Дело № 2-3/2012 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 февраля 2012 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сазоновой О.В., при секретаре Чуриковой М.Н., с участием старшего помощника прокурора <данные изъяты> Вунгаловой Е.В.. Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «М.......», ООО «Л.....», администрации <данные изъяты> района <данные изъяты>, администрации <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> о признании незаконным бездействия в части не принятия мер по утилизации пришедших в негодность пестицидов и обязании утилизировать пришедшие в негодность не идентифицированные пестициды, суд У С Т А Н О В И Л : Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с иском к ЗАО «М.......» о признании незаконным бездействия в части не принятия мер по утилизации пришедших в негодность пестицидов и обязании утилизировать пришедшие в негодность не идентифицированные пестициды. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <данные изъяты> по обращению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <данные изъяты> в ЗАО «М.......» проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части утилизации устаревших, пришедших в негодность пестицидов. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ совместно с государственным инспектором Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Россельхознадзора по <данные изъяты> в ЗАО «М.......», расположенного по адресу: <адрес> было установлено, что в нарушение требований ст. 19 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», п.п. 1.3, 1.4 Санитарных правил - СП 1.2.1077-01 «Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (действующих на момент, проверки) склад для хранения пестицидов, расположенный на территории ЗАО «М.......» находится в аварийном состоянии, крыша одного из боксов и ворота трех боксов отсутствуют, в связи, с чем имеется свободный доступ в боксы животных и людей. На момент проверки в вышеуказанных боксах находилось 4 (четыре) тонны не идентифицированных пестицидов, которые хранятся россыпью без упаковки. На данный склад не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки на имя директора ЗАО «М.......» Ш..... было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона. Согласно полученного ответа от ДД.ММ.ГГГГ допущенные нарушения законодательства были устранены. Вместе с тем, из ответа ЗАО «М.......» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до настоящего времени не идентифицированные пестициды количестве 4 тонн не утилизированы. Федеральным законом от 19 июля 1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» установлены правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе и действующими веществами, а также агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей природной среды. Согласно ст. 19 Федерального закона «О безопасном обращении пестицидами и агрохимикатами», п.5.1 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевоза реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов агрохимикатов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ) хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения, при их хранении необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей природной среды. Запрещается бестарное хранение пестицидов. В силу п.5.2 СанПин 1.2.2584-10 не допускается завоз пестицидов и/или агрохимикатов в хозяйстве, не имеющие выданных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, заключении подтверждающих соответствие складов и условий хранения в них препаратов настоящим санитарным правилам (аналогичные требования содержались в п. 1.3 СанПин 1.2.1077-01, действующих на момент проверки, проводимой в ноябре 2009 года). На основании п. 5.15 СанПин 1.2.2584-10 при хранении пестицидов агрохимикатов необходимо следить за целостностью тары; в случае её нарушения препараты немедленно перезатариваются в специальную тару. Категорически запрещается оставлять пестициды рассыпанными, пролитыми. В соответствии со ст. 24 данного Закона, пришедшие в негодность (или) запрещенные к применению пестициды и агрохимикаты, а также тары из-под них подлежат обезвреживанию, утилизации, уничтожению захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 22.1 СанПин 1.2.2584-10 предусмотрено, что обезвреживанию, утилизации и уничтожению подлежат пестициды агрохимикаты, непригодные к дальнейшему применению по назначению. Согласно 1.2 СанПин 1.2.2584-10 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами применяющими пестициды и агрохимикаты, а также проектирующие строящими и эксплуатирующими производственные здания, средства транспортировки и технологическое оборудование, предназначенные для работы с пестицидами и агрохимикатами, направленные на предупреждение неблагоприятного воздействия факторов производственной среды на здоровье работников, а также неблагоприятного влияния на среду обитания и здоровье проживающего населения. Неисполнение ЗАО «М.......» обязанностей по утилизации пришедших в негодность пестицидов может повлечь загрязнение окружающей среды и оказать негативное воздействие на здоровье граждан, и как