о включении в наследственную массу квартиры



Дело № 2-367/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2011 года           г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Загребанцева А.Б.,

При секретаре Кондель Т.Г.,

С участием представителя истца Билич А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трубицына А.С. к Администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района Красноярского края о включении в состав наследства квартиры,

У С Т А Н О В И Л:

Трубицын А.С. обратился в суд с иском к Администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района Красноярского края о включении в состав наследства квартиры, мотивируя свои требования следующим. 11 января 2006 года умер отец истца Трубицын С.М.. После его смерти открылось наследство в виде квартиры, расположенной по <адрес>, и прилегающего земельного участка. Истцу необходимо вступить в наследство на имущество отца, однако получить свидетельство о праве на наследство он не может по следующим причинам. Отец истца являлся собственником квартиры на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в договоре была допущена ошибка, фамилия отца записана как «Трубицин», на самом деле его фамилия «Трубицын». Кроме того, жилому помещению, которым владел отец, на основании постановления <данные изъяты> сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ присвоен <адрес>. Истец просит включить в состав наследства квартиру, расположенную по указанному адресу, принадлежавшую его отцу Трубицыну С.М..

Истец Трубицын А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель истца Билич А.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что кроме истца, наследником Трубицына С.М. является его старший сын, брат истца Трубицын В.С., который не желает принимать наследство. Считает, что в написании фамилии отца истца в договоре передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ была допущена техническая ошибка.

Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района Красноярского края и третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Трубицын В.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В письменных заявлениях просили о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений по иску не имеют.

Заслушав представителя истца, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд находит исковые требования Трубицына А.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 1141 ГК РФ наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности.

Судом установлено, что 11 января 2006 года умер отец истца Трубицын С.М.. Факт его смерти подтверждается копией свидетельства о смерти, выданного <данные изъяты> территориальным отделом агентства ЗАГС администрации Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ. Родственные отношения истца и умершего Трубицына С.М. подтверждаются копией свидетельства о рождении Трубицына А.С., где в качестве его отца указан Трубицын С.М..

После смерти Трубицына С.М. открылось наследство в виде квартиры, расположенной по <адрес>. Указанный объект недвижимости принадлежал наследодателю на праве собственности. Данный вывод суда основан на следующих доказательствах.

Право собственности Трубицына С.М. на указанную квартиру подтверждается договором передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с <данные изъяты> администрацией Ужурского района, зарегистрированным в <данные изъяты> БТИ ДД.ММ.ГГГГ. Однако в указанном договоре фамилия отца истца написана через букву «и» - «Трубицин». Суд приходит к выводу, что при оформлении договора передачи жилого помещения в собственность граждан была допущена техническая ошибка.

Согласно справке <данные изъяты> отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на <адрес> зарегистрировано за Трубициным С.М. на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке службы адресного реестра <данные изъяты> отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, указанное в договоре передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, регистрация в БТИ от ДД.ММ.ГГГГ , и квартира по <адрес> являются одним и тем же объектом недвижимости.

Из сообщения <данные изъяты> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запись о регистрации прав на спорную квартиру в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует. Таким образом, суд приходит к выводу, что договор передачи жилого помещения в собственность граждан принадлежит именно Трубицыну С.М.

Исследованные в судебном заседании доказательства позволяют сделать вывод о том, что квартира, расположенная по <адрес>, принадлежала Трубицыну С.М. на праве собственности, а потому она подлежит включению в состав наследства, открывшегося после его смерти. Согласно сообщению нотариуса <данные изъяты> нотариального округа от ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о принятии наследства после смерти Трубицына С.М. обратился Трубицын А.С., другой наследник Трубицын В.С. отказался от наследства в пользу истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Включить в состав наследства, открывшегося после смерти Трубицына С.М., умершего 11.01.2006 года, квартиру общей площадью 62,0 кв.м., жилой площадью 41,3 кв.м., расположенную по <адрес>

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Ужурский районный суд.

Председательствующий        А.Б. Загребанцев

Решение в окончательной форме изготовлено 10 мая 2011 года