о ликвидации несанкционированной свалки



Дело № 2-3162011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2011 года        г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Голубевой В.А.,

С участием помощника прокурора Ужурского района Пузеевой Н.К.

При секретаре Коноваловой Е.В.

В присутствии главы администрации сельсовета Третьякова А.М.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ужурского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельсовета о ликвидации несанкционированной свалки, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ужурского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельсовета о ликвидации несанкционированной свалки. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, проведенной прокуратурой Ужурского района по обращению Россельхознадзора , установлено, что на территории земельного участка, находящегося в границах администрации сельсовета расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на землях сельскохозяйственного назначения.

Согласно протокола осмотра территории земельного участка , проведенного инспектором Россельхознадзора и акта проверки установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенного в 50 м в северовосточном направлении от стройцеха <адрес>, находящегося справа от дороги, ведущей в <адрес>, на площади 3,0 га размещены твердые бытовые отходы, а именно: пластиковая тара, полиэтиленовая упаковка, строительный мусор, бой стеклотары, зола, поверх плодородного слоя почвы. Часть мусора сбуртована в кучи.

Территориально земельный участок находится в пределах границ сельсовета.

Согласно условным обозначениям чертежа размещения земель сельсовета инв. от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Геосправбюро Комитета по земельным ресурсам Красноярского края, данный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и является пастбищем.

Выпиской из проекта перераспределения земель акционерного общества «С.» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что данный земельный участок имеет номер контура , шифр угодий ПСЧВ (пастбище суходольное чистое весенне-осеннее).

Документы на перевод указанного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию отсутствуют.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом согласно п. 2 ст.51 того же закона сброс отходов на почву запрещается.

Часть 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.п.1, 6 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах, производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, объекты размещения отходы вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

На основании п. 5 ст. 12 указанного закона захоронение отходов на территориях городских и других поселений запрещается.

В соответствии с Законом Красноярского края № 13-3028 от 18.02.2005 года «Об установлении границ и наделения соответствующим статусом муниципального образования Ужурский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» муниципальное образование сельсовет наделен статусом сельского поселения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах: организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 Федерального закона) «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 7 Устава сельсовета к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

На основании ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

Официально зарегистрированных и обустроенных в соответствии с требованиями действующего законодательства полигонов для твердых бытовых отходов на территории района нет. Вывоз твердых бытовых отходов с территории сельского поселения осуществляется на вышеуказанный земельный участок.

Данный земельный участок в соответствии с требованиями закона к полигонам отходов производства и потребления не оборудован.

Так, в нарушение ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и требований Санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ: отсутствует проектная документация и акт ввода в эксплуатацию (п. 3.6 СП 2.1.7.1038-
01); отсутствует котлован с целью получения грунта для промежуточной и окончательнойизоляции уплотненных ТБО либо траншеи, препятствующие разносу ТБО, складирование твердых бытовых отходов осуществляется без изоляции, а путем простого гуртования в кучи (п. 3.7 СП 2.1.7.1038-01); не обустроена хозяйственная зона для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов (п.п.п. 4.1 -4.3 СП 2.1.7.1038-01); отсутствует ограждение по периметру всей территории полигона ТБО, осушительная
траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м, а также шлагбаум у производственно - бытового здания (п. 4.4 СП 2.1.7.1038-01); очистка близлежайшей санитарной зоны и подъездных путей не производится, что
приводит к загрязнению данной территории (п. 5.6 СП 2.1.7.1038-01).

В перечень объектов для размещения отходов, свалка на территории сельсовета не внесена, в связи с чем, данная свалка является несанкционированной. В нарушение указанных требований закона и устава муниципального образования администрацией сельсовета до настоящего времени не принято мер осуществлению надлежащего муниципального контроля за использованием земель в границах поселения и организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории вышеуказанного земельного участка.

Прокурор Ужурского района просит суд обязать администрацию сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в трехмесячный срок.

Помощник прокурора Ужурской районной прокуратуры Пузеева Н.К. настаивает на удовлетворении исковых требований, просит суд обязать администрацию сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 50 метрах в северо-восточном направлении от стройцеха <адрес>, находящегося справа от дороги, ведущей в <адрес>, на площади 3 га путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в течение одного месяца.

Представитель ответчика глава администрации сельсовета Третьяков А.М. пояснил, что администрацией сельсовета будут предприниматься меры по ликвидации несанкционированной свалки в кратчайшие сроки и будет усилен контроль за соблюдением природоохранного законодательства.

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, изучив обстоятельства и материалы дела суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что прокурорской проверкой установлено, что на территории земельного участка, находящегося в границах и ведении администрации сельсовета расположена несанкционированная свалка. Согласно протокола осмотра территории земельного участка , проведенного инспектором Межрайонного отдела Россельхознадзора и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенного в 50 м в северовосточном направлении от стройцеха <адрес>, находящегося справа от дороги, ведущей в <адрес>, на площади 3,0 га размещены твердые бытовые отходы, а именно: пластиковая тара, полиэтиленовая упаковка, строительный мусор, бой стеклотары, зола, поверх плодородного слоя почвы. Часть мусора сбуртована в кучи.

Согласно условным обозначениям чертежа размещения земель сельсовета инв. от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Геосправбюро Комитета по земельным ресурсам Красноярского края, данный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и является пастбищем. Выпиской из проекта перераспределения земель акционерного общества «С» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что данный земельный участок имеет номер контура , шифр угодий ПСЧВ (пастбище суходольное чистое весенне-осеннее).

Документы на перевод указанного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию отсутствуют.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом согласно п. 2 ст. 51 сброс отходов на почву запрещается. В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов на территориях городских и других поселений запрещается.

Часть 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.п.1, 6 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах, производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, объекты размещения отходы вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. На основании п. 5 ст. 12 указанного закона захоронение отходов на территориях городских и других поселений запрещается.

В соответствии с Законом Красноярского края № 13-3028 от 18.02.2005 года «Об установлении границ и наделения соответствующим статусом муниципального образования район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» муниципальное образование сельсовет наделен статусом сельского поселения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах: организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 Федерального закона) «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч.1 ст.7 Устава сельсовета к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

На основании ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

Пунктом 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель предусмотрена обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления.

В силу положений ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии с п. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами.

Судом установлено, что официально зарегистрированных и обустроенных в соответствии с требованиями действующего законодательства полигонов для твердых бытовых отходов на территории района нет. Вывоз твердых бытовых отходов с территории сельского поселения осуществляется на вышеуказанный земельный участок. Данный земельный участок в соответствии с требованиями закона к полигонам отходов производства и потребления не оборудован. В нарушение указанных требований закона до настоящее время не принято мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории указанного земельного участка.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела: обращением Межрайонного отдела Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра земельного участка, расположенного в границах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием Межрайонного отдела Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ за ; предписанием Межрайонного отдела Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ за ; предписанием Межрайонного отдела Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ за ; протоколом осмотра земельного участка, расположенного в границах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ за года; постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ за «о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения»; выпиской из проекта перераспределения земель акционерного общества «С» (земли в ведении сельсовета).

На основании изложенного, суд считает, что заявление прокурора Ужурского района в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора Ужурского района.

Обязать Администрацию сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенного в 50 метрах в северо-восточном направлении от стройцеха <адрес>, находящегося справа от дороги, ведущей в <адрес>, на площади 3 га, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в течение3 (трех) месяцев.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в 10-ти дневный срок, начиная с момента изготовления мотивированного решения- с 12 апреля 2011 года.

Председательствующий судья Голубева В.А.