следствие возникновение чрезвычайной ситуации. Нарушение интересов неопределенного круга лиц заключается в тот, что согласно ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного прокурор <данные изъяты> просит признать бездействие ЗАО «М.......» в части не принятия мер по утилизации пришедших в негодность пестицидов незаконным. Обязать ЗАО «М.......» утилизировать пришедший в негодность не идентифицированный пестицид в количестве 4 тонн, хранящийся в складе, расположенном на территории <адрес>. В последствии прокурор <данные изъяты> свои исковые требования уточнил,прося признать бездействие ЗАО «М.......» и администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> в части не принятия мер по утилизации пришедших в негодность пестицидов незаконным, обязать ЗАО «М.......» и администрацию <данные изъяты> района <данные изъяты> утилизировать пришедшие в негодность пестициды, хранящиеся в складе, расположенном в <данные изъяты> метрах на юго-восток от с. Малый Имыш Ужурского района. По определениям Ужурского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчиков привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Л.....», администрация <данные изъяты> района <данные изъяты>, администрация <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>. В судебном заседании старший помощник прокурора <данные изъяты> Вунгалова Е.В. настаивает на удовлетворении заявленных требований, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства. Просит признать бездействие ЗАО «М.......» в части не принятия мер по утилизации пришедших в негодность пестицидов незаконным; обязать ЗАО «М.......» утилизировать пришедший в негодность не идентифицированный пестицид в количестве 1 тонны, хранящийся в складе, расположенном на территории <адрес>. Суду пояснила, что в ходе судебного разбирательства установлена принадлежность пришедших в негодность пестицидов ЗАО «М.......», что подтверждается исследованными в судебных заседаниях материалами дела. Представитель ответчика ЗАО «М.......» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения гражданского дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о получении судебного извещения. Причину неявки в судебное заседание ответчик не сообщил, с просьбой об отложении слушания дела не обращался. В ранее представленном отзыве представитель ЗАО «М.......» Г....., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, указывал, что с требованиями прокурора <данные изъяты>, предъявленными к ЗАО «М.......», не согласен. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» под пестицидами следует понимать химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты). Каких-либо доказательств (заключение экспертизы и т.п.) принадлежности спорных веществ к пестицидам и агрохимикатам в материалах дела не представлено. Поэтому необоснованно применение законодательства, регламентирующего хранение пестицидов и агрохимикатов. Спорные вещества в количестве четырех тонн принадлежат на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «Л.....». Склад, в котором находятся спорные вещества, не принадлежит ЗАО «М.......». В связи с чем, представитель ответчика ЗАО «М.......» Г..... просил отказать в удовлетворении исковых требований прокурору <данные изъяты> к ЗАО «М.......». В адрес ответчика ЗАО «М.......» неоднократно направлялись судебные извещения об обеспечении явки в суд представителя, однако, указанные вызовы со стороны ответчика игнорировались, явка представителя обеспечена не была, повторные отзывы в суд также не поступили. Об отложении судебного заседания ответчик ЗАО «М.......» не просило. Представитель ответчика ООО «Л.....» в судебное заседание не явился, известить ответчика о дате судебного заседания не представилось возможным. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ №, общество с ограниченной ответственностью «Л.....» прекратило деятельность ДД.ММ.ГГГГ, в связи с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности юридического лица, в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ. Представитель ответчика администрации <данные изъяты> М.М....... в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении судебной повестки. От представителя ответчика в суд ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Ранее, участвуя в судебных заседаниях, представитель ответчика администрации <данные изъяты> М.М....... исковые требования прокурора <данные изъяты> не признавала. Суду поясняла, что статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработкибытовых и промышленных отходов. Агрохимикаты и пестициды к бытовым и промышленным отходам не относятся и обращение с ними регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» установлены полномочия органов местного самоуправления в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, где прописано, что органы местного самоуправлениямогут наделяться отдельными государственными полномочиями в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Администрацию <данные изъяты> района государственными полномочиями по утилизации пестицидов и агрохимикатов никто не наделял. