о признании незаконным действий администрации Ужурского района, администрации Приреченского с/та



                 

Дело № 2-959/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

18 октября 2011 года                                                                                                      г. Ужур              

Ужурский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Петровой Г.Н.,

с участием помощника прокурора <данные изъяты> Скорняковой Ю.В.,

при секретаре Чуриковой М.Н.

Рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты>, администрации муниципального образования П....... сельсовета <данные изъяты> о признании незаконными действий в части (передачи) принятия полномочий в области архитектуры и градостроительства на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ соглашения о совместной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты>, администрации муниципального образования П....... сельсовета <данные изъяты> о признании незаконными действий в части (передачи) принятия полномочий в области архитектуры и градостроительства на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ соглашения о совместной деятельности.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в администрации <данные изъяты>. В ходе проведённой проверки установлено, что между администрацией <данные изъяты> муниципального района и администрацией П....... сельского совета ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона -Ф3 заключено соглашение о совместной деятельности в области архитектуры и градостроительства. Действия администрации <данные изъяты> и администрации П....... сельсовета по передаче полномочий на основании заключенного соглашения являются незаконными. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона -Ф3 к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселений. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования возложены на органы местного самоуправления также в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ. Кроме того, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ на органы местного самоуправления поселений возложены и иные полномочия в указанной сфере: - подготовка и утверждение генеральных планов (ст.ст. 23, 24 ГрК РФ); - подготовка положения о составе, порядке подготовки местных нормативов градостроительного проектирования, подготовка нормативов градостроительного проектирования (ст. 24 ГрК РФ); - подготовка и утверждение правил землепользования и застройки ст. ст. 31, 32 ГрК РФ); - подготовка нормативного правового акта о порядке подготовки документации по планировке территории, подготовка на основании генерального плана поселения документации по планировке территории, её утверждение (ч. 5, ч. 20 ст. 45 ГрК РФ); - подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения (ст.ст. 51, 55 ГрК РФ); подготовка заключения при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением (ст. 25 ГрК РФ); - принятие и формирование документов, утвержденных органами местного самоуправления поселения, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ч. 2 ст. 57 ГрК РФ); - подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков на территории поселения (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ). Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета утверждаются местной администрацией муниципального образования. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования. Аналогичные положения закреплены в ст. 11 Устава П....... сельсовета, ст. 9 Устава <данные изъяты> района. Кроме того, в соответствии с положениями указанных статей Уставов, соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается главой муниципального образования при условии предварительного одобрения Советом депутатов. В силу ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Межбюджетные трансферты являются безвозмездными поступлениями и относятся к доходам бюджета (ст. 41 БК РФ). Согласно п. 3.1 ст. 86 БК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 310-ФЗ) расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправлений поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 142.5 БК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 310-ФЗ) в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений. В соответствии с п. 1 ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится, в том числе установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов. В силу п. 1 ст. 154 БК РФ исполнительные органы государственной власти исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) в том числе обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов. В соответствии с п. 1 ст. 153 БК РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты исполнении. Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления отнесено утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении, контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Вместе с тем, в нарушение приведенных норм муниципальными правовыми актами П....... сельсовета (Положение о бюджетном процессе, Решение о бюджете сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы) не предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию органами местного самоуправления района полномочий, предусмотренных соглашением, не установлен порядок предоставления указанных трансфертов, кроме того, с даты заключения соглашения, названные межбюджетные трансферты в бюджет <данные изъяты> района не перечислялись, также при заключении соглашения представительными органами муниципальных образований не принималось решение об их одобрении. В решении о бюджете района также в составе доходов бюджета отсутствуют межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета поселения, решение о финансировании в какой-либо части осуществления переданных полномочий поселений из бюджета района органами местного самоуправления района не принималось. В связи с этим в тексте соглашения в нарушение ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ не предусмотрены положения о порядке определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, передаваемых для реализации полномочий, а также положения о финансовых санкциях за неисполнение соглашений. Таким образом, полномочия переданы на основании заключенного соглашения с нарушением требований действующего законодательств в отсутствие решений представительных органов муниципальных образований о передаче и принятии данных полномочий, передаваемых для реализации полномочий средств.

В судебном заседании помощник прокурор <данные изъяты> Скорнякова Ю.В. обратилась к суду с ходатайством о прекращении производства по делу, в соответствии со ст. 220 ГПК РФ, в связи с добровольным исполнением ответчиками исковых требований. В подтверждение заявленного ходатайства суду представлено заявление прокурора <данные изъяты> Тимошенко Е.М., в котором он также просит прекратить производство по делу, в связи с отказом от исковых требований.

Представители ответчиков администрации <данные изъяты>, администрации муниципального образования П....... сельсовета <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения предварительного судебного заседания уведомлены своевременно и надлежащим образом.

Согласно ст. 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу в случае отказа истца от иска. Отказ прокурора <данные изъяты> от искового заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом.

           Помощнику прокурора <данные изъяты> Скорняковой Ю.В. последствия отказа от исковых требований, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, разъяснены и понятны.

С учетом изложенного, суд считает возможным производство по гражданскому делу прекратить.

Руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по гражданскому делу 2-959/2011 по иску прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты>, администрации муниципального образования П....... сельсовета <данные изъяты> о признании незаконными действий в части (передачи) принятия полномочий в области архитектуры и градостроительства на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ соглашения о совместной деятельности.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ужурский районный суд Красноярского края.

Судья

Ужурского районного суда      Петрова Г.Н.

Согласовано: судья Петрова Г.Н.             ____________