Дело № 2-936/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу 25 октября 2011 года г. Ужур при секретаре Чуриковой М.Н. Рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского транспортного прокурора <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Э......." о понуждении к совершению действий, суд УСТАНОВИЛ : Ачинский транспортный прокурор <данные изъяты> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Элеватор» о понуждении к совершению действий. Требования мотивированы тем, что Ачинской транспортной прокуратурой проведена проверка карантинного фитосанитарного контроля в отношении общества с ограниченной ответственностью "Э.......". ООО "Э......." осуществляет свою деятельность на территории железнодорожного тупика станции Ужур Красноярской железной дороги по адресу: <адрес>, где осуществляет хранение, складирование и оптовую торговлю зерном и другими видами деятельности, не запрещенными федеральными законами. Реализацию зернопродукции осуществляет на территории <данные изъяты> и его пределами. Для переработки и хранения зернопродукции (в том числе и зерна интервенционного фонда Российской Федерации) ООО "Э......." на правах аренды использует территорию общей площадью 12,5 га, на которой расположены складские помещения, зерносушилка и элеваторы. Основы правового регулирования в области обеспечения карантина растений на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О карантине растений», целью которого является обеспечение охраны растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О карантине растений», подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организмы, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов). Подкарантинные объекты это земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудованные транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов. Правила и нормы по обеспечению карантина растений - нормативно-правовые акты, нормативно-техническая документация и методическая документация об обеспечении карантина растений. Карантинные объекты - вредные организмы, отсутствующие ограниченно распространенные на территории Российской Федерации, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области карантинных растений. Согласно п. 5 правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России № от ДД.ММ.ГГГГ, при обнаружении карантинных объектов или признаков, указывающих на их наличие, владельцы, пользователи подкарантинных объектов информируют об этом территориальное управление Россельхознадзора. Постановлением от 04 сентября 2007 года № 366-П Совета Администрации Красноярского края наложен карантин на территории Красноярского края карантинным сорнякам - повилики (Cuscuta spp.). В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О карантине растений» в карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации, ликвидации очагов. Согласно ч. 10 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О карантине растений» запрещается использование подкарантинных объектов, зараженных карантинными объектами. В соответствии с п. 1.10 ч. 1 правил по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков ДД.ММ.ГГГГ, руководители хозяйств, арендаторы, а также владельцы земельных участков обязаны принимать неотложные меры по ликвидации выявленных очагов заражения карантинными организмами в соответствии с действующими инструкциями и рекомендациями. Согласно п. 1.11 ч. 1 правил по охране территории Российской Федерации «г карантинных вредителей, болезней растений и сорняков, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, организация обследования посевов и насаждений по выявлению карантинных объектов, а также осуществление профилактических и истребительных мероприятий возлагается на землепользователей и землевладельцев. Приказом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории Красноярского края установлена карантинная фитосанитарная зона и введен карантинный фитосанитарный режим по карантинным объектам - повиликам (Cuscuta spp.), а также утверждены мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации и ликвидации их очагов на территории Красноярского края, которые обязывают сельскохозяйственные организации всех форм собственности, граждан, пользователей земельных участков проводить мероприятия, направленные на полную ликвидацию очагов карантинных объектов. В соответствии с абз. 1, 2, 6, 8 и 10 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О карантине растений», организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны: выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); выделять для хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям, и обеспечивать охрану такой продукции; обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции |подкарантинного материала, подкарантинного груза) до начала осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора; немедленно извещать орган государственного надзора об обнаружении признаков заражения подкарантинных объектов карантинными объектами. Согласно п. 1.5 ч. 1 правил по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий по карантину растений в хозяйствах, предприятиях, учреждений, организациях, коммерческих структурах несут их руководители, владельцы и арендаторы. