о признании права долевой собственности на квартиру в порядке приватизации



Дело № 2-694/2011 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2011 года                                             г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.

при секретаре Бритько М.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Макаренко Г.Т. и Гибадулиной Ю.А. к Вагонному депо и Администрации <данные изъяты> о признании права долевой собственности на квартиру в порядке приватизации, суд

УСТАНОВИЛ:

Макаренко Г.Т. и Гибадулина Ю.А. обратились в суд с указанным иском. Требования мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ Вагонным ремонтным депо <данные изъяты> им была предоставлена для проживания квартира по адресу: <адрес> Помимо истиц в квартире никто не зарегистрирован. С момента предоставления квартиры и до настоящего времени истицы постоянно проживают в квартире, несут все расходы по её содержанию, оплачивают коммунальные платежи. В настоящее время необходимо зарегистрировать право собственности на квартиру. Однако, когда в мае 2011 года обратились в администрацию <данные изъяты>, в приватизации было отказано, поскольку спорная квартира в перечне муниципальной собственности не значится. Ранее участия в приватизации не принимали, иного жилья не имеют. Ссылаясь на ст. 218 ГК РФ, Федеральный закон «О приватизации жилого фонда в РФ» просят признать за ними право долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> порядке приватизации по 1/2 доле каждому.

В судебное заседание истцы Макаренко Г.Т. и Гибадулина Ю.А. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом.

Представитель истцов Медная Ю.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ настаивает на удовлетворении заявленных исковых требований. Дополнительно пояснила, что истцы постоянно проживают в квартире с 1996 года, открыто владеют и пользуются ею. По вопросу приватизации в 2011 году обращались в администрацию <данные изъяты>, однако получили отказ.

Представитель ответчика в настоящее время вагонного депо Шитов С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражает против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление ответчика, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что Макаренко Г.Т. и Гибадулина Ю.А. проживают и несут бремя по оплате коммунальных услуг в квартире, расположенной по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой <данные изъяты>». Помимо истцов в квартире никто не зарегистрирован и не проживает.

Указанная квартира была предоставлена Макаренко Г.Т. и членам её семьи в составе: мужа А.. и дочери М. Ю.А. для проживания Вагонным ремонтным депо <данные изъяты> Вселение в квартиру осуществлено на основании ордера (л.д. 9). А. умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством о смерти, <данные изъяты> (л.д. 7). После регистрации брака М. Ю.А. присвоена фамилия Гибадулина (л.д. 18).

Согласно ст. 18 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение, оперативное управление приемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке, с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. Кроме того, п. 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (признан утратившим силу с 26.03.2003 года № 370) устанавливалось, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Таким образом, приведенными нормами запрещено включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества предприятий, такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

Из сообщения <данные изъяты> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что записи о регистрации прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, отсутствуют.

Согласно справки, выданной ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за , по состоянию на 01 июля 1999 года право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, не зарегистрировано. Общая площадь квартиры составляет 74,5 кв.м., в том числе жилая 45,2 кв.м..

Таким образом, спорная квартира в муниципальную собственность не передана. Однако нарушение законодательства, содержащего запрет на включение жилищного фонда в состав приватизируемого имущества, не должно влиять на жилищные права граждан, занимающих эти жилые помещения, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Поскольку занимаемое истицей жилое помещение не состоит на регистрационном учете ни за кем, истица вправе приобрести в собственность спорную квартиру в порядке приватизации.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно справок, выданных ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <данные изъяты> и Макаренко Г.Т. и Гибадулина Ю.А. объектов на праве собственности по <данные изъяты> не имеют, в приватизации жилых помещений участия не принимали.

Принимая во внимание, что истцы не могут реализовать свое право на получение занимаемого жилого помещения в собственность бесплатно по не зависящим от них причинам, суд считает, что защита прав Макаренко Г.Т. и Гибадулиной Ю.А. будет осуществлена путем признания за ними права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации.

Учитывая, что истцы проживают совместно, спорная квартира поступает в их собственность бесплатно, а потому переходит в общую долевую собственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Макаренко Г.Т. и Гибадулиной Ю.А. удовлетворить.

Признать право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 74,5 кв.м., в том числе жилой площадью 45,2 кв.м., с кадастровым номером , за Макаренко Г.Т. и Гибадулиной Ю.А., в порядке приватизации по 1/2 доле каждому.

Решение может быть обжаловано в 10- ти дневный срок в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд.

           Председательствующий судья: Фатюшина Т.А.