Дело № 2-181/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 марта 2012 года г.Ужур Ужурский районный суд Красноярского края В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А. При секретаре Бритько М.Н. С участием представителя истца Загребанцева Д.Б., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаева В.Н. к "Ф,,,," о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства УСТАНОВИЛ: Макаев В.Н. обратился в суд с данным иском. Исковые требования мотивированы тем, что он проходил военную службу по контракту в войсковой части № в должности главного инженера войсковой части в воинском звании «подполковник». Приказом начальника 12-го Главного Управления МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе и исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения имел выслугу в календарном исчислении более 28 лет. ДД.ММ.ГГГГ он подал рапорт на имя командира войсковой части № (<данные изъяты>), выполняющая функции КЭЧ, на обеспечение его и членов его семьи после увольнения с военной службы жилым помещением по избранному месту жительства в городе Красноярск или Новосибирск или Омск. За весь указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ему ни разу не предлагали какое либо жилое помещение в избранном месте жительства. Рассматривался ли вопрос о его нуждаемости на заседании жилищной комиссии войсковой части № ему неизвестно. В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства и обеспечение их таковым, регламентирован приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, в соответствии с которым по Вооруженным силам РФ, уполномоченным органом (Департамент жилищных отношений МО РФ) ведется единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте МО РФ. При попытке найти его фамилию в данном реестре он себя не обнаружил. В связи с чем, устно обратился к должностным лицам войсковой части №, где ему пояснили, что сведения о его нуждаемости в улучшении жилищных условий в Департамент жилищных отношений МО РФ и в "Ф,,,," не передавались. В настоящее время он не состоит ни в какой очереди на получение жилого помещения по избранному месту жительства, кроме как в войсковой части №, и то, как он предполагает, эта очередь велась в прошлом времени, когда действовал приказ МО РФ № 80 2000 года, но в тоже время, как оказалось, он все это время стоял в какой-то отдельной очереди от всех военнослужащих, так как на момент увольнения проживал в квартире по договору социального найма и Правительство РФ до настоящего времени не определило порядок реализации гарантии в части обеспечения жилым помещением в избранном месте жительства, в отношении таких военнослужащих как он, то есть в отношении военнослужащих обеспеченных на момент увольнения по месту службы жилым помещением по договору социального найма. Таким образом, он все это время добросовестно заблуждался, думал, что находится в общей очереди, наравне с другими военнослужащими и надеялся получить жилое помещение по избранному месту жительства отличному от последнего места службы. Считает, что бездействие командира войсковой части № связанное с не рассмотрением его кандидатуры на заседании жилищной комиссии и не включение его в общую очередь военнослужащих, изъявивших желание на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства после увольнения, а также не направление сведений о его нуждаемости в Департамент жилищных отношений МО РФ либо в "Ф,,,," является незаконным и нарушает его право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, отличному от последнего места службы. Так, согласно пункта 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» - Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пункт 14 этой же статьи устанавливает, что обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством РФ. До настоящего времени в отношении военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в получении жилых помещений в избранном месте жительства действует постановление Правительства РФ № 1054 от 6 сентября 1998 года. «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», которым утверждены и соответствующие Правила. В соответствии с пунктом 6 указанных Правил определено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижению предельного возраста. В соответствии с пунктом 7 этих же Правил, основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы. То есть, после выраженного им в письменном виде желания об избрании после увольнения места жительства отличного от последнего места службы, он получил законное основание для признания нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, и которое не зависит от проживания в квартире по договору социального найма, если оно не совпадает с местом избранного жительства. При этом, в данных Правилах такого основания для отказа военнослужащему в признании нуждающимся в получении жилого помещения как - «проживание в жилом помещении по последнему месту службы по договору социального найма по норме жилой площади превышающей учетную» не указано. В настоящее время жилищные комиссии воинских частей в связи с отменой приказа МО РФ № 80 2000 года утратили свои функции и не действуют. Согласно п. 2 приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 г. N 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны РФ и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных силах РФ» установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации: федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации; При этом пунктом 3 этого же приказа определено, что - Специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации осуществляют следующие функции: признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном пунктами 3 - 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1280; снимают военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 10 Инструкции; принимают решения о предоставлении военнослужащим распределенных жилых помещений в соответствии с пунктом 16 Инструкции. Таким образом, с целью восстановления его прав его сначала необходимо признать нуждающимся в улучшении жилищных условий, а затем включить в единый реестр военнослужащих признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, что в настоящее время может сделать только ФГУ МО РФ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» В связи с тем, что командир войсковой части № бездействовал в нарушение своих обязанностей определенных как пунктом 24 положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской армии и Военно-морского флота введенного в действие приказом Министра обороны СССР от 22 февраля 1977 г. № 75 (с изменениями от 26 июня 2000 г. и 1 сентября 2008 г.): -в части что «КЭЧ района руководит квартирно-эксплуатационной службой и ведает обеспечением всеми видами квартирного довольствия воинских частей, приписанных к КЭЧ района. Кроме обязанностей, предусмотренных ст.47 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил СССР, на начальника КЭЧ района возлагается: - учет военнослужащих, рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, нуждающихся в жилой площади». Кроме этого согласно п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ (действовавшей до сентября 2010 года) утвержденной приказом Министра обороны №80 2000 года - «Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ района по спискам очередников на получение жилых помещений. Таким образом, войсковая часть № в силу своих обязанностей указанных выше была обязана передать его рапорт на рассмотрение жилищной комиссии войсковой части №, а также вести учет военнослужащих нуждающихся в жилой площади в соответствии с действующим законодательством. В связи с изложенным, командир войсковой части № изначально, с момента написания им рапорта на обеспечение жилым помещением считал, что он не имеет права на включение в общую очередь военнослужащих, в целях последующего обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства, что непосредственно нарушало и нарушает его жилищные права. В этой связи просит суд признать за ним право на включение его и членов его семьи в общую очередь (реестр) военнослужащих (граждан уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы. Просит признать бездействие командира войсковой части № связанного с не рассмотрением его рапорта на заседании жилищной комиссии, не включением его в общую очередь военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства (улучшении жилищных условий) и не направлением сведений о его нуждаемости в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства в "Ф,,,," незаконным. Просит суд обязать командира войсковой части № направить сведения о его нуждаемости в получении жилого помещения по избранному месту жительства в "Ф,,,," для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства. Просит обязать "Ф,,,," после получения документов определенных приказом МО РФ №1280 от 30 сентября 2010 года, признать его и членов его семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий и включить его и членов его семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях. В дальнейшем истец в лице представителя по доверенности Загребанцева Д.Б. отказался от требований к ответчику - войсковой части № и в этой части определением суда от 02.04.2012 года производство по делу прекращено. Кроме этого, истец Макаев В.Н. в лице представителя по доверенности Загребанцева Д.Б. уточнил исковые требования и просит суд признать за ним право на включение его и членов его семьи в общую очередь (реестр) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд обязать "Ф,,,," после получения документов определенных приказом МО РФ № 1280 2010 года признать его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и включить его и членов его семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях с датой постановки ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец Макаев В.Н. и его представитель Загребанцев Д.Б., действующий по доверенности, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель ответчика "Ф,,,," в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, о чем имеется уведомление. От ответчика поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Согласно предоставленного отзыва, с заявленными требованиями не согласно по следующим основаниям: По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в адрес учреждения заявление и документы Макаева В.