Дело № 2-216/2012 Именем Российской Федерации 22 февраля 2012 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А. при секретаре Коноваловой Е.В. с участием помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Скорняковой Ю.В., представителя Совета депутатов "З..." Манакова А.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ужурского района Красноярского края к Совету депутатов "З..." о признании бездействия незаконным и обязании устранения нарушений, суд УСТАНОВИЛ: Прокурор Ужурского района Красноярского края обратился в суд с данным заявлением. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ужурского района проведен анализ на соответствие действующему законодательству Устава "З...". В ходе проведенных проверок были выявлены нарушения в связи с противоречием абз. 2 п. 3, п. 4 ст. 67.2 Устава "З..." положениям Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в Красноярском крае» (в ред. Закона края от 03.03.2011 № 12-5654) в части исключения минимального размера пенсии за выслугу лет, увеличения верхнего предела для назначения пенсии, противоречием п.п. 25 п. 1 ст. 7 Устава "З..." п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 243-Ф3) в части исключения полномочий органов местного самоуправления городского округа по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае осуществления капитального ремонта объектов капитального строительство в связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, в соответствии с которыми при проведении капитального ремонта выдача указанных разрешений в настоящее время не требуется. В связи с этим прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ на имя Председателя Совета депутатов "З..." Н.Ю.Ф. принесен протест. Кроме того, в связи с внесенными Федеральными законами от 21.04.2011 № 69-ФЗ, от 11.07.2011 № 192-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 242-ФЗ изменениями в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 в части расширения перечня вопросов местного значения городского округа, в том числе увеличения видов муниципального контроля, установления срока принятия решения представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата, и необходимостью приведения в соответствие с yказанными Федеральными законами Устава "З..." прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ на имя Председателя Совета депутатов "З..." Н.Ю.Ф. внесено представление. Последние изменения в Устав "З..." внесены решением от ДД.ММ.ГГГГ №-д. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 46 Устава "З..." проекты муниципальных правовых актов "З..." могут вноситься депутатами Совета депутатов "З..." и органам прокуратуры. Советом депутатов "З..." приняты решения от ДД.ММ.ГГГГ №-д, от ДД.ММ.ГГГГ №-д о рассмотрении указанных актов прокурорского реагирования. Согласно данным решениям главе администрации "З..." поручено обеспечение разработки проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав. Согласно информации, полученной из Совета депутатов "З..." сессии представительного органа также были проведены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. В связи с затягиванием сроков разработки проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав "З..." и не приведением в течение длительного периода времени Устава в соответствие с действующим законодательством прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации "З..." внесено представление об устранении нарушений Федерального закона № 131-ФЗ и Федерального закона № 2202-1. По результатам рассмотрения данного представления в прокуратуру района направлен ответ о том, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ № разработанный администрацией проект указанного решения направлен в Совет депутатов "З..." для его принятия. Надлежащим рассмотрением актов прокурорского реагирования является внесение изменений в Устав путем принятия соответствующего решения, то есть фактическое устранение выявленных прокуратурой нарушений действующего законодательства. Вместе с тем, на сегодняшний день в сроки, установленные Федеральным законом № 2202-1 от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации», акты прокурорского реагирования по существу не рассмотрены, Советом депутатов "З..." принимались промежуточные решения о рассмотрении актов прокурорского реагирования, что приводило к затягиванию сроков приведения Устава "З..." в соответствие с законодательством, вместе с тем, выявленные нарушения не устранялись. Устав муниципального образования является основополагающим нормативным правовым актом, его положения распространяются в отношении неопределенного круга лиц, в связи с чем его не приведение в соответствие с действующим законодательством нарушает права и законные интересы граждан (неопределенного круга лиц). Ссылаясь на ч. 4 ст. 7, ст. 35, ч. 3 ч. 5 ст. 44, ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ № 2-8р «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», просит признать бездействие Совета депутатов "З..." края в части не приведения Устава муниципального образования в соответствие с действующим законодательством незаконным. Обязать Совет депутатов "З..." в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять решение о внесении изменений и дополнений в Устав "З..." с целью устранения выявленных нарушений. В судебном заседании помощник прокурора Ужурского района Скорнякова Ю.В. настаивает на удовлетворении заявленных требований, подтвердив обстоятельства, изложенные в заявлении. В части срока исполнения требований уточнила заявление, просит обязать Совет депутатов "З..." края в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять решение о внесении изменений и дополнений в Устав "З..." с целью устранения выявленных нарушений Представитель Совета депутатов "З..." Манаков А.В. не возражает против удовлетворения изложенных в заявлении требований с учетом уточненного срока устранения выявленных нарушений. Заслушав сторон, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В силу ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. В соответствии с ч. 1.1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. В ходе проведенных проверок прокуратурой Ужурского района выявлены нарушения в связи с противоречием абз. 2 п. 3, п. 4 ст. 67.2 Устава "З..." положениям Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в Красноярском крае» (в редакции Закона края от 03.03.2011 № 12-5654) в части исключения минимального размера пенсии за выслугу лет, увеличения верхнего предела для назначения пенсии; противоречием п.п. 25 п. 1 ст. 7 Устава "З..." п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ) в части исключения полномочий органов местного самоуправления городского округа по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае осуществления капитального ремонта объектов капитального строительства в связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, в соответствии с которыми при проведении капитального ремонта выдача указанных разрешений в настоящее время не требуется. Кроме того, в связи с внесенными Федеральными законами от 21.04.2011 № 69-ФЗ, от 11.07.2011 № 192-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменениями в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части расширения перечня вопросов местного значения городского округа, в том числе увеличения видов муниципального контроля, установления срока принятия решения представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата, устав муниципального образования "З..." необходимо привести в соответствие. Прокурором Ужурского района ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя Совета депутатов "З..." принесен протест об устранении выявленных нарушений. Также ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя Совета депутатов "З..." прокурором внесено представление. В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесение протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. Судом установлено, что до настоящего времени акты прокурорского реагирования не рассмотрены, соответствующие изменения в Устав не внесены, нарушения действующего законодательства не устранены. При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать бездействие Совета депутатов "З..." в части приведения Устава в соответствие с действующим законодательством незаконным. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования прокурора Ужурского района Красноярского края удовлетворить. Признать бездействие Совета депутатов "З..." в части неприведения Устава муниципального образования "З..." в соответствие с действующим законодательством незаконным. Обязать Совет депутатов "З..." в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "З..." с целью устранения выявленных нарушений. Решение может быть обжаловано в месячный срок в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд. Председательствующий: Фатюшина Т.А.