Дело № 2- 452/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 апреля 2012 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сазоновой О.В., при секретаре Савиной Т.В., с участием представителя истца Остренко Н.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика МБУЗ «....... больница » Кулешовой Е.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «....... больница », администрации <данные изъяты> о признании незаконным бездействие, выраженное в неисполнении предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства, суд УСТАНОВИЛ : Управление Роспотребнадзора по <данные изъяты> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «....... больница », администрации <данные изъяты> о признании незаконным бездействие, выраженное в неисполнении предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом по городам <данные изъяты> А..... вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, в соответствии с которым Муниципальное учреждение здравоохранения «....... больница » привлечено к административной ответственности по ст. 6.4. КоАП Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 часов, в хирургическом отделении МБУЗ «....... больница », расположенном по адресу: <адрес>, согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> в <адрес> К..... было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на МУЗ «....... больница ». МУЗ «....... больница » переименовано в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «....... больница » (МБУЗ «....... больница ») на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБУЗ «....... больница » проведена внеплановая выездная проверка (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от «ДД.ММ.ГГГГ г. №), предметом которого являлась проверка исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки обнаружено, мероприятия, указанные в предписании выполнены не в полном объеме. По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Имущество Учреждения находится в собственности <данные изъяты> и закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником имущества (п. 4.1. Устава). Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются (п. 4.3. устава): федеральный, краевой, местный бюджеты; средства обязательного медицинского страхования; средства, выделяемые целевым назначением из бюджета <данные изъяты> района в виде субсидий на выполнение муниципального задания; средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами; доходы, от приносящей доходы деятельности; дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; имущество, переданное Учредителем или уполномоченным им органом; иные источники в соответствии с действующим законодательством. Поскольку устранение вышеуказанных нарушений требований санитарного законодательства потребует денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на МБУЗ «....... больница », Администрацию <данные изъяты> совместно. Несоблюдение указанных требований может привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных (отравлений) заболеваний у пациентов и персонала фельдшерско-акушерского пункта, также иных лиц, которые посещают фельдшерско-акушерский пункт. Отсутствие раздельных входов в операционный блок для пациентов (через шлюз) и для персонала (через санитарный пропускник), приводит к перекрещиванию и соприкосновению технологических потоков, с различной степенью эпидемиологической опасности («грязных», «чистых» и стерильных), что может привести к нарушениям санитарно-противоэпидемического режима, к заносу микробного загрязнения в стерильную и чистую зону, следовательно, не обеспечивается в полной мере качество оказания медицинских услуг, что может привести к возникновению у пациентов и персонала внутрибольничных инфекций, связанных с пребыванием и оказанием медицинской помощи в условиях стационара. Осуществление входа больных и персонала в операционную через предоперационное помещение, приводит к перекресту потоков «стерильного» для хирургов и операционных сестер, «чистого» - для женщин, анестезиологов, младшего медицинского персонала, «грязного» для удаления отходов, использованного белья, что может привести к нарушениям санитарно-противоэпидемического режима, к заносу микробного загрязнения в стерильную и чистую зону, следовательно, не обеспечивается в полной мере качество оказания медицинских услуг, что может привести к возникновению у пациентов и персонала внутрибольничных инфекций, связанных с пребыванием и оказанием медицинской помощи в условиях стационара при проведении оперативного вмешательства. Недостаточность площади операционной - фактически 27 м2 (при нормативе не ниже - 36 м2), не обеспечивает соблюдения оптимальных условий проведения лечебно-диагностического процесса, комфортного пребывания пациентов и обеспечения безопасности труда медицинского персонала, не обеспечивает последовательности технологических процессов и нормативные расстояния, обеспечивающие рациональную расстановку оборудования и свободное передвижение больных и персонала. Недостаточность площадей палатах № фактически площадь палат составляет 20,16 м2, в палатах установлено по 4 койки, площадь на 1 койку составляет 5,04 м2(гигиенический