о признании незаконным бездействия



Дело № 2- 364/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2011 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Хабаровой А.А.,

с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора Юшина А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика директора детского сада Палюга В.И., представителя ответчика администрации района Полежаева С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Управления Роспотребнадзора к детскому саду, администрации района о признании незаконным бездействия, возложении обязанностей устранить нарушения требований санитарного законодательства по предписанию № 262 от ДД.ММ.ГГГГ, суд

У С Т А Н О В И Л :

Управление Роспотребнадзора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к детскому саду, администрации района о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей по устранению нарушений требований санитарного законодательства по предписанию № 262 от ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, в соответствии с которыми детский сад привлечено к административной ответственности по статьям 6.7 КоАП РФ за нарушения СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в детском саду. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства в детском саду, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора выдано предписание № 262 об устранении выявленных нарушений. В соответствии с указанным предписанием детскому саду предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п. 2.1.10, 2.2.8, 2.2.22, 2.6.1 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении детского сада проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания №262 от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения указанного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов 1, 2, 3, 4 выданного предписания.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

До настоящего времени указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению инфекционных заболеваний среди детей, персонала детского сада, иных лиц, которые посещают здание и помещения детского сада.

Таким образом, несоблюдение детским садом указанных требований санитарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Как следует из п. 1.2 Устава детского сада, учредителем детского сада является администрация района. В соответствии с п. 8.3 Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у дошкольного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель этого учреждения в порядке, определенном законом.

Поскольку устранение вышеуказанных нарушений требований санитарного законодательства потребует значительных денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на детский сад и администрацию района совместно.

Детский сад осуществляет деятельность, связанную с обучением и воспитанием детей дошкольного возраста. Требования данных санитарных правил направлены на недопущение возникновения очага массового инфекционного заболевания и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения.

Управление Роспотребнадзора просит суд признать незаконным бездействие детского сада, администрации района по принятию совместных мер для устранения названных в настоящем исковом заявлении нарушений требований санитарного законодательства, выраженное в неисполнении пунктов п.п. 1, 2, 3, 4 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 262 от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать детский сад, администрацию района совместно исполнить: пункт 3.5. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», оборудовать индивидуальные групповые площадки для каждой группы в срок до 01.03.2013 года; пункт 4.8. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», обеспечить принцип групповой изоляции в учреждении в срок до 01.03.2013 года; пункт 4.20. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», оборудовать в учреждении медицинский кабинет и изолятор в срок до 01.03.2013 года; пункт 8.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», оборудовать вытяжную систему вентиляции в помещениях детского сада в срок до 01.03.2013 года.

В судебном заседании представитель истца Юшин А.В. поддержал исковые требования, просит суд определить срок для устранения нарушений, указанных в п.п. 1,2,3,4 предписания, до 01.03.2013 года, поскольку устранение данных нарушений требует значительного времени и вложения денежных средств, подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства.

Представитель ответчика детского сада Палюга В.И. исковые требования признала. Пояснила, что нарушения, указанные в исковых требованиях, возможно устранить до указанного в иске срока при наличии денежных средств.

Представитель ответчика администрации района Полежаев С.В. не возражает против удовлетворения заявленных требований, согласен с определенными истцом сроками исполнения. Финансирование образовательных учреждений, в том числе детского сада производится из средств местного бюджета.

Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ч. 3 ст. 39 указанного Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

На основании ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ детского сада, юридический адрес: <адрес>, выявлены нарушения санитарного законодательства: п. 2.1.10, 2.2.8, 2.2.22, 2.6.1 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

В связи с допущенными нарушениями детский сад привлечено к административной ответственности по статьям 6.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ детскому саду выдано предписание № 262 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений с указанием срока устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе внеплановой проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов 1, 2, 3, 4 выданного предписания.

В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела ответчиками не устранены нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4 предписания, а именно:

  1. Нарушение п. 3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в части оборудования индивидуальных групповых площадок для каждой группы.
  2. Нарушение п. 4.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в части обеспечения принципа групповой изоляции.
  3. Нарушение п. 4.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в части оборудования в учреждении медицинского кабинета и изолятора.
  4. Нарушение п. 8.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в части оборудования вытяжной системы вентиляции в помещениях детского сада.

Ответчиками не представлено суду достоверных доказательств, подтверждающих устранение выше перечисленных нарушений.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению. Предложенный истцом срок устранения нарушений ответчиками не оспорен.

Как следует из п. 1.2 Устава детского сада, учредителем детского сада является администрация района. В соответствии с п. 8.3 Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у дошкольного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель этого учреждения в порядке, определенном законом.

Поскольку устранение вышеуказанных нарушений требований санитарного законодательства потребует значительных денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на детский сад и администрацию района совместно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора удовлетворить.

Признать незаконными бездействия детского сада и администрации района, выраженные в неисполнении п.п. 1, 2, 3, 4 предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора № 262 от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать детский сад и администрацию района совместно устранить нарушения, указанные в п.п. 1, 2, 3, 4 предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора № 262 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

  1. оборудовать индивидуальные групповые площадки для каждой группы (п. 3.5. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») в срок до 01.03.2013 года;
  2. обеспечить принцип групповой изоляции в учреждении (п. 4.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») в срок до 01.03.2013 года;
  3. оборудовать в учреждении медицинский кабинет и изолятор (п. 4.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») в срок до 01.03.2013 года;
  4. оборудовать вытяжную систему вентиляции в помещениях детского сада (п. 8.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях») в срок до 01.03.2013 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение 10 суток с момента его вынесения.

Председательствующий О.В. Сазонова