Дело № 2-338/2012 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 мая 2012 года г.Ужур Ужурский районный суд Красноярского края В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А. При секретаре Бритько М.Н., С участием представителя истца Загребанцева Д.Б., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селезневой Н.А. к Департаменту жилищного обеспечения МО РФ о признании права на предоставление