в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц



Дело № 2-515/ 2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2011 года                                                                            г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.

При секретаре Бритько М.Н.,

С участием представителя истца Ю.., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика МОУ «<данные изъяты> СОШ» И.., действующей на основании Устава

     Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> к МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» и Администрации <данные изъяты> об обязании устранения нарушений требований санитарного законодательства

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора <данные изъяты> обратилось в суд с иском к МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» и Администрации <данные изъяты> об обязании устранения нарушений требований санитарного законодательства.

Требования мотивированы тем, что директором МОУ «<данные изъяты> СОШ» И.. разработан план по устранению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов (далее перспективный план МОУ «<данные изъяты> СОШ»), согласованный ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного санитарного врача <данные изъяты> и главой администрации <данные изъяты> Согласно перспективного плана МОУ «<данные изъяты> СОШ» мероприятия, выполнение которых планировалось на 2010 год по состоянию на 31 декабря 2010 года не были выполнены, а именно: пункт 1 - не проведено приобретение и монтаж приборов искусственного освещения; пункт 3 - не проведена постройка овощного цеха для заготовки и хранения овощей; пункт 6 - не оборудована зона отдыха на земельном участке учреждения. Было установлено, что МОУ «<данные изъяты> СОШ» не соблюдает требования федерального законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно п. 2.6.2. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» требуется обеспечение нормируемых параметров искусственной освещенности в учебных помещениях учреждения, пребывание учащихся в учебных помещениях с искусственным освещением ниже допустимых уровней может приводить к быстрой утомляемости, ухудшению зрения учеников. В соответствии с п.п. 2.2.5., 2.2.8. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» требуется оборудование зоны отдыха с площадками для подвижных игр и отдыха. Приложением 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» установлено оборудовать в составе помещений пищеблока овощной цех (цех первичной обработки овощей). Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может способствовать возникновению инфекционных, массовых инфекционных заболеваний среди учащихся и сотрудников учреждения (включая иерсиниозы, острые кишечные инфекции, пищевые отравления), а также приводит к быстрой утомляемости, ухудшению зрения учеников. Таким образом, несоблюдение МОУ «<данные изъяты> СОШ» вышеуказанных требований санитарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания. В соответствии с п. 1.3 Устава функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация <данные изъяты>. Пунктом 6.4 Устава предусмотрено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются в частности бюджетные и внебюджетные средства. Поскольку устранение вышеуказанных требований санитарного законодательства потребует денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на МОУ «<данные изъяты> СОШ» и администрацию <данные изъяты> совместно. Ссылаясь на ст. 42 Конституции РФ, ст. ст. 12, 150 ГК РФ, ст. ст. 24, 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.5.2409-08 «санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» просит признать незаконным бездействие МОУ «<данные изъяты> СОШ» и администрации <данные изъяты> по принятию совместных мер по устранению нарушений требований санитарного законодательства, предусмотренных перспективным планом МОУ «<данные изъяты> СОШ». Обязать МОУ «<данные изъяты> СОШ» и администрацию <данные изъяты> обеспечить нормируемые параметры искусственной освещенности в учебных помещениях учреждения в соответствии с требованиями п. 2.6.2. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 01 ноября 2011 года; оборудовать зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха в соответствии с требованиями п.п. 2.2.5., 2.2.8. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 01 ноября 2011 года; оборудовать в составе помещений пищеблока овощной цех в соответствии с требованиями приложения 1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в срок до 01 сентября 2012 года.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> Ю. исковые требования изменил. Просит суд обязать ответчиков обеспечить нормируемые параметры искусственной освещенности в учебных помещениях учреждения МОУ «<данные изъяты> СОШ», а именно в кабинете 1 класса, мастерской, кабинете информатики, кабинетах химии и русского языка, спортивном зале в срок до 01 ноября 2011 года. Обязать ответчиков оборудовать зону отдыха для организации отдыха в срок до 01 ноября 2011 года. От требований по организации в составе помещений пищеблока овощного цеха отказался.

Представитель ответчика муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» директор школы Ю..измененные исковые требования признала в полном объеме, не возражает против их удовлетворения.

Представитель администрации <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ответчика не поступало.

Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Под благоприятной средой обитания следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

Судом установлено, что в апреле 2010 года (точной даты документ не содержит) разработан перспективный план муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» по устранению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов (далее перспективный план), который утвержден директором МОУ «<данные изъяты> СОШ», а также согласован с управлением образования администрации <данные изъяты> и заместителем главного государственного санитарного врача <данные изъяты> (л.д. 22). Рассматриваемый перспективный план содержит перечень мероприятий по приведению помещений МОУ «<данные изъяты> СОШ» в соответствие с требованиями санитарного законодательства, установлены сроки исполнения, а также размеры финансовых затрат, необходимых для реализации запланированных мероприятий. Ответственность за выполнение перспективного плана возложена на ответчиков.

Проведенной Управлением Роспотребнадзора <данные изъяты> 3 ноября 2010 года проверкой муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» по адресу: <адрес> выявлено, что в установленные перспективным планом сроки не выполнены следующие мероприятия: не проведены приобретение и монтаж приборов искусственного освещения в кабинете 1 класса, кабинете мастерской, информатики, химии, русского языка и спортивном зале; в учреждении не оборудована зона для организации отдыха.

Согласно п. 2.6.2. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» требуется обеспечение нормируемых параметров искусственной освещенности в учебных помещениях учреждения, пребывание учащихся в учебных помещениях с искусственным освещением ниже допустимых уровней может приводить к быстрой утомляемости, ухудшению зрения учеников.

В соответствии с п.п. 2.2.5., 2.2.8. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» требуется оборудование зоны отдыха с площадками для подвижных игр и отдыха.

Таким образом, бездействие МОУ «<данные изъяты> СОШ» и администрации <данные изъяты> по несоблюдению вышеуказанных требований санитарного законодательства незаконно, так как нарушает права учащихся и работающих в учреждении лиц на благоприятную среду обитания, приводит к быстрой утомляемости, ухудшению зрения учеников.

Согласно пункта 1.3. Устава МОУ «<данные изъяты> СОШ» учредителем школы является администрация <данные изъяты>.

В силу п.п. «а» п. 6.4. Устава МОУ «<данные изъяты> СОШ» источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются в том числе, бюджетные и внебюджетные средства.

Учитывая, что для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства потребуются финансовые средства, администрация <данные изъяты>, являясь учредителем школы, осуществляет её финансирование за счет бюджетных средств, следовательно является надлежащим ответчиком по делу.

Таким образом, суд считает, что исковые требования управления Роспотребнадзора <данные изъяты>, заявленные в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» и администрации <данные изъяты>, выразившееся в непринятии совместных мер по устранению нарушений санитарного законодательства, выявленных в муниципальном образовательном учреждении «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», незаконным.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» и администрацию <данные изъяты> совместно устранить: нарушения п. 2.6.2. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», обеспечив нормируемые параметры искусственной освещенности в кабинетах 1 класса, мастерской, информатики, химии, русского языка и спортивном зале муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <данные изъяты>;

нарушения п.п. 2.2.5., 2.2.8. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», оборудовав зону отдыха для организации отдыха в муниципальном образовательном учреждении «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <данные изъяты> в срок до 1 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в 10-дневный срок.

Председательствующий: Фатюшина Т.А.