о включении в наследственную массу жилого дома



Дело № 2-748/2011

Р Е ШЕ Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2011 года          г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Загребанцева А.Б.

При секретаре Кондель Т.Г.,

С участием представителя истицы Билича А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Халявиной Г.А. к ЗАО «<данные изъяты>» о включении в состав наследства жилого дома,

У С Т А Н О В И Л:

Халявина Г.А. обратилась в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования следующим. ДД.ММ.ГГГГ умерла Халявина А.С.. После её смерти открылось наследство, в том числе в виде жилого дома, расположенного по <адрес>. В настоящее время истица вступает в наследство по завещанию и оформляет свои права на имущество, оставшееся после смерти Халявиной А.С. При оформлении наследства оказалось, что договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого был приобретен жилой дом, Халявина своевременно в органах БТИ не зарегистрировала. Халявина Г.А. просит включить в состав наследства жилой дом, расположенный по <адрес>, принадлежавший Халявиной А.С..

В судебное заседание истица Халявина Г.А. не явилась, извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в её отсутствие, с участием представителя. Представитель истицы Билич А.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, пояснил, что Халявина Г.А. является наследником умершей Халявиной А.С. по завещанию.

Представитель ответчика ЗАО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по иску не имеет.

Заслушав представителя истицы, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд находит исковые требования Халявиной Г.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Судом установлено, что при жизни Халявина А.С. оформила завещание, согласно которому на случай смерти объявила наследницей Халявину Г.А., которой завещала все принадлежащее ей движимое и недвижимое имущество, что подтверждается завещанием от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенным нотариусом <данные изъяты> нотариального округа В.

ДД.ММ.ГГГГ Халявина А.С. умерла. Факт её смерти подтверждается копией свидетельства о смерти, выданного <данные изъяты> территориальным отделом агентства ЗАГС администрации Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ. После смерти Халявиной А.С. открылось наследство, в том числе в виде жилого дома, расположенного по <адрес>. Указанный объект недвижимости принадлежал наследодателю на праве собственности. Данный вывод суда основан на следующих доказательствах.

Согласно представленному договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ АСО «<данные изъяты>» продало Халявиной А.С. домовладение, расположенное в <адрес>. Однако сделка и право собственности не были зарегистрированы в органах БТИ. Как следует из письменного отзыва ЗАО «<данные изъяты>», спорный жилой дом в 1992 году был продан Халявиной А.С. по договору купли-продажи, и собственностью ЗАО «<данные изъяты>» не является.

Согласно справке <данные изъяты> отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 01.07.2011 года право собственности на спорный жилой дом по состоянию на 01.07.1999 года не зарегистрировано. По данным технического обследования общая площадь жилого дома составляет 27,0 кв.м., жилая площадь 27,0 кв.м.

Согласно сообщению <данные изъяты> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 12.07.2011 года запись о регистрации прав на спорный жилой дом в Едином государственном реестре на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует.

Как следует из свидетельства на право собственности на землю, выданного ДД.ММ.ГГГГ, Халявина А.С. являлась собственником земельного участка по <адрес>, назначение земли - для приусадебного участка.

Согласно справке Администрации <данные изъяты> сельсовета от 12.05.2011 года Халявина А.С. до момента смерти проживала по <адрес>.

Таким образом, исследованные в судебном заседании доказательства позволяют сделать вывод о том, что жилой дом, расположенный по <адрес>, принадлежал Халявиной А.С. на праве собственности, а потому он подлежит включению в состав наследства, открывшегося после её смерти. Согласно сообщению нотариуса <данные изъяты> нотариального округа от ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о принятии наследства после смерти Халявиной А.С. обратилась Халявина Г.А., которой ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию на денежные вклады.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Халявиной Г.А. удовлетворить.

Включить в состав наследства, открывшегося после смерти Халявиной А.С., умершей ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом общей площадью 27,0 кв. м., жилой площадью 27,0 кв.м., расположенный по <адрес>

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Ужурский районный суд.

Председательствующий       А.Б. Загребанцев

Решение в окончательной форме изготовлено 05 сентября 2011 года