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О карантине растений» мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев пользователей подкарантинных объектов; досмотр обеззараживание, задержание, уничтожение и возврат подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) осуществляются за счет средств её собственников, владельцев, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций. В ходе проведенной проверки карантинного фитосанитарного, обследования обнаружены признаки засорения территории карантинным сорным растением семейства Повилики (Cuscuta spp.) на общей площади 1 га. В результате один отобранный образец сорного растения и пораженных частей растения-хозяина (сведения об образце от ДД.ММ.ГГГГ №) направлен в ФГБУ «<данные изъяты>» для видовой идентификации. В результате проведения гербологической экспертизы установлено, что в 100 метрах западнее элеватора на территории зерноскладов и элеваторов ООО "Э......." обнаружен очаг карантинного сорного растения - повилики европейской (Cuscuta evropaea) (свидетельство карантинной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №). Территория, засоренного карантинным сорным растением - повиликой европейской (Cuscuta evropaea), используется для хранения зерна интервенционного фонда Российской Федерации. В нарушение п. 5 правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от ДД.ММ.ГГГГ № ООО "Э......." не информировало Управление Россельхознадзора по <данные изъяты> об обнаружении карантинных объектов или признаков, указывающих на их наличие. ООО "Э......." не проведены мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию очага повилики европейской (Cuscuta evropaea). Помимо этого ООО "Э......." в целях своевременного выявления очагов карантинных объектов не проведены систематические карантинные обследования подкарантинных объектов (территории зерноскладов и складов), распорядительным документом не назначено лицо, ответственное за их проведение, отсутствует разработанный и утвержденный план проведения систематических карантинных обследований и не проведены мероприятия направленные на локализацию и ликвидацию очага повилики европейской (Cuscuta evropaea). Таким образом, ООО "Э......." должно осуществлять свою деятельность с обеспечением выполнения мероприятий по проведению карантинных фитосанитарных обследований. Деятельность ООО "Э......." противоречит требованиям законодательства о карантине растений и соответственно, может создать угрозу фитосанитарной безопасности территории и населения Российской Федерации. Таким образом, в ООО "Э......." нарушаются права неопределенного круга лиц на обеспечение их безопасности и интересы Российской Федерации. На основании изложенного, Ачинский транспортный прокурор просил суд обязать ООО "Э......." устранить нарушения требований законодательства о карантине растений, изложенные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: провести мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию очага повилики европейской (Cuscuta evropaea), расположенной на общей площади 1 га по адресу: <адрес>; разработать план проведения карантинных фитосанитарных обследований используемого подкарантинного объекта земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>; распорядительным документом назначить лицо, ответственное за проведение карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов, расположенных по адресу: <адрес>, установив ответчику срок для выполнения указанного требования до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе подготовки данного гражданского дела к судебному разбирательству Ачинский транспортный прокурор Максимов М.А. обратился к суду с ходатайством о прекращении производства по делу, так как ответчиком исковые требования удовлетворены в добровольном порядке. В связи с изложенным ходатайством с целью разрешения вопроса о прекращении производства по делу судом было назначено предварительное судебное заседание. Представитель истца в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен своевременно и надлежащим образом. Представитель ООО "Э......." также в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление директора ООО "Э......." С.М. Загуменникова, в котором он указывает, что не возражает против прекращения производства по настоящему гражданскому делу, в связи с тем, что требования прокурора удовлетворены в добровольном порядке. Представитель третьего лица Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> в предварительное судебное заседание также не явился, о времени и месте его проведения уведомлен своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление начальника отдела Раздуева В.П., в котором высказана просьба о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя третьего лица. Согласно ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска. Отказ Ачинского транспортного прокурора от искового заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом. Ачинскому транспортному прокурору Максимову М.А. последствия отказа от заявленных исковых требований, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, известны, о чём свидетельствует его заявление. С учетом изложенного, суд считает возможным производство по гражданскому делу прекратить. Руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Прекратить производство по гражданскому делу 2-936/2011 по иску Ачинского транспортного прокурора <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Э......." о понуждении к совершению действий. Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ужурский районный суд Красноярского края. Судья Ужурского районного суда Петрова Г.Н.