Дело № 2- 413/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2011 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сазоновой О.В.,
с участием старшего помощника прокурора Ужурского района Вунгаловой Е.В.,
представителя ответчика администрации района Мержоевой М.Г.,
при секретаре Хабаровой А.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к администрации района о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований законодательства в области пожарной безопасности и возложении обязанностей по устранению выявленных нарушений, суд
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации района о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований законодательства в области пожарной безопасности и возложении обязанностей по устранению выявленных нарушений. Исковые требования мотивированы следующим, прокуратурой района совместно с ОГПН проведена проверка соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности в администрации района, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения требований п. 7.1-7.13 СНиП 21-01-97, п. 3.6 ППБ 01-03 - деревянные конструкции кровли здания не обработаны огнезащитным составом; п. 15 т. 2 НПБ 110-03 - в здании отсутствует установка обнаружения пожара (пожарная сигнализация). По результатам проверки в адрес главы администрации района прокурором района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ исх. № «Об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности». До настоящего времени вышеуказанные нарушения закона не устранены. Непринятие своевременных мер по обеспечению требований пожарной безопасности и надлежащего финансирования мероприятий необходимых для устранения указанных нарушений, ставит под угрозу жизнь и здоровье работников муниципального образования и неопределенного круга лиц, которые могут находиться в здании администрации. Ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор района просит суд признать незаконным бездействие администрации района в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности в здании администрации района по адресу: <адрес>; обязать ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании администрации района, а именно:обработать деревянные конструкции кровли огнезащитным составом, оборудовать здание установкой обнаружения пожара (пожарной сигнализацией).
В судебном заседании старший помощник прокурор Ужурского района Красноярского края Вунгалова Е.В. настаивает на удовлетворении заявленных требований просит суд признать незаконными бездействия администрации района в части непринятия мер по устранению нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности в здании администрации района, расположенного по адресу: <адрес>; обязать ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании администрации района, а именно: обработать деревянные конструкции кровли огнезащитным составом, оборудовать здание установкой обнаружения пожара (пожарной сигнализацией).
Представитель ответчика администрации района Мержоева М.Г. исковые требования признала, суду пояснила, что обработка огнезащитным составом деревянных конструкций кровли планируется провести в III квартале 2011 года, ввиду того, что данные работы проводятся при положительных температурах воздуха, а установка пожарной сигнализации планируется в I квартале 2012 года, в связи с тем, что в бюджете на 2011 год денежных средств на проведение указанных работ не заложено. Выявленные нарушения не оспаривает.
Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления (ст. 21 Закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности»).
Судом установлено, что прокуратурой района совместно с ОГПН проведена проверка соблюдения действующего законодательства в области пожарной безопасности в здании администрации <адрес>.
Согласно ст. 7 Устава района, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
На основании ст. ст. 18, 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст. 15 Бюджетного кодекса РФ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В силу ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с п. 10, 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03) собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за соблюдение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.
В ходе проверки установлено, что требование пожарного законодательства администрацией района не исполняется, а именно: деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом (п. 7.1-7.13 СНиП 21-01-97, п. 36 ППБ 01-03), здание администрации района не оборудовано установкой обнаружения пожара (пожарной сигнализацией) (п. 15 т. 2 НПБ 110-03), что подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности.
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе администрации района внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, в котором указано на необходимость устранения нарушений, в том числе: п. 7.1-7.13 СНиП 21-01-97, п. 36 ППБ 01-03, предписывающих обработку деревянных конструкций кровли здания огнезащитным составом, а также п. 15 т. 2 НПБ 110-03, предписывающих оборудование установки обнаружения пожара (пожарной сигнализации).
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре российской Федерации» от 17.01.1992 года № 2202-1 (с изм. и доп.) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Однако, в судебном заседании установлено, что нарушения п. 7.1-7.13 СНиП 21-01-97, п. 36 ППБ 01-03, п. 15 т. 2 НПБ 110-03, предписывающих необходимость обработки кровли здания огнезащитным составом и необходимость оборудования здания установкой обнаружения пожара (пожарной сигнализации), до настоящего времени не устранены, что не оспаривается представителем ответчика.
Таким образом, исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора района удовлетворить.
Признать незаконными бездействия администрации района в части непринятия мер по устранению нарушений требований п. 7.1-7.13 СНиП 21-01-97, п. 36 ППБ 01-03, п. 15 т. 2 НПБ 110-03, указанных в представлении прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ в здании администрации района по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию района устранить нарушения требований п. 7.1-7.13 СНиП 21-01-97, п. 36 ППБ 01-03, п. 15 т. 2 НПБ 110-03, указанных в представлении прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: обработать деревянные конструкции кровли огнезащитным составом и оборудовать здание администрации района установкой обнаружения пожара (пожарной сигнализацией).
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение 10 суток с момента вынесения.
Председательствующий О.В. Сазонова