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О краевом бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» в приложении «Средства краевого бюджета, направляемые в ДД.ММ.ГГГГ году и плановом периоде 2012-2013 годов на финансирование мероприятий по охране окружающей среды и экологической безопасности» предусмотрены мероприятия «Утилизация бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории <данные изъяты>». Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена ведомственная целевая программа «Охрана окружающей среды в <адрес> на 2011 - 2013 годы», которой предусмотрены мероприятия «Утилизация бесхозяйных, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории <данные изъяты>» ответственным исполнителем которых назначен Министр природных ресурсов и лесного комплекса края. Согласно статье 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» обезвреживание, утилизация, уничтожение и захоронение пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов; а также тары из-под них обеспечиваются гражданами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно разъяснений специалиста отдела сельского хозяйства администрации района утилизацию пестицидов и агрохимикатов осуществляют хозяйствующие субъекты самостоятельно, путем заключения договора со специализированной организацией, при финансовой поддержке за счет краевого бюджета, по поданным заявкам. Кроме того, склад расположенный в <данные изъяты> метрах на юго-восток от <данные изъяты>, расположен в границах сельского поселения и на землях ЗАО «М.......». Склад ранее эксплуатировался ЗАО «М.......». Факт принадлежности пестицидов и агрохимикатов закрытому акционерному обществу «М.......» последним не оспаривался, о чем подтверждают акты проверок, предписаний, которые вручались руководству ЗАО «М.......». В связи с чем, представитель ответчика администрации <данные изъяты> района М.М....... считает, что предъявленные прокурором требования должны быть исполнены ЗАО «М.......». Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> глава сельсовета Р.....в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении судебной повестки. От представителя ответчика в суд ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Ранее, участвуя в судебных заседаниях, представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельского Совета Р..... исковые требования прокурора <данные изъяты> не признавала. Суду поясняла, что склад, в котором находятся пришедшие в негодность пестициды, расположен на землях ЗАО «М.......», данным складом пользовалось ЗАО «М.......». На территории <данные изъяты> сельсовета, кроме ЗАО «М.......», других сельхозтоваропроизводителей, в том числе ООО «Л.....», не было. Земли сельхозназначения обрабатывало и обрабатывает ЗАО «М.......». В связи с чем, считает, что предъявленные прокурором требования должны быть исполнены ЗАО «М.......». В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства, против которого истец не возражает. Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Судом установлено, что прокуратурой <данные изъяты> по обращению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <данные изъяты> в ЗАО «М.......» проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части утилизации устаревших, пришедших в негодность пестицидов. Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки государственным инспектором Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Западной группе районов Управления Россельхознадзора по <данные изъяты> совместно с прокуратурой <данные изъяты> в ЗАО «М.......», расположенном по адресу: <адрес>, были установлены нарушения требований ст. 19 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», п. 3.1 СанПин 1.2.1077-01 от 10.01.2002 года «Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов». В ходе проверки установлено: склад для хранения пестицидов, находящихся на территории ЗАО «М.......», находится в аварийном состоянии, крыша одного из боксов отсутствует, ворота трех боксов отсутствуют, на основании чего, доступ в боксы животных и людей не ограничен. На момент проверки в вышеуказанных боксах находилось 4 (четыре) тонны не идентифицированных пестицидов, которые хранятся россыпью без упаковки. ДД.ММ.ГГГГ прокурором <данные изъяты> на имя директора ЗАО «М.......» Ш..... было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона. Согласно ответа директора ЗАО «М.......» Ш..... от ДД.ММ.