норматив площади на 1 койку в палатах 7 м2), не обеспечивает соблюдения оптимальных условий проведения лечебно-диагностического процесса, комфортного пребывания пациентов и обеспечения безопасности труда медицинского персонала, не обеспечивает последовательности технологических процессов и нормативные расстояния, обеспечивающие рациональную расстановку оборудования и свободное передвижение больных и персонала. Отсутствие в ванной, в санитарной комнате, в которой временно хранится грязное белье, в санузлах вытяжной вентиляции с механическим побуждением, без организованного притока может способствовать бактериальной обсемененности воздушной среды, поверхностей в указанных помещениях, а также создает дополнительные условия для распространения внутрибольничных инфекций. Отсутствие в гардеробе для персонала индивидуальных двустворчатых шкафов в количестве, равном 100 % списочного состава персонала, обеспечивающих раздельное хранение домашней и рабочей одежды может привести к бактериальному загрязнению личной одежды персонала, а также создает дополнительные условия для распространения внутрибольничных инфекций. Отсутствие паспорта и инструкции по эксплуатации на систему приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, оборудованную в операционном блоке, отсутствие сведений о проведении проверки эффективности её работы и о проведении очистки и дезинфекции, может привести к неправильной эксплуатации и содержанию вентиляционной системы, к несвоевременному проведению профилактических осмотров, очистки и дезинфекции вентиляционной системы и кондиционирования, что в свою очередь может привести к микробному загрязнению воздуха и дальнейшему распространению микробного загрязнения внутри помещений оперблока, что способствует возникновению и распространению у пациентов и персонала внутрибольничных инфекций, отягчает течение болезни у пациентов, отдаляет процесс выздоровления. Отсутствие в палатах интенсивной терапии кондиционирования воздуха не обеспечивает оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды помещений. Отсутствие сведений о проведении замены фильтров (что должно проводиться 1 раз в полгода, если другое не предусмотрено инструкцией по эксплуатации) на притоке воздуха в операционном блоке может привести к неправильной эксплуатации и содержанию вентиляционной системы, к несвоевременной замене фильтров, способствует забросу загрязненного микроорганизмами воздуха из атмосферного воздуха в операционную, что приводит к возникновению и распространению внутрибольничных инфекционных заболеваний. Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. Ссылаясь на ст.ст. 12, 150 ГК РФ, ст. 24 и пп. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ истец просит суд: признать незаконным бездействие ответчиков, выраженное в неисполнении предписания ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать ответчиков исполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в хирургическом отделении МБУЗ «....... больница », расположенном по адресу: <адрес>, а именно: 1) п. 1 - устранить нарушения требований п. 10.4.4 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: предусмотреть раздельные входы в операционный блок для пациентов (через шлюз) и для персонала (через санитарный пропускник), срок до ДД.ММ.ГГГГ; 2) п. 2 - устранить нарушения требований п. 10.4.4 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотреть раздельные входы в операционную для персонала через предоперационное помещение, для пациентов через помещение подготовки больного (наркозную) или из коридора оперблока, срок до ДД.ММ.ГГГГ; 3) п. 3 - устранить нарушения требований приложения 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: разместить общепрофильную операционную в помещении площадью не менее 36 м2, срок до ДД.ММ.ГГГГ; 4) п. 4 - устранить нарушения требований приложения 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: обеспечить установленный гигиенический норматив площади на 1 койку в палатах № (не менее 7 м2 на 1 койку), срок до ДД.ММ.ГГГГ; 5) п. 6 - устранить нарушения требований п. 6.29 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: оборудовать в ванной, в санитарной комнате, в которой временно хранится грязное белье, в санузлах вытяжную вентиляцию с механическим побуждением без устройства организованного притока, срок до ДД.ММ.ГГГГ; 6) п. 8 - устранить нарушения требований п. 15.11.1 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: оборудовать гардероб для персонала индивидуальными двухстворчатыми шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды, в количестве, равном 100 % списочного состава персонала, срок до ДД.ММ.ГГГГ; 7) п. 9 - устранить нарушения требований п. 6.5 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: предоставить на систему приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, оборудованную в операционном блоке, паспорт и инструкцию по эксплуатации, а также сведения о проведении проверки эффективности работы и о проведении очистки и дезинфекции вентиляционной системы и кондиционирования, срок до ДД.ММ.ГГГГ; 8) п. 10 - устранить нарушения требований п. 6.25 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: обеспечить палаты интенсивной терапии кондиционированием воздуха, срок до ДД.