о признании незаконным бездействие



Дело № 2-967/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2011 года                   г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.

при секретаре Бритько М.Н.,

с участием представителя истца Юшина А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика заведующей МКДОУ Коротковой Т.Е., действующей на основании Устава, представителя ответчика Администрации "З..." Манакова А.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску "У..." к МКДОУ и Администрации "З..." о признании бездействия незаконным и обязании исполнить требования санитарного законодательства, суд

УСТАНОВИЛ:

Управление "У..." обратилось в суд с данным иском. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом по городам ШУС Аккерт М.Р. вынесено постановление по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым заведующая МКДОУ привлечена к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ за нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства в МКДОУ, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела "У..." Негиной О.Л. выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на МКДОУ. В соответствии с указанным предписанием Ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п. 2.2.25. СанПиН 2.4.1.1249- 03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». В связи с тем, что 01.10.2010 г. введены в действие санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» утратило силу. Следовательно, проверка выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ проведена на соответствие СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика проведена внеплановая проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проведения данной проверки, обнаружено невыполнение в установленный срок пункта 18 выданного предписания, а именно: нарушений п. 4.24. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в части обеспечения в составе помещений пищеблока моечной кухонной посуды. По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 150 ГК РФ истец просит признать незаконным бездействие МКДОУ, Администрации "З..." по принятию мер для устранения, нарушений требований санитарного законодательства, выраженное в неисполнении пункта 18 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать МКДОУ и Администрацию "З..." совместно исполнить требование п. 4.24. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: оборудовать в составе помещений пищеблока моечную кухонной посуды в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель "У..." Юшин А.В. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика заведующая МКДОУ Короткова Т.Е. не возражает против удовлетворения требований "У...", просит определить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Администрации "З..." Манаков А.В. против удовлетворения иска не возражает, также просит суд определить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно пояснил, что Администрация "З..." является учредителем МКДОУ Устранить выявленные нарушения санитарного законодательства своевременно не представилось возможным ввиду отсутствия в бюджете денежных средств на данные цели. Поскольку бюджет на 2012 год уже принят, то внести в него изменения не представляется возможным. Денежные средства на устранение данных недостатков будут заложены при принятии бюджета на 2013 год. С учетом того, что потом необходимо будет составлять смету, проект, объявлять конкурс, то требуется значительное время. В этой связи просят срок устранения недостатков определить до ДД.ММ.ГГГГ4 года.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

В силу ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании»).

Судом установлено, что МКДОУ осуществляет: охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правилам и свободам человека; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; оказание консультативной и методической помощи родителям; приоритетное осуществление деятельности по социально-личностному развитию детей. Является некоммерческой организацией (п. 1.2, п. 2.1 Устава).

ДД.ММ.ГГГГ "УФС..." проведена проверка соблюдения МКДОУ законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проведенной проверки начальником территориального отдела "У..." ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым заведующая МКДОУ Сорокина О.Е. привлечена к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей (л.д. 8-14).

Согласно выданному ответчику предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предписано МКДОУ устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19).

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

ДД.ММ.ГГГГ "УФС..." проведена проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленного протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени в полном объеме не устранены (л.д. 20-22), а именно: нарушения п. 4.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», не оборудована в составе помещений пищеблока моечная кухонной посуды. Материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МКДОУ направлены для рассмотрения мировому судье.

Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Неисполнение требований п. 4.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний у сотрудников МКДОУ, а также детей, посещающих данное дошкольное учреждение.

В нарушение требований вышеприведенных норм и правил выявленные нарушения санитарного законодательства МКДОУ не устранены.

Согласно ст. ст. 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 1.5 Устава учредителем и собственником имущества МКДОУ является Администрация "З...".

Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности "З...", отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ (п. 4.1. Устава).

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, переданное Учреждению его Учредителем; средства, выделяемые целевым назначением из бюджета "З..." края на основании утвержденной Учредителем бюджетной сметы (п. 4.2. Устава).

Таким образом, Администрация "З..." края является надлежащим ответчиком по данному делу.

Учитывая, что непринятие мер МКДОУ и Администрацией "З..." края, в нарушении ст. 32 Федерального закона «Об образовании», по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, может повлиять на безопасность здоровья воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения (вспышка инфекционных заболеваний), суд приходит к выводу о том, что бездействие ответчиков в данном случае является незаконным.

При таких обстоятельствах заявление "У..." подлежит удовлетворению.

Однако, принимая во внимание, что для устранения недостатков требуется значительное время и денежные средства, суд считает возможным определить срок их устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие МКДОУ, выразившееся в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать МКДОУ и Администрацию "З...", в составе помещений пищеблока МКДОУ по адресу: <адрес> оборудовать моечную кухонной посуды в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в 10-дневный срок.

Председательствующий: Фатюшина Т.А.