о признании незаконным бездействия, выраженное в неисполнении требований предписания должностного лица



Дело № 2-204/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2012 года                      г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Голубевой В.А.,

при секретаре Глушковой Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> «А.......» о признании незаконными бездействия, возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства согласно предписания от ДД.ММ.ГГГГ, суд

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по <данные изъяты> обратилось в суд с данным заявлением. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> в <адрес> - главным санитарным врачом по <данные изъяты> А.... вынесено постановление по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> «А.......» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в офисе МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» по адресу: <адрес>1, а именно выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> в <адрес> выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» в лице руководителя. В соответствии с указанным предписанием МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» предписывалось устранить нарушения требований санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» проведена внеплановая проверка, основанием которой является истечение срока выданного предписания об устранении выявленных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП ЖКХ Прилужского сельсовета <данные изъяты> «А.......» проведена внеплановая проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проведения данного мероприятия выявлено невыполнение в установленный срок указанного предписания, а именно:

Пункт - не выполнен, перечень контингента и список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру на ДД.ММ.ГГГГ г.г. не оформлены, заключительный акт комиссии по результатам профилактического медицинского осмотра работников МУП ЖКХ Прилужского сельсовета «А.......» не представлен, а значит профилактический медицинский осмотр работниками МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета «А.......» в ДД.ММ.ГГГГ г. (в количестве 5 человек по профессиям: директор, бухгалтер-кассир, водораздатчики, слесарь АСР) не пройден, неорганизация юридическим лицом МУП ЖКХ Прилужского сельсовета «А.......» своевременного проведения периодического медицинского осмотра среди сотрудников может привести к возникновению и распространению инфекционных, профессиональных заболеваний, что является нарушением п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 7.4 СП 3.1/3.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 13.1 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Пункт - не выполнен, производственный лабораторно- инструментальный контроль: искусственного освещения, температуры, относительной влажности, временно допустимых уровней электромагнитных полей, создаваемых ПЭВМ, а так же уровня положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещения, где установлены ПЭВМ, на рабочем месте пользователя ПЭВМ не проводится, не представлены протоколы лабораторных измерений за ДД.ММ.ГГГГ год, а значит производственный лабораторно- инструментальный контроль на рабочих местах персонала офиса МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета «А.......» не организован, и это влечет угрозу того, что условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работников, могут оказаться опасными для жизни и здоровья работников, что является нарушением п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 14.3, п. 14.4 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; п. 3.1 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений».

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. До настоящего времени вышеприведенные нарушения не устранены. Нарушения, допущенные МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» создают реальную угрозу возникновения профессиональных заболеваний, возникновения и распространения инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Таким образом, несоблюдение МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» вышеуказанных требований санитарного законодательства нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Несоблюдение требований п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» влечет угрозу того, что условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работников, могут оказаться опасными для жизни и здоровья работников.

Обосновывая свои требования ст. 24, п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, просит признать бездействие МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» исполнить следующие требования: оформить перечень контингента и список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, представить заключительный акт комиссии по результатам профилактического медицинского осмотра работников МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета «А.......»; организовать производственный лабораторно-инструментальный контроль на рабочих местах персонала офиса МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета «А.......» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель истца Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> О..... и представитель ответчика МУП ЖКХ <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовые уведомления.

Исследовав материалы и обстоятельства дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ граждане имеют право на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> при проведении мероприятий по надзору в офисе Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> «А.......» по адресу: <адрес> выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. По результатам проверки МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. (ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года).

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выявленные нарушения санитарного законодательства полностью не устранены, о чем составлен протокол об административном правонарушении за от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» до настоящего времени предписание должностного лица об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в офисе МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» по адресу: <адрес> частично не исполнено, а именно: перечень контингента и список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру на ДД.ММ.ГГГГ годы не оформлены, заключительный акт комиссии по результатам профилактического медицинского осмотра работников МУП ЖКХ Прилужского сельсовета «А.......» не представлен, а значит профилактический медицинский осмотр работниками МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета «А.......» в <данные изъяты> году (в количестве 5 человек по профессиям: директор, бухгалтер-кассир, водораздатчики, слесарь АСР) не пройден, что может привести к возникновению и распространению инфекционных, профессиональных заболеваний. Производственный лабораторно- инструментальный контроль: искусственного освещения, температуры, относительной влажности, временно допустимых уровней электромагнитных полей, создаваемых ПЭВМ, а так же уровня положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещения, где установлены ПЭВМ, на рабочем месте пользователя ПЭВМ не проводится, не представлены протоколы лабораторных измерений за ДД.ММ.ГГГГ год, а значит производственный лабораторно- инструментальный контроль на рабочих местах персонала офиса МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета «А.......» не организован, что влечет угрозу того, что условия труда могут оказаться опасными для жизни и здоровья работников.

Учитывая, что невыполнение МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» в нарушение п. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 7.4 СП 3.1/3.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 13.1, 14.3, 14.4 СанПиН 2.2.2./ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 3.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», вышеуказанных действий по устранению нарушений санитарного законодательства, может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, суд приходит к выводу о том, что бездействие МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......» в данному случае является незаконным.

При таких обстоятельствах заявление Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 165 ГК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> «А.......», выразившееся в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> «А.......» устранить нарушения пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

п. 1 - п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 7.4 СП 3.1./3.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 13.1 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» оформить перечень контингента и список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, представить заключительный акт комиссии по результатам профилактического медицинского осмотра работников МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......»;

п. 2 - п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 14.3, п. 14.4 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; п. 3.1 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» организовать производственный лабораторно-инструментальный контроль на рабочих местах персонала офиса МУП ЖКХ <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> «А.......».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий     Голубева В.А.