о признании права на обеспечение жилым помещением



Дело № 2-32/2012 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2012 года                                  г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Голубевой В.А.,

при секретаре Глушковой Е.А.,

с участием представителя истца Загребанцева Д.Б., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за ,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рамазанова М.Р. к "Д....." о признании права на предоставление жилого помещения по избранному месту жительства

УСТАНОВИЛ:

Рамазанов М.Р. обратился в суд с данным иском. Исковые требования мотивированы тем, что проходил военную службу по контракту в войсковой части в должности заместителя начальника службы ракетного вооружения войсковой части в воинском звании «подполковник». Приказом командующего Ракетными войсками стратегического назначения от ДД.ММ.ГГГГ он был уволена с военной службы в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе и исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа командира войсковой части . На момент увольнения Рамазанов М.Р. имел выслугу в календарном исчислении более 27 лет.

ДД.ММ.ГГГГ Рамазанов М.Р. подал рапорт на имя командира войсковой части - "К...." на обеспечение его после увольнения с военной службы жилым помещением по избранному месту жительства в городе Краснодар. За весь указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Рамазанову М.Р. не предлагали какое-либо жилое помещение в <адрес> в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ истец написал письмо в адрес командира войсковой части с просьбой разъяснить ему положение об обеспечении его жилым помещением с постановкой конкретных вопросов. ДД.ММ.ГГГГ, от командира войсковой части был получен ответ согласно которого, вопрос распределения жилых помещений военнослужащим (гражданам уволенным с военной службы) по избранному месту жительства в связи с увольнением с военной службы относится к компетенции "Д.....", так как действие жилищной комиссии войсковой части на основании приказа "Д....." от ДД.ММ.ГГГГ отменено. В соответствии с Указанием заместителя командующего РВСН Рамазанов М.Р. включен в отдельные списки военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), обеспеченных по месту службы жилой площадью, изъявивших желание для перемены места постоянного жительства, на трехкомнатную квартиру с ДД.ММ.ГГГГ под № 6. Решением жилищной комиссии кандидатура Рамазанова М.Р. утверждена в указанных списках. Сведения (списки) о нуждаемости истца, в связи с обеспечением по месту службы жилой площадью, при изъявлении желания для перемены места постоянного жительства в "Д....." не передавались. До настоящего времени порядок реализации социальной гарантии по обеспечению жилыми помещениями при перемене места жительства военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), обеспеченных жилым помещением по договору социального найма, Правительством РФ не определен.

Указанный ответ командира войсковой части дает, что Рамазанов М.Р. не будет обеспечен жилым помещением по избранному месту жительства, так как проживает по месту службы в квартире по договору социального найма (до момента, пока Правительство РФ не определит порядок реализации данной гарантии) и как следствие, сведения о его нуждаемости в "Д.....", для включения истца в единый реестр, не передавались.

Таким образом, Рамазанов М.Р. полагал, что находится в общей очереди, состоит в автоматизированной базе данных и надеялся получить жилое помещение по избранному месту жительства отличному от последнего места службы. Рамазанов М.Р. считает, что бездействие командира войсковой части связанное с не включением его в общую очередь военнослужащих, изъявивших желание на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства после увольнения и не направление сведений о его нуждаемости в "Д.....", является незаконным и нарушает его право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, отличному от последнего места службы.

Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает, что обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством РФ.

До настоящего времени в отношении военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в получении жилых помещений в избранном месте жительства действует постановление Правительства РФ № 1054 от 6 сентября 1998 года «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», которым утверждены и соответствующие Правила.

Пунктом 6 указанных Правил определено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по организационно- штатным мероприятиям.

В соответствии с пунктом 7 Правил, основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Таким образом, после выраженного истцом в письменном виде желания об избрании после увольнения места жительства, отличного от последнего места службы, он получил законное основание для признания его нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, и которое не зависит от проживания в квартире по договору социального найма, если оно не совпадает с местом избранного жительства. При этом, в указанных выше Правилах основания для отказа военнослужащему в признании нуждающимся и получении жилого помещения такого как проживание в жилом помещении по последнему месту службы по договору социального найма по норме жилой площади превышающей учетную, не имеется.