ММ.ГГГГ; 9) п. 11 - устранить нарушения требований п. 6.24 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: предоставить сведения о проведении замены фильтров на притоке воздуха в операционном блоке (замена фильтров должна проводиться 1 раз в полгода, если другое не предусмотрено инструкцией по эксплуатации), срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель истца Остренко Н.Н. исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам. Представитель ответчика МБУЗ «....... больница » Кулешова Е.И. исковые требования признала. Пояснила, что нарушения, указанные в исковых требованиях, возможно устранить до указанного в иске срока при наличии денежных средств. Представитель ответчика администрации <данные изъяты> М...., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении судебной повестки. От представителя ответчика М.... в суд поступило заявление о рассмотрении данного дела в её отсутствие, по существу иска придерживается позиции МБУЗ «....... больница ». Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При этом, в соответствии ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Указанное право реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Согласно п. 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» указанные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Несоблюдение указанных правил может привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных (отравлений) заболеваний у пациентов больницы, персонала больницы, также иных лиц, которые посещают здание и помещения больницы. В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных оредпринимателей и юридических лиц. На основании ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом по городам <данные изъяты> А..... в отношении МУЗ «....... больница » вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, в соответствии с которым МУЗ «....... больница » привлечено к административной ответственности по ст. 6.4. КоАП Российской Федерации. Как следует из указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 часов, в хирургическом отделении МБУЗ «....... больница », расположенном по адресу: <адрес>, согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «....... больница » выдано предписание № об устранении выявленных в ходе проверки нарушений с указанием срока устранения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на МУЗ «....... больница ». МУЗ «....... больница » переименовано в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «....... больница » (МБУЗ «....... больница ») на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБУЗ «....... больница » проведена внеплановая выездная проверка (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №), предметом которого являлась проверка исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки обнаружено, мероприятия, указанные в предписании выполнены не в полном объеме, а именно: - п. 1 не выполнен, в операционный блок не оборудованы раздельные входы для пациентов (через шлюз) и персонала (через санитарный пропускник), что является нарушением требований п. 10.4.4 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - п. 2 не выполнен, в операционную и персонал и пациенты входят через предоперационное помещение, т.е. не организован отдельный вход в операционную для пациентов через помещение подготовки больного (наркозную) или из коридора оперблока, что является нарушением требований п. 10.4.4 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - п. 3 не выполнен, площадь операционной составляет 27 м2, то есть не обеспечен установленный минимальный норматив площади для общепрофильной операционной (не ниже - 36 м2), что является нарушением требований приложение 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - п. 4 не выполнен, не обеспечен установленный гигиенический норматив площади на 1 койку в палатах № (норматив 7 м2 на 1 койку), фактически площадь палат составляет 20,16 м2, в палатах установлено по 4 койки, площадь на 1 койку составляет 5,04 м2, что является нарушением требований приложения 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - п. 6 не выполнен, в ванной, в санитарной комнате, в которой временно хранится грязное белье, в санузлах не оборудована вытяжной вентиляции с механическим побуждением без устройства организованного притока, что является нарушением требований п. 6.29 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - п. 8 не выполнен, гардероб для персонала не оборудован индивидуальными двухстворчатыми шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды, в количестве, равном 100 % списочного состава персонала, что является нарушением требований п. 15.11.1 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - п. 9 не выполнен, на систему приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, оборудованную в операционном блоке, не представлены паспорт и инструкция по эксплуатации, а также не предоставлены сведения о проведении проверки эффективности работы и о проведении очистки и дезинфекции вентиляционной системы и кондиционирования, что является нарушением требований п. 6.5 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - п. 10 не выполнен, в палатах интенсивной терапии не обеспечено кондиционирование воздуха, что является нарушением требований п. 6.25 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; - п. 11 не выполнен, не предоставлены сведения о проведении замены фильтров (что должно проводиться 1 раз в полгода, если другое не предусмотрено инструкцией по эксплуатации) на притоке воздуха в операционном блоке, что является нарушением требований п. 6.24 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Ответчиками не представлено суду достоверных доказательств, подтверждающих устранение выше перечисленных нарушений. Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению. Предложенный истцом срок устранения нарушений ответчиками не оспорен. Как следует из п. 1.4. Устава функции и полномочия Учредителя осуществляет орган местного самоуправления - администрация <данные изъяты>. В соответствии с п. 1.8. МБУЗ «....... больница » имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, имеет печать со своим наименованием, бланки, утвержденные в установленном порядке. Пункт 4.3. Устава гласит, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБУЗ «....... больница » являются: федеральный, краевой, местный бюджеты; средства обязательного медицинского страхования; средства, выделяемые целевым назначением из бюджета <данные изъяты> района в виде субсидий на выполнение муниципального задания; средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами; доходы, от приносящей доходы деятельности; дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; имущество, переданное Учредителем или уполномоченным им органом; иные источники в соответствии с действующим законодательством. Поскольку устранение вышеуказанных нарушений требований санитарного законодательства потребует значительных денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на МБУЗ ....... больница » и администрацию <данные изъяты> совместно. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> удовлетворить. Признать незаконными бездействия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «....... больница », администрации <данные изъяты>, выраженные в неисполнении пунктов п.п. 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «....... больница » и администрацию <данные изъяты> совместно устранить нарушения, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № в хирургическом отделении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «....... больница », расположенном по адресу: <адрес>, а именно: 1) предусмотреть раздельные входы в операционный блок для пациентов (через шлюз) и для персонала (через санитарный пропускник) (п. 10.4.4 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10), в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 2) предусмотреть раздельные входы в операционную для персонала через предоперационное помещение, для пациентов через помещение подготовки больного (наркозную) или из коридора оперблока (п. 10.4.4 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10), в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 3) разместить общепрофильную операционную в помещении площадью не менее 36 м2 (приложение 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10), в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 4) обеспечить установленный гигиенический норматив площади на 1 койку в палатах № (не менее 7 м2 на 1 койку) (приложение 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10), в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 5) оборудовать в ванной, в санитарной комнате, в которой временно хранится грязное белье, в санузлах вытяжную вентиляцию с механическим побуждением без устройства организованного притока (п. 6.29 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10), в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 6) оборудовать гардероб для персонала индивидуальными двухстворчатыми шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды, в количестве, равном 100 % списочного состава персонала (п. 15.11.1 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10), в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 7) предоставить на систему приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, оборудованную в операционном блоке, паспорт и инструкцию по эксплуатации, а также сведения о проведении проверки эффективности работы и о проведении очистки и дезинфекции вентиляционной системы и кондиционирования (п. 6.5 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10), в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 8) обеспечить палаты интенсивной терапии кондиционированием воздуха (п. 6.25 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10), в срок до ДД.ММ.ГГГГ; 9) предоставить сведения о проведении замены фильтров на притоке воздуха в операционном блоке (замена фильтров должна проводиться 1 раз в полгода, если другое не предусмотрено инструкцией по эксплуатации) (п. 6.24 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10), в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня вынесения решения. Председательствующий О.В. Сазонова