о признании незаконным бездействия администраци



Дело № 2-1155/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2011 года          г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Савиной Т.В.,

с участием помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Ключникова Н.С., главы И. сельсовета Сецко О.Л.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ужурского района Красноярского края о признании незаконными бездействия администрации И. сельсовета по решению вопросов местного значения в части не размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети интернет, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ужурского района Красноярского края обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействия администрации И. сельсовета по решению вопросов местного значения в части не размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети интернет. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения в деятельности администрации И. сельсовета. В нарушение п. 3 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», а также п. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 10, ст. 13, ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» официальный сайт администрации И. сельсовета в сети интернет не создан, также не размещена информация о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте администрации района - www.rsuzhur.ru или сайте Красноярского края - www.krskstate.ru. Отсутствие официального сайта администрации И. сельсовета и не размещение информации о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте района, либо официальном сайте Красноярского края не позволяет в полной мере ознакомиться с деятельностью администрации И. сельсовета, что может способствовать коррупционным проявлениям. Прокуратурой Ужурского района вынесено представление на имя главы администрации И. сельсовета, на которое получен ответ, что информация будет размещена на официальном сайте района. Однако при проверки фактического исполнения представления (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что информация на официальном сайте района не размещена. Просит признать бездействие администрации И. сельсовета по решению вопросов местного значения муниципального образования в части не размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети интернет незаконным, обязать администрацию И. сельсовета разместить информацию о своей деятельности в сети интернет на официальном сайте района, либо официальном сайте Красноярского края, либо на собственном интернет-сайте в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Ужурского района Ключников Н.С. уточнил исковые требования. Просит признать бездействие администрации муниципального образования И. сельсовета по решению вопросов местного значения муниципального образования в части не размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети интернет незаконным. Обязать администрацию И. сельсовета разместить следующую информацию о своей деятельности согласно перечня ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в сети интернет па официальном сайте района, либо на официальном сайте Красноярского края либо па собственном интернет-сайте в срок до ДД.ММ.ГГГГ: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам па замещение вакантных должностей муниципальной службы; порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

Глава И. сельсовета Сецко О.Л. заявленные требования признал, однако просит установить срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что для размещения необходимой информации в сети интернет, необходимо заключить соглашение с администрацией района, а также подготовить необходимые документы для размещения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно ч. 11 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 года № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным федеральным законом и другими законами.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

В силу ч. 2 ст. 9 и ч. 1 ст. 10 этого же закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.

В соответствии с частями 7, 8 ст. 14 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ужурского района, установлено, что официальный сайт администрации И. сельсовета не создан, информация о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте района www.rsuzhur.ru и официальном сайте Красноярского края www.krskstate.ru не размещена. Данный факт подтверждается представлением прокурора Ужурского района, внесенным на рассмотрение главе И. сельсовета по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта по результатам мероприятия по контролю, проведенного прокуратурой Ужурского района ДД.ММ.ГГГГ, в сети интернет на официальном сайте администрации района отсутствует информация о деятельности администрации И. сельсовета, соглашения определяющие порядок и сроки направления и размещения информации не заключены.

Указанное бездействие органа местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с деятельностью администрации И. сельсовета, что может способствовать коррупционным проявлениям.

Поскольку законом на органы местного самоуправления прямо возложены обязанности по обеспечению доступа к информации о своей деятельности, путем её размещения в информационно-телекоммуникационной сети интернет, бездействие администрации И. сельсовета как органа местного самоуправления муниципального образования является незаконным, а потому заявление прокурора Ужурского района подлежит удовлетворению. Срок, в течение которого администрация И. сельсовета обязана разместить информацию о своей деятельности в объеме, установленном соответствующим законом, суд полагает возможным установить до ДД.ММ.ГГГГ, Помощник прокурора Ключников Н.С. против установления указанного срока не возражает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Ужурского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации И. сельсовета по решению вопросов местного значения муниципального образования в части не размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети интернет.

Обязать администрацию И. сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить в информационно-телекоммуникационной сети интернет на собственном официальном сайте, либо официальном сайте района www.rsuzhur.ru, либо официальном сайте Красноярского края www.krskstate.ru информацию о своей деятельности, а именно:

- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;

- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов;

- об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;

- о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

- о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

- сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- порядок поступления граждан на муниципальную службу;

- сведения о вакантных должностях о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- квалификационные требования к кандидатам па замещение вакантных должностей муниципальной службы;

- порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий        Сазонова О.В.