Дело № 2-599/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу 22 июня 2011 года г. Ужур с участием помощника прокурора <данные изъяты> Пузеевой Н.К., представителя ООО «<данные изъяты> ЖКХ» Поспеловой О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Чуриковой М.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Красноярский край, муниципального образования - Ужурский район и неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты> ЖКХ» о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую среду, суд УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Красноярский край, муниципального образования - Ужурский район и неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты> ЖКХ» о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Требования мотивированы тем, что проверкой соблюдения природоохранного законодательства в части исполнения природопользователями обязанностей по внесению в бюджеты различных уровней платежей за негативное воздействие на окружающую среду установлено, что ООО «<данные изъяты> ЖКХ» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем размещения отходов производства и потребления, а также осуществления выбросов в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ. Основной деятельностью ООО «<данные изъяты> ЖКХ» является обеспечение теплом и водой граждан, предприятий, организаций, находящихся в <адрес>, текущее содержание, санитарная очистка, капитальный и текущий ремонт инженерных инфраструктур, откачка нечистот и уборка территорий в жилом секторе, оказание транспортных, ремонтных и механизированных услуг гражданам, предприятиям и организациям. Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджет Российской Федерации, бюджет Красноярского края, бюджет муниципального образования - Ужурский район. Согласно справки Управления Росприроднадзора по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ООО «<данные изъяты> ЖКХ» по плате за негативное воздействие на окружающую среду составляет 709907 рублей 54 копейки за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, первый квартал ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени указанная сумма в добровольном порядке ООО «<данные изъяты> ЖКХ» в бюджеты разных уровней не внесена. Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном объеме, является нарушением ст.ст. 11, 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. ст. 14, 28, 30 Федерального закона от 05 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».Согласно ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления. На основании ст. ст. 11, 23 Федерального закона «Об отходах произволе потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений, строений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством в области охраны окружающей среды и здоровья человека, а также соблюдать требования по осуществлению платы за размещение отходов. В силу положений, закрепленных, в ст. ст. 14, 28, 30 Федерального закона от 05 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать требования законодательства в области охраны атмосферного воздуха и вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации плату за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Поскольку размещение отходов производства и потребления, а осуществления выбросов в атмосферный воздух загрязняющих и иных веще соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» является негативным воздействием на окружающую среду, то законодатель устанавливает обязанности по её оплате, порядок исчисления и взимания которой регламентирован Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Согласно вышеуказанного постановления платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъекту хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействий на окружающую среду, право производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и т.п.. На основании п. 9 Порядка определения платы и ее предельных, размер загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал. Согласно п. 1 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Ростехнадзора от 05 июня 2007 года № 204, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам бюджета. С ДД.ММ.ГГГГ функции администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду выполняет Управление Росприроднадзора по <данные изъяты>. Согласно ст.ст.51, 67, 62 БК РФ сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета - 20 %, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты - по 40 %. Соответственно не поступление этих платежей в указанные бюджеты нарушает их права. Данная плата идет на формирование программ на местном и федеральном уровне по восстановлению окружающей природной среды, на научные исследования безопасных технологий, выплаты денежных сумм гражданам, пострадавшим от негативного воздействия той или иной хозяйственной деятельности, а также для обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения, Таким образом, в результате бездействия ООО «<данные изъяты> ЖКХ», выразившегося в невнесении платежей, нарушены интересы Российской Федерации, Красноярского края, Ужурского района, поскольку бюджеты Российской Федерации, Красноярского края и Ужурского района не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. В связи с чем. Российская Федерация, Красноярский край, Ужурский район не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Кроме того, уклонение от внесения платежей нарушает конституционные права неопределенного круга лиц (ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды») на благоприятную среду, снижает возможность предупреждения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду. На основании изложенного прокурор <данные изъяты> просит взыскать с ООО «<данные изъяты> ЖКХ» сумму основного долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 709907 рублей 54 копейки за 2009 год, 2010 года, первый квартал 2011 года через федеральное казначейство распределением взысканной суммы в следующих размерах: 20 % в доход федерального бюджета, 40 % в доход бюджета Красноярского края, 40 % в доход бюджета муниципального образования Ужурский район. В судебном заседании помощник прокурор <данные изъяты> Пузеева Н.К. обратилась к суду с ходатайством о прекращении производства по делу в соответствии со ст. 220 ГПК РФ, поскольку ответчиком ООО «<данные изъяты> ЖКХ» после подачи искового заявления произведена оплата задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере. В подтверждение заявленного ходатайства суду представлено заявление прокурора <данные изъяты> Тимошенко Е.М., в котором он также просит прекратить производство по делу, в связи с отказом от исковых требований. Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеется письменное пояснение по делу и заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, подписанное руководителем управления, из которого следует, что претензий к ответчику не имеется, плата внесена в полном объеме. Представитель ответчика ООО «<данные изъяты> ЖКХ» Поспелова О.В. не возражает против прекращения производства по исковому заявлению. Согласно ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска. Отказ прокурора <данные изъяты> от искового заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом. Помощнику прокурора <данные изъяты> Пузеевой Н.К. последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, разъяснены и понятны. С учетом изложенного, суд считает возможным производство по гражданскому делу прекратить. Руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Прекратить производство по гражданскому делу 2-599/2011 по иску прокурора <данные изъяты> в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Красноярский край, муниципального образования - Ужурский район и неопределенного круга лиц к ООО «Ужурское ЖКХ» о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую среду. На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ужурский районный суд Красноярского края. Судья Ужурского районного суда Петрова Г.Н.