Дело № 2-185/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 февраля 2012 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сазоновой О.В., при секретаре Савиной Т.В., с участием старшего помощника прокурора <данные изъяты> Вунгаловой Е.В., истца Бурмакиной К.А., представителя ответчика администрации <данные изъяты> Мержоевой М.Г., представителя третьего лица Управления образования <данные изъяты> Хашиной Е.Н.. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> в интересах Бурмакиной К.А. к администрации <данные изъяты> о предоставлении жилого помещения, суд УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с иском в интересах Бурмакиной К.А. к администрации <данные изъяты> с иском о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы тем, что Бурмакина К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением её матери Б.... родительских прав, на основании решения Ужурского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. За несовершеннолетней Бурмакиной К.А. жилое помещение не закреплялось. Права собственности или иные вещные права на объекты недвижимого имущества на её имя не зарегистрированы, что подтверждается справкой <данные изъяты> отдела Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <данные изъяты>. Жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлялось. Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ года Бурмакина К.А. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако до настоящего времени жилое помещение Бурмакиной К.А. не предоставлено. В настоящее время Бурмакина К.А. временно проживает по адресу: <адрес>, не работает и не обучается, ДД.ММ.ГГГГ окончила «Профессиональное училище №» <адрес>. Ссылаясь на ст. 8, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 11 ЖК РФ, прокурор <данные изъяты> просит обязать администрацию <данные изъяты> предоставить Бурмакиной К.А. жилое помещение в <данные изъяты> по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам размером не менее 26 квадратных метров общей площади. В судебном заседании старший помощник прокурора <данные изъяты> Вунгалова Е.В. исковые требования поддержала, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства. Бурмакина К.А. в судебном заседании поддерживает заявленные в её интересах прокурором <данные изъяты> исковые требования, суду пояснила, что какого- либо жилья в пользовании и в собственности не имеет, вынуждена проживать у знакомых. Представитель ответчика администрации <данные изъяты> Мержоева М.Г. не возражает против удовлетворении заявленных требований. Вместе с тем, пояснила, что в администрации <данные изъяты> жилья не имеется, жилое помещение администрация может приобрести истцу только после поступления денежных средств на приобретение жилья из краевого бюджета. Представитель Министерства образования и науки <данные изъяты> в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. От представителя Г...... в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В поступившем отзыве указано, что Бурмакина К.А. Краевой комиссией, образованной на основании указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением по категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Ужурском районе ДД.ММ.ГГГГ. Протокольным решением она включена в Список детей-сирот, которым местные органы власти обязаны предоставить жилое помещение в Ужурском районе. Обеспечением жилыми помещениями указанной льготной категории граждан на территории Ужурского района занимается администрация <данные изъяты>. Она обязана обеспечить материальных истцов жилым помещением. В связи с чем, Министерство образования и науки <данные изъяты> не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора, предъявленных к администрации <данные изъяты>. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора- органа опеки и попечительства Ужурского РУО Хашина Е.Н. поддержала заявленные прокурором района исковые требования. Суду пояснила, что специалисты отдела опеки и попечительства Управления образования <данные изъяты> собрали пакет документов для признании Бурмакиной К.А. нуждающейся в приобретении жилого помещения и направили ДД.ММ.ГГГГ в Министерство образования и науки <данные изъяты>. Краевой комиссией ДД.ММ.ГГГГ Бурмакина К.А. была признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением и поставлена на учет в Министерстве образования и науки <данные изъяты>. Заслушав участников процесса, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ч. 2 ст.17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от ДД.ММ.ГГГГ №, дети, находящиеся под опекой, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений..., обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края. Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № - уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения», Министерство образования и науки <данные изъяты> осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты предоставления документов. Законом Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка». В силу п. 2 ст. 1 вышеуказанного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя : а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № - уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения»; в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относящимся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правомерность указанного порядка возложения на органы местного самоуправления функций обеспечения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм, а также возложение на органы местного самоуправления соответствующей ответственности, подтверждается правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в его определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П. Судом установлено, что Бурмакина К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В несовершеннолетнем возрасте жилое помещение за Бурмакиной К.А. закреплено не было. Таким образом, Бурмакина К.А. имеет право на внеочередное получение жилья. Согласно имеющегося в материалах дела сообщения Министерства образования и науки <данные изъяты>, решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Бурмакина К.А. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. До настоящего времени жилое помещение Бурмакиной К.А. не предоставлено. В соответствии с предоставленными суду документами, за Бурмакиной К.А. в <данные изъяты> и <данные изъяты> объектов недвижимости на праве собственности не числится и Бурмакина К.А. на территории <данные изъяты> жилое помещение по договору социального найма не получала. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что гарантированное Бурмакиной К.А. государством право на внеочередное обеспечение жилым помещением, нарушено. Постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, установлена норма предоставления жилья для лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 26 квадратных метров. Таким образом, суд считает необходимым обязать администрацию <данные изъяты> предоставить Бурмакиной К.А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам размером не менее 26 квадратных метров общей площади. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <данные изъяты>, заявленные в интересах Бурмакиной К.А., удовлетворить. Обязать администрацию <данные изъяты> предоставить Бурмакиной К.А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам размером не менее 26 квадратных метров общей площади. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. В окончательной форме решение вынесено 05.03.2012 года. Председательствующий: О.В. Сазонова