о понуждении к совершению действий



          

Дело № 2-935/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

25 октября 2011 года                                                                                                      г. Ужур              

Ужурский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Петровой Г.Н.,

с участием представителя ЗАО "И......" Котова В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

при секретаре Чуриковой М.Н.

Рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского транспортного прокурора <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу "И......." о понуждении к совершению действий, суд

УСТАНОВИЛ :

Ачинский транспортный прокурор <данные изъяты> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Искра» о понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что Ачинской транспортной прокуратурой проведена внеплановая проверка карантинного фитосанитарного контроля в отношении закрытого акционерного общества "И.......". ЗАО "И......" арендует у Красноярской железной дороги филиала ОАО «<данные изъяты>» открытую площадку грузового участка железной дороги железнодорожной станции Ужур общей площадью 5320 м2, с которой осуществляется погрузка и реализация подкарантинной продукции - зерна как внутри региона, так и за его пределы.

Основы правового регулирования в области обеспечения карантина растений на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О карантине растений», целью которого является обеспечение охраны растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О карантине растений» подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организмы, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов).

Подкарантинные объекты - земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудованные транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов.

Правила и нормы по обеспечению карантина растений - нормативно-правовые акты, нормативно-техническая документация и методическая документация об обеспечении карантина растений.

Карантинные объекты - вредные организмы, отсутствующие ограниченно распространенные на территории Российской Федерации, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области карантинных растений.

В соответствии с абз. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О карантине растений», п. 3 порядка установления и упразднения карантинной и фитосанитарной зоны, установления и отмены карантинного фитосанитарного режима, наложения и снятия карантина, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства России от ДД.ММ.ГГГГ , в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очага предотвращения дальнейшего распространения выявленных карантинных объектов, подкарантинные объекты подлежат систематическому карантинному фитосанитарному обследованию.

Согласно п. 10.1 ч. 10 правил по охране территорий Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков от ДД.ММ.ГГГГ в целях своевременного выявления первичных очагов карантинных организмов, определения границ их распространения, систематическому обследованию подлежат земельные и лесные угодья, посевы и насаждения сельскохозяйственных, декоративных, лекарственных и других культур, склады и территории предприятий, связанных с переработкой, хранением и реализацией подкарантинной продукции.

В соответствии с абз. 3 п. 4 правил проведения карантинных и фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Министерства сель хозяйства России от ДД.ММ.ГГГГ , систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных и фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию о карантинных организмов.

Карантинное фитосанитарное обследование производится по каждому карантинному объекту, поименованному в Перечне карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков), утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства России от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 10 а и 10 б правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от ДД.ММ.ГГГГ , при обследовании подкарантинных объектов индивидуальных предпринимателей разрабатывается и утверждается проведения систематических обследований, а также распорядительных документом, назначается должностное лицо, ответственное за их проведение.

Согласно п. 1.5 ч. 1 правил по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий карантину растений в хозяйствах, предприятиях, учреждениях, организациях, коммерческих структурах несут их руководители, владельцы и арендаторы.

В соответствии с п. 1.6 правил по охране территорий Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней, сорняков от ДД.ММ.ГГГГ, руководители хозяйств, предприятий, организаций, учреждений, коммерческих структур, землевладельцы обязаны обеспечить систематическое обследование посевов и насаждений, а также проверку запасов сельскохозяйственной продукции в целях выявления карантинных объектов.

Согласно п. 1.7 ч. 1 правил по охране территории Российской Федерации карантинных вредителей, болезней, сорняков от ДД.ММ.ГГГГ - в целях постоянного наблюдения за своевременным выполнением внутрихозяйственных мероприятий по карантину растений руководители хозяйства, предприятия, организации, учреждения, коммерческие структуры, связанные с выращиванием, заготовкой, реализацией, транспортировкой растительной продукции, выделяют ответственных за выполнением карантинных мероприятий и обеспечивают условия для их работы.

Согласно п. 1.11 ч. 1 правил по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, организация обследования посевов и насаждений по выявлению карантинных объектов, а также осуществление профилактических и истребительных мероприятий возлагается на землепользователей и землевладельцев.