При анализе нормативных актов в области военного законодательства, а также Конституции РФ можно сделать вывод, что все военнослужащие обладают равными правами, обязанностями, и на них в равной степени распространяются все льготы и гарантии. В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства и обеспечение их таковым, регламентирован приказом МО PФ от 30 сентября 2010 года № 1280, в соответствии с которым по Вооруженным силам РФ, уполномоченным органом (Департамент жилищных отношений) ведется единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, информация из которого в установлен ном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте МО РФ. В указанном реестре фамилии истца не имеется. Таким образом, Рамазанов М.Р. в настоящее время ни состоит ни в какой очереди на получение жилого помещения по избранному месту жительства, кроме как в войсковой части .

Таким образом, Рамазанов М.Р. полагает, что командир войсковой части изначально, с момента написания истцом рапорта на обеспечение его жилым помещением считал, что он не имеет право на включение его в общую очередь военнослужащих, в целях последующего обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства, что непосредственно нарушает жилищные права истца.

Рамазанов М.Р. просит суд признать за ним право на включение его и членов его семьи в общую очередь военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы. Признать бездействие командира войсковой части связанного с не включением Рамазанова М.Р. в общую очередь военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства (улучшении жилищных условий) и не направлением сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства в "Д....." незаконным. Обязать командира войсковой части направить сведения о нуждаемости Рамазанова М.Р. в получении жилого помещения по избранному месту жительства в "Д.....", для включения его в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В дальнейшем представитель истца по доверенности Загребанцева Д.Б. уточнил исковые требования. Просит суд признать за ним право на включение его и членов его семьи в общую очередь военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. Также просит обязать "Д....." включить его и членов его семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях после получения "Д....." от Рамазанова М.Р. документов в целях включения его и членов его семьи в единый реестр.

Также представитель истца представителя по доверенности Загребанцева Д.Б. отказался от требований к ответчику - войсковой части и в этой части определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено.

В судебном заседании представитель истца Загребанцев Д.Б. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика "Д....." в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Ответчик не сообщил суду о причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Представитель истца согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица "Ф...." в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Рамазанов М.Р. в соответствии с приказом командира войсковой части по строевой части от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом «О военной обязанности и военной службе», был уволен с военной службы в запас по подпункту «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. На момент увольнения его звание и должность - подполковник, заместитель начальника службы ракетного вооружения войсковой части 32441. Календарная выслуга в Вооруженных Силах РФ составляет 27 лет 10 месяцев 27 дней.

В соответствии с ч. 1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. «а» ст. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года (в редакции Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 14.11.2007 № 778, от 06.10.2011 № 824, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 14.04.2009 № 2н-9/09) нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно п. «и» ст. 7 вышеуказанных Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

С ДД.ММ.ГГГГ Рамазанов М.Р. на основании личного заявления, поданного им в войсковую часть , состоит в списках граждан, изъявивших желание получить квартиру по избранному месту жительства (на 3-х комнатную квартиру в <адрес>), под номером <адрес>

Факт того, что истец состоял в списках граждан, изъявивших желание получить квартиру по избранному месту жительства, подтверждается списками военнослужащих (граждан), нуждающихся в отселении, на 3-хкомнатные квартиры, подписанными командиром войсковой части .

Согласно справки начальника , в книгах учета входящих документов войсковой части инв. № ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы, в книгах учета входящих документов войсковой части (по номенклатуре ) за ДД.ММ.ГГГГ годы, какие-либо документы о нуждаемости в улучшении жилищных условий (признании нуждающимся в улучшении жилищных условий Рамазанова М.Р. не зарегистрированы.

Таким образом, факт нахождения в списках истца и факт признания его нуждающимся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства с ДД.ММ.ГГГГ являются установленными.

Согласно ст. 13 Федерального Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О статусе военнослужащих» военнослужащие -граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства и обеспечение их таковым, регламентирован Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», в соответствии с которым по Вооруженным Силам РФ, уполномоченным органом - Департаментом жилищных отношений РФ - ведется единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Поскольку Рамазанов М.Р. имеет право на получение жилого помещения в избранном месте жительства, однако в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, не состоит, суд считает, что требования истца Рамазанова М.Р. являются законными и обоснованными и он должен быть включен в единый реестр.

Согласно Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет.

Таким образом, за Рамазановым М.Р. должно быть признано право на включение его и членов семьи Рамазанова М.Р. в общую очередь военнослужащих (граждан уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рамазанова М.Р. удовлетворить.

Признать за Рамазановым М.Р. право на включение его и членов семьи Рамазанова М.Р. в общую очередь военнослужащих (граждан уволенных с военной службы), нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать "Д....." после получения документов от Рамазанова М.Р. включить Рамазанова М.Р. и членов его семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий     Голубева В.А.