ГГГГ, допущенные нарушения законодательства были рассмотрены и устранены. В информационном письме от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «М.......» указывает, что склад для хранения пестицидов, расположенный на территории ЗАО «М.......» находится в аварийном состоянии и восстановлению не подлежит. Оформление санитарно-эпидемиологического заключения на данный склад не целесообразно, хотя свободный доступ в боксы животных и людей предотвращен, а именно: проёмы ворот трех боксов перекрыты бетонными перекрытиями. Вопрос о дальнейшей утилизации устаревших, пришедших в негодность пестицидов решается. Согласно акта № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения внеплановой проверки установлено: в <данные изъяты> метрах на юго-восток от <данные изъяты> - от старых не эксплуатируемых складских помещений для хранения зерна ЗАО «М.......», находится полуразрушенный кирпичный склад, который состоит из трех боксов. Во всех боксах отсутствуют ворота, у одного из боксов разрушена крыша, на момент проверки в нем находится 1 тонна не идентифицированных препаратов, предположительно устаревших и не пригодных к применению пестицидов, которые хранятся в виде слежавшейся массы, светло-желтого и фиолетового цвета со специфическим запахом. В склад имеется доступ людей и животных. В ходе проверки произведен отбор двух образцов слежавшейся массы светло-желтого и фиолетового цвета со специфическим запахом, обнаруженной в вышеуказанном складе, с целью исследования на предмет определения наименования препарата и содержания действующего вещества в испытательной лаборатории ФГУ «Красноярский референтный центр Россельхознадзора». Обстоятельства, изложенные в акте № по хранению не идентифицированных препаратов, подтверждаются фотографиями, сделанными в момент проведения внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ. На фотографиях видно, что не идентифицированные препараты хранятся в виде слежавшейся массы. Склад представляет собой полуразрушенное кирпичное типовое строение, состоящее из трех боксов, во всех боксах отсутствуют ворота, у одного из боксов разрушена крыша. Согласно заключения № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенных испытаний в составе химических веществ обнаружены: в образце № обнаружено д.в. этилмеркурхлорид - I класса опасности, запрещено применению на территории Российской Федерации. Возможное воздействие веществ на организм человека: Этилмеркурхлорид - понижает обаяние, возникают неприятные ощущения, головные боли, головокружения, наблюдается острое отравление с потерей трудоспособности. Рекомендации по дальнейшему использованию: Пестициды I класса опасности, непригодные к дальнейшему использованию по назначению, подлежат хранению в емкостях, обеспечивающих герметичность и исключающих возможность загрязнения пестицидами окружающей среды при их хранении и последующей перевозки к местам обезвреживания или утилизации. Согласно заключения № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенных испытаний в составе химических веществ обнаружены: в образце № обнаружена - сера, которая является фунгицидом и акарицидом, IV класса опасности. Рекомендации по дальнейшему использованию: иные пестициды должны быть упакованы в тару, предусмотренную действующей нормативной и/или технической документацией на конкретные пестициды. Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно ст. 49 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица обязаны выполнять правила производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, требования в области охраны окружающей среды, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных последствий для обеспечения качества окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения природных ландшафтов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» установлены правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе и действующими веществами, а также агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей природной среды. Согласно ст. 19 данного закона, хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения. Запрещается бестарное хранение пестицидов. При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде. Требования к хранению пестицидов и агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. В соответствии с п. 5.1 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевоза реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов агрохимикатов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для этого помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил. Не допускается хранение пестицидов и агрохимикатов под открытым небом. В силу п. 5.2 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 не допускается завоз пестицидов и/или агрохимикатов в хозяйства, не имеющие выданных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, заключений, подтверждающих соответствие складов и условий хранения в них препаратов настоящим санитарным правилам. На основании п. 5.15 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 при хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо следить за целостностью тары; в случае ее нарушения препараты немедленно перезатариваются в специальную тару. Категорически запрещается оставлять пестициды рассыпанными или пролитыми. После их сбора для последующего обезвреживания загрязненную площадку обрабатывают соответствующими средствами. В материалах дела имеется сообщение директора ООО «Л.....» адресованное в Ужурский районный суд и направленное факсимильной связью в ДД.ММ.