Н. для рассмотрения на предмет включения его и членов его семьи в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилье не поступали. С вступлением 09.11.2010г. в законную силу приказа МО РФ №1280 от 30.09.2010г. реализацию мероприятий по обеспечению военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях) осуществляет уполномоченный орган - Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который на территории Центрального военного округа действует через свою специализированную организацию - "Ф,,,," Вместе с тем, распределение жилых помещений по договорам социального найма из фондов Министерства обороны Российской Федерации относится к исключительной прерогативе Департамента жилищного обеспечения МО РФ. Специализированные организации МО РФ на основании оформленных на имя военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) извещений о распределении жилых помещений, осуществляет проверку представленных военнослужащими в обоснование права на получение жилья документов, по итогам которой принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договору социального найма. «Ц....» в соответствии с полномочиями, закрепленными в уставе учреждения, обеспечивает получение и проверку полноты комплекта документов, необходимых для признания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в получении жилых помещений (далее именуются - учетные дела); представление учетных дел военнослужащих, подавших заявление о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или в собственность, в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации; заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений на основании решений, принимаемых Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Полагают, что признание за Макаевым В.Н. права на обеспечение жилым помещение по избранному месту жительства в судебном порядке возможно лишь после оценки такого права «Ц....» на основании представленных документов. Видится, что судебные органы не могут подменять орган, на который в соответствии с действующими нормативными правовыми актами возложена обязанность по оценке представленных документов и принятию решения о включении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилье. Требование о возложении на уполномоченный орган (привлекаемый в качестве ответчика) обязанности по внесению в единый реестр военнослужащих не может быть предъявлено лицом, чье право нарушено действиями ответчика, без соответствующего обращения в данный орган согласно установленному законом порядку. В основу исковых требований положен вывод о нарушении со стороны Министерства обороны РФ обязательств по обеспечению заявителя и членов его семьи жилым помещением по избранному месту жительства. При этом заявитель отождествляет порядок реализации своего права на отселение из закрытого административно-территориального округа <адрес>, с порядком и условиями предоставления военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилья) жилых помещений по избранному месту жительства (в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или государственного жилищного сертификата) на условиях, определенных п. 14 ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998г. №1054. Данный вывод основан на неверном понимании заявителем нормативно-правовых актов, действующих в области жилищных прав военнослужащих. Документы, представленные заявителем, не подтверждают соблюдения им порядка постановки на учет нуждающихся в получении жилого помещения. Соответственно, действия, направленные на реализацию права на получение жилого помещения по избранному месту жительства, не производились, в связи с чем своим правом Макаев В.Н. не воспользовался. Таким образом, заявитель мог быть признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства, как военнослужащий, уволенный с военной службы, для чего ему следовало в последний год прохождения службы представить жилищной комиссии воинской части рапорт о признании нуждающимся в обеспечении жильем по избранному месту жительства с приложением документов, подтверждающих право, по итогам рассмотрения которого жилищная комиссия войсковой части должна была вынести решение о постановке (об отказе в постановке) на учет нуждающихся в жилом помещении и передать данные о военнослужащем в довольствующую КЭЧ района с целью включения в автоматизированную систему «Учет». ДД.ММ.ГГГГ заявителем был написан рапорт о включении его в список военнослужащих на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, который остался без рассмотрения на заседании жилищной комиссии и решение по нему принято не было. В частности, проживание отдельных категорий граждан в закрытых административно-территориальных округах (как военных пенсионеров, так и гражданского персонала) является самостоятельным основанием для приобретения права на получение ГЖС, которое не ограничено условием признания гражданина, нуждающимся в получении жилья, но ставится в зависимость от наличия жилого помещения на территории закрытого административно-территориального округа. Согласно п. 1 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» в закрытых административно-территориальных округах военнослужащим - гражданам, проходящимвоенную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей на весь срок военной службы предоставляются служебные жилые помещения. По смыслу приведенной нормы весь жилищный фонд в закрытых административно-территориальных округах относится к специализированному жилищному фонду Министерства обороны РФ с наложением определенных ограничений в порядке пользования и распоряжения данным фондом. Необходимость переселения из закрытого административно-территориального округа (и корреспондирующая этому обязанность государства отселить проживающих в нем граждан) по сути, преследует цель освобождения служебного жилого фонда для последующего заселения прибывшими к месту службы военнослужащих. В данной связи ст. 94 ЖК РСФСР, регулирующая до 01.03.2005г. (вступление в силу нового ЖК РФ) порядок отселения, определяла, что выселению с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения подлежат те военнослужащие и граждане, уволенные с действительной военной службы в отставку или в запас, которые занимают жилые помещения в военных городках. При этом отселение предполагает предоставление жилого помещения в данной местности (не в избранном месте жительства). Тем самым, только факт проживания на территории закрытого административно-территориального округа в предоставленном гражданину, какнанимателю, жилом помещении обеспечивает ему и совместно проживающим с ним членам семьи, предоставленную государством возможность переселиться из городка на условиях принятых на законодательном уровне государственных программ. Из материалов дела усматривается, что Макаев В.