данные изъяты> полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки работникам культуры <данные изъяты> не наделялась, материальные средства для этого не получала. Согласно ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину в результате бездействия государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией либо соответствующим субъектом федерации. Поскольку убытки истице причинены из-за бездействия государственных органов Российской Федерации, то надлежащим ответчиком по данному делу является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации. Представитель Администрации <данные изъяты> просит в иске Мурашовой к Администрации <данные изъяты> отказать.
Представитель третьего лица МУП ЖКХ <данные изъяты> Д.., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. "О льготах квалифицированным работникам в сельской местности и рабочих поселках"; п. п. 2 и 6 Инструкции народного комиссариата труда РСФСР от 17 августа 1931 г. N 49; ст. 15 ФЗ "О библиотечном деле" (в ред. от 29 декабря 1994 г.); Законами от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" признаны утратившими силу либо в них внесены изменения, что повлекло исключение обязанности государственных органов федеральной власти по установлению социальных гарантий и льгот для работников библиотек. Как неоднократно отмечал в своих Определениях Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на правовых позициях, что установленное Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников, работников культуры, педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 г., и обязал федерального законодателя урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления возложил на Российскую Федерацию обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто пользовался этими льготами до указанной даты. В силу ст. 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. Истица работает с ДД.ММ.ГГГГ.2006 г. <данные изъяты> в Федеральном государственном учреждении культуры, в этот период льготой по жилищно-коммунальным услугам не пользовалась. Следовательно, если бы Мурашовой предоставлялись до 01.01.2005 года льготы по жилищно-коммунальным услугам тогда разницу, которую истец оплатил за жилищно-коммунальные услуги и которую не должен был платить подлежала бы возмещению Министерством Финансов РФ, а не Администрацией <данные изъяты>, так как данная льгота предусмотрена федеральным законом. Так же МУП ЖКХ <данные изъяты> не согласно с тем что истица просит суд обязать Администрацию <данные изъяты> восстановить льготу. В связи с тем, что муниципальное самоуправление согласно Конституции РФ ст. 12 не является органом государственной власти в связи с этим, ответственности по обязательствам Российской Федерации не несет. На основании изложенного в иске просят отказать.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление М.., в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражает.
Третье лицо ОАО «К....»в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, в письменном заявлении представитель третьего лица просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Истица Мурашова О.В. является работником Федерального государственного учреждения «<данные изъяты>» Минобороны России, расположенного на территории <данные изъяты>. Мурашова О.В. работает в ложности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Истица проживает в <адрес> совместно с супругом и детьми по договору найма служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда. Эти обстоятельства подтверждаются справкой с места жительства истицы, ордером, соответствующей справкой с места работы.
ФГУ «<данные изъяты>» Министерства обороны РФ является федеральным государственным учреждением Министерства обороны РФ, является юридическим лицом и расположен в <адрес>
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 02.07.1974 года № 384 «О предоставлении льгот штатным клубным и библиотечным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках», ст. 59 ЖК РСФСР 1983 года, а также Постановлением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 26.01.1988 года № 31 «О предоставлении льгот штатным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках» библиотечным работникам, работающим в сельской местности и поселках городского типа предоставлялось право на бесплатное предоставление жилой площади с отоплением и освещением. Само же библиотечное дело было отнесено к сфере культуры (ст. 2 ФЗ от 29.12.1994 года «О библиотечном деле»).
Льготы на бесплатное предоставление жилищно-коммунальных услуг и освещение библиотечным работникам, проживающим в сельских местностях и поселках городского типа фактически предоставлялись до введения в действие Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», принятого во исполнение Федерального Закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и регулирующего отношения по предоставлению органами государственной власти края социальной поддержки гражданам отдельных категорий. Работники библиотек федеральных государственных учреждений, расположенных в сельской местности, и пенсионеры из их числа в Законе Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 не поименованы.
Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года льготы библиотечным работникам по предоставлению бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением отменены с 01 января 2005 года.