Постановлением от 04 сентября 2007 года № 366-П Совета Администрации Красноярского края наложен карантин на территории Красноярского края карантинным сорнякам - повилики (Cuscutaspp.).

Приказом Управления Федеральной службы по ветеринарной фитосанитарному надзору по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ - территории Красноярского края установлена карантинная фитосанитарная зона и введен карантинный фитосанитарный режим по карантинным объектам - повиликам (Cuscutaspp.), а также утверждены мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации и ликвидации их очагов на территории Красноярского края, которые обязывают сельскохозяйственные организации всех форм собственности, граждан, пользователей земельных участков проводить мероприятия, направленные на полную ликвидацию очагов карантинных объектов.

В соответствии с абз. 1 и 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О карантине растений», организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны: выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О карантине растений» мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев пользователей подкарантинных объектов; досмотр обеззараживание, задержание, уничтожение и возврат подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) осуществляются за счет средств её собственников, владельцев, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций.

В ходе проведенной проверки карантинного фитосанитарного обследования установлено, что в нарушение абз. 2 ст. 11, абз. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О карантине растений», п. 10.1 ч. 10, п.п. 1.5, 1.7 «Правил по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков» от ДД.ММ.ГГГГ, абз. 3 п. 4 ч. 1, п. 10 а и 10 б ч. 2 «Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от ДД.ММ.ГГГГ , п. 3 ч. 1 «Порядка установления и упразднения карантинной фитосанитарной зоны, установления и отмены карантинного фитосанитарного режима, наложения и снятия карантина», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО "И......" в целях своевременного выявления очагов карантинных объектов не проведены систематические карантинные обследования подкарантинных объектов в карантинной фитосанитарной зоне, распорядительным документом не назначено лицо, ответственное за их проведение, отсутствует разработанный и утвержденный план проведения систематических карантинных обследований.

Таким образом, ЗАО "И......" должно осуществлять свою деятельность с обеспечением выполнения мероприятий по проведению карантинных фитосанитарных обследований.

До настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Деятельность ЗАО "И......" противоречит требованиям законодательства о карантине растений и соответственно, может создать угрозу фитосанитарной безопасности территории и населения Российской Федерации.

Таким образом, в ЗАО "И......" нарушаются права неопределенного круга лиц на обеспечение их безопасности и интересы Российской Федерации.

На основании изложенного Ачинский транспортный прокурор просил суд обязать ЗАО "И......" устранить нарушения требований законодательства о карантине растений, изложенных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: разработать план проведения карантинных фитосанитарных обследований используемого подкарантинного объекта площадки грузового участка железнодорожной станции Ужур; распорядительным документом назначить лицо, ответственное за проведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов, расположенных на площадке грузового участка железнодорожной станции Ужур, установив ответчику срок для выполнения указанного требования до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе подготовки данного гражданского дела к судебному разбирательству Ачинский транспортный прокурор Максимов М.А. обратился к суду с ходатайством о прекращении производства по делу, так как ответчиком исковые требования удовлетворены в добровольном порядке.

В связи с изложенным ходатайством с целью разрешения вопроса о прекращении производства по делу судом было назначено предварительное судебное заседание.

Представитель истца в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен своевременно и надлежащим образом.

Представитель ЗАО "И......" Котов В.В. не возражает против прекращения производства по исковому заявлению Ачинского транспортного прокурора <данные изъяты>, поскольку исковые требования удовлетворены в добровольном порядке.

Представитель третьего лица Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <данные изъяты> в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление начальника отдела Раздуева В.П., в котором высказана просьба о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя третьего лица.

Согласно ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска. Отказ Ачинского транспортного прокурора от искового заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом.

           Ачинскому транспортному прокурору Максимову М.А. последствия отказа от заявленных исковых требований, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, известны, о чём свидетельствует его заявление.

С учетом изложенного, суд считает возможным производство по гражданскому делу прекратить.

Руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по гражданскому делу 2-935/2011 по иску Ачинского транспортного прокурора <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу "И......." о понуждении к совершению действий.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ужурский районный суд Красноярского края.

Судья

Ужурского районного суда        Петрова Г.Н.