Н. просил признать за ним право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в «Центррегионжилье» не обращался.Поскольку заявитель не отвечает установленным нормативными актами условиям для предоставления им мер социальной поддержки на переселение, полагают необходимым отказать им в удовлетворении заявленных требований. Заслушав представителя истца, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что истец Макаев В.Н. в соответствии с приказом начальника 12-го Главного Управления МО РФ по личному составу № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом «О военной обязанности и военной службе», был уволен с военной службы в запас по подпункту «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. На момент увольнения его звание и должность - подполковник, главный инженер войсковой части 25996. Календарная выслуга в Вооруженных Силах РФ составляет 28 лет 8 месяцев. В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. «а» ст. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года (в редакции Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 14.11.2007 № 778, от 06.10.2011 № 824, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 14.04.2009 № 2н-9/09) нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями. Согласно п. «и» ст. 7 вышеуказанных Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел. Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт на имя командира войсковой части № - <данные изъяты> на обеспечение его и членов его семьи после увольнения с военной службы жилым помещением по избранному месту жительства в городе Красноярске или городе Новосибирске, или городе Омске. Согласно п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ (действовавшей до сентября 2010 года) утвержденной приказом Министра обороны №80 2000 года - «Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ района по спискам очередников на получение жилых помещений. Таким образом, войсковая часть № в силу своих обязанностей указанных выше была обязана передать его рапорт на рассмотрение жилищной комиссии войсковой части 32441, а также вести учет военнослужащих нуждающихся в жилой площади в соответствии с действующим законодательством. Вопрос о нуждаемости истца на жилищной комиссии не рассматривался и сведения о его нуждаемости переданы не были. Однако данное обстоятельство не является основанием для отказа в иске истцу, поскольку вины истца в том, что его рапорт не был рассмотрен на заседании жилищной комиссии не имеется. В настоящее время жилищные комиссии воинских частей в связи с отменой приказа МО РФ № 80 2000 года утратили свои функции и не действуют. Согласно п. 2 приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 г. N 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны РФ и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных силах РФ» установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации: федеральное государственное учреждение "Ц...." Министерства обороны Российской Федерации; При этом пунктом 3 этого же приказа определено, что - Специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации осуществляют следующие функции: - признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном пунктами 3 - 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1280; - снимают военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 10 Инструкции; - принимают решения о предоставлении военнослужащим распределенных жилых помещений в соответствии с пунктом 16 Инструкции. Согласно ст.13 Федерального Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О статусе военнослужащих» военнослужащие -граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства и обеспечение их таковым, регламентирован Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», в соответствии с которым по Вооруженным Силам РФ, уполномоченным органом - Департаментом жилищных отношений РФ - ведется единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку истец имеет право на получение жилого помещения в избранном месте жительства и должен быть признан нуждающимся в этом с ДД.ММ.ГГГГ, однако в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, не состоит, суд считает, что требования истца Макаева В.Н. являются законными и обоснованными и он должен быть признан нуждающимся и включен в единый реестр. Согласно Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет. Таким образом, за Макаевым В.Н. должно быть признано право на включение его и членов семьи Макаева В.Н. в общую очередь военнослужащих (граждан уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Макаева В.Н. удовлетворить. Признать за Макаевым В.Н. право на включение его и членов его семьи в общую очередь (реестр) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать "Ф,,,," после получения документов определенных приказом МО РФ № 1280 2010 года признать Макаева В.Н. и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и включить его и членов семьи Макаева В.Н. в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях с датой постановки ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в месячный срок. Председательствующий: Фатюшина Т.А.