Соответственно, в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности (поселках городского типа) учреждения культуры должен определяться в настоящее время уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в той же местности работников культуры.
Работникам краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства в настоящее время меры социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются на основании Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Однако дом культуры, где работает истица, является федеральным учреждением, нормы указанного закона на него не распространяются.
Фактически федеральный законодатель передал Правительству Российской Федерации полномочия по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки работников культуры только той части государственной системы культуры, к которой в настоящее время отнесены федеральные учреждения культуры. Дома культуры Министерства обороны Российской Федерации таковыми не являются, в связи с чем, их работники в отличие от аналогичной категории работников иных учреждений культуры оказались лишенными возможности приобрести право на устанавливаемые меры социальной поддержки, а те из них, кто, работая и проживая в сельской местности, до 1 января 2005 года пользовался жилищно-коммунальными льготами, фактически утратили на них право без какой-либо компенсации. К такому выводу пришел Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 04 декабря 2007 года № 965-О-П. Кроме того, Конституционный Суд РФ указал, что положения Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, включая п. 2 ст. 42 и ч. 1 ст. 153, призванные обеспечить достижение заложенных в преамбуле данного Федерального закона целей, а также сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения и других обстоятельств, не могут рассматриваться как не допускающие реализацию возникшего у заявителей до 1 января 2005 года права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 15.05.2006 года № 5-П, изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.
Вместе с тем, истица была впервые принята на работу в ФГУ «<данные изъяты>» Минобороны России ДД.ММ.ГГГГ 2006 года, то есть в то время, когда норма о предоставлении льгот по оплате жилья, отопления и освещения, содержащиеся в Постановлении Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 02.07.1974 года № 384 «О предоставлении льгот штатным клубным и библиотечным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках», Постановлении Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 26.01.1988 года № 31 «О предоставлении льгот штатным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках» не действовала, так как была отменена с 01.01.2005 года. Работая в ФГУ «<данные изъяты>» Минобороны России с ДД.ММ.ГГГГ 2006 года истица не пользовалась правом на указанные льготы.
Таким образом, будучи принятой на работу в ФГУ «<данные изъяты>» Минобороны России в период действия другого правового регулирования, не предусматривающего указанные льготы, истица не имеет права на их сохранение, так как не пользовалась этими льготами как работник данного учреждения в период действия Постановления Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 02.07.1974 года № 384 «О предоставлении льгот штатным клубным и библиотечным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках», Постановления Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 26.01.1988 года № 31 «О предоставлении льгот штатным работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках», а также ст. 59 ЖК РСФСР, то есть до 2005 года.
Доводы истца о том, что согласно статье 8 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами, не состоятельны, поскольку истица была принята на работу с ДД.ММ.ГГГГ 2006 года, после введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации, поэтому за ней не может быть сохранен прежний порядок предоставления льгот, так как данные льготы истице не предоставлялись.
Поскольку до настоящего времени на федеральном уровне не определены меры социальной поддержки указанным категориям работников, а на сохранение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг истица права не имеет, её исковые требования о взыскании с Российской Федерации убытков в связи с оплатой жилья и коммунальных услуг являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Исковые требования Мурашовой О.В. о восстановлении льгот на жилищно-коммунальные услуги также не могут быть удовлетворены по изложенным выше основаниям. Кроме того, в настоящее время нормативный правовой акт, на основании которого организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и услуги по энергоснабжению, могли бы предоставляться соответствующие льготы, отсутствует. МУП ЖКХ <данные изъяты> участвует в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, никакие требования к нему истица не заявляла.
Администрация <данные изъяты> не может предоставить соответствующие льготы истице, поскольку не предоставляет эти услуги.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искаМурашовой О.В. к Правительству Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Администрации <данные изъяты> о взыскании излишне уплаченных сумм за жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию и восстановлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в 10- дневный срок.
Председательствующий: Фатюшина Т.А.