ГГГГ году, в котором указано, что вещества в количестве 4 тонн, находящиеся на складе по адресу: <адрес>, принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Л.....». Данный склад арендуется ООО «Л.....» у ООО «П.....». При этом, согласно сообщения Отдела сельского хозяйства администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ, предприятия ООО «ЛИЯ» и ООО «Пальмира» на территории Малоимышского сельсовета сельскохозяйственной деятельностью ранее не занимались и в настоящее время не занимаются. Кроме того, как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ №, общество с ограниченной ответственностью «Л.....» прекратило деятельность ДД.ММ.ГГГГ, в связи с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности юридического лица, в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ. Согласно сообщения заместителя начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № ДД.ММ.ГГГГ.03 (0837), сведения в Едином государственном реестре юридических лиц на ООО «П.....» отсутствуют. При указанных выше обстоятельствах, суд не может принять во внимание факты, изложенные в вышеуказанной справке директора ООО «Л.....». Согласно справки, выданной ЗАО «М.......» от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, склад с не идентифицированными пестицидами, расположенный в <данные изъяты> м. на юго-восток от с. <адрес>, не находится на балансе ЗАО «М.......». Согласно справки, выданной <данные изъяты> сельсоветом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, склад с не идентифицированными пестицидами, расположенный в <данные изъяты> м. на юго-восток от <адрес>, в муниципальной собственности <данные изъяты> сельсовета не стоит. В соответствии со справкой, выданной <данные изъяты> отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за №, по данным архива <данные изъяты> отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по <данные изъяты>, информация на объект недвижимости, расположенный по ориентиру: <данные изъяты> район, примерно в <данные изъяты> метрах на юго-восток от <данные изъяты> - от старых не эксплуатируемых складских помещений для хранения зерна ЗАО «М.......», отсутствует. По сообщению <данные изъяты> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за №, запись о регистрации прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества - нежилое помещение, по адресу: <адрес>, примерно в <данные изъяты> метрах на юго-восток от <данные изъяты> - от старых не эксплуатируемых складских помещений для хранения зерна, отсутствует. Вместе с тем, согласно архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ №, Решением Исполнительного комитета <данные изъяты> районного совета депутатов и трудящихся РСФСР № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> совхозу был отнесен земельный участок под строительство склада ядохимикатов и минеральных удобрений в селе <данные изъяты>, площадь участка 0,3 га. Согласно Акта выбора и обследования земельного участка под строительство от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией для строительства склада минудобрений и ядохимикатов выбран и обследован земельный участок в 300 метрах на юг от складской зоны 1-го отделения и в 550 метрах на юго-запад от жилой зоны <адрес>, площадью 0,3 га, расположение участка по отношению к окружающей территории и имеющимся строениям - южнее и юго-западнее застроенных зон с. <адрес>. Как следует из архитектурно- планировочного задания, застройщиком склада ядохимикатов и минудобрений на центральной усадьбе <данные изъяты> совхозы в <адрес> является <данные изъяты> совхоз <данные изъяты>. Указанные обстоятельства также подтверждаются выкопировкой из схемы зонирования <адрес> с указанием участка отводимого <данные изъяты> совхозу под строительство склада ядохимикатов. Согласно п. 1.1 Устава Акционерного общества «М.......» <данные изъяты> района <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, Акционерное общество «М.......» является объединением Крестьянских (фермерских) хозяйств, организованных на базе совхоза «М.......» в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «О поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций, союзов и кооперативов». Устав Акционерного общества «М.......» утвержден Конференцией уполномоченных представителей первичных подразделений Акционерного общества «М.......» <данные изъяты> района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ. В ходе судебного заседания был допрошен свидетель К...., из показаний которого следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году совхозом «М.......» был построен склад для хранения ядохимикатов и минудобрений. После реорганизации совхоза «М.......», указанным складом пользовалось АО «М.......». До ДД.ММ.ГГГГ года данный склад использовался для хранения пестицидов и агрохимикатов, которые использовались для обработки растений. После ДД.ММ.ГГГГ года указанный склад был заброшен. Суд не нашел оснований не доверять показаниям данного свидетеля, поскольку как следует из его трудовой книжки, свидетель работал в совхозе «Малоимышский» и в АО «Малоимышское». Доказательств подтверждающих наличие паспорта на склад пестицидов и агрохимикатов суду представлено не было. В соответствии со справкой, выданной Отделом сельского хозяйства администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ, на территории Малоимышского сельсовета сельскохозяйственной деятельностью занимаются хозяйства ЗАО «М.......», ООО А.....», ЗАО «И.....», ЗАО «С......», КХ «К....-2», ЗАО «С........». Согласно плана земель, склад пестицидов и агрохимикатов находится на землях ЗАО «М.......». Указанные обстоятельства подтверждены пояснениями главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> Р...... Кроме того, принадлежность склада и нахождение его на землях ЗАО «М.......», не оспаривалось Генеральным директором ЗАО «М.......» Ш..... в сообщении адресованному прокурору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, где Генеральный директор подтверждала, что склад для хранения пестицидов, расположенный на территории ЗАО «М.......» находится в аварийном состоянии и восстановлению не подлежит. Кроме того, в заявке адресованной ЗАО «<данные изъяты>» Генеральный директор ЗАО «М.......» Ш..... указывала, что на территории ЗАО «М.......» находятся 4 тонны не идентифицированных пестицидов, пришедших в негодность, подлежащих утилизации. В данном письме Генеральный директор ЗАО «М.......» Ш..... просила утилизировать указанное количество пестицидов. Таким образом, принадлежность склада пестицидов и агрохимикатов ЗАО «М.......» судом установлена. О том, что обнаруженные в складе вещества относятся к пестицидам, подтверждается заключением № от ДД.ММ.ГГГГ и заключением № от ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени пестициды и агрохимикаты, запрещенные к применению, надлежащим образом не утилизированы. В соответствии со ст. 24Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» обезвреживание, утилизация, уничтожение и захоронение пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также тары из-под них обеспечиваются гражданами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 22.1 СанПин 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевоза реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов агрохимикатов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что обезвреживанию, утилизации и уничтожению подлежат пестициды агрохимикаты, непригодные к дальнейшему применению по назначению. Согласно 1.2 СанПин 1.2.2584-10 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами применяющими пестициды и агрохимикаты, а также проектирующие строящими и эксплуатирующими производственные здания, средства транспортировки и технологическое оборудование, предназначенные для работы с пестицидами и агрохимикатами, направленные на предупреждение неблагоприятного воздействия факторов производственной среды на здоровье работников, а также неблагоприятного влияния на среду обитания и здоровье проживающего населения. Неисполнение ЗАО «М.......» обязанностей по утилизации пришедших в негодность пестицидов может повлечь загрязнение окружающей среды и оказать негативное воздействие на здоровье граждан, и как следствие возникновение чрезвычайной ситуации. Нарушение интересов неопределенного круга лиц заключается в тот, что согласно ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду. Таким образом, суд считает, что обязанность по утилизации пришедших в негодность пестицидов в количестве 1 тонны, хранящихся в складе, расположенном на территории <адрес>, следует возложить на закрытое акционерное общество «М.......». С учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для признания незаконным бездействий ответчиков: администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> и администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> в части не принятия мер по утилизации пришедших в негодность пестицидов и обязании ихутилизировать пришедшие в негодность пестициды в количестве 1 тонны, хранящиеся в складе, расположенном на территории села <адрес>. Ответчик ООО «Л.....», согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ №, прекратило деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку исковые требования прокурора удовлетворены, суд считает необходимым взыскать с ответчика ЗАО «М.......» государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 рублей. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать бездействие закрытого акционерного общества «М.......»в части не принятия мер по утилизации пришедших в негодность пестицидов незаконным. Обязать закрытое акционерное общество «М.......»утилизировать пришедшие в негодность пестициды в количестве 1 тонны, хранящиеся в складе, расположенном в 600 метрах на юго-восток от села <адрес>. В удовлетворении исковых требований к ответчикам: администрации <данные изъяты> района <данные изъяты>, администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>, обществу с ограниченной ответственностью «Л.....», отказать. Взыскать с закрытого акционерного общества «М.......» государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей. Об отмене заочного решения ответчиком может быть подано заявление в Ужурский районный суд в течение семи дней с момента получения им копии решения. Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случаях, если такое заявление подано- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении данного заявления. Решение в окончательной форме вынесено 21 февраля 2012 года. Председательствующий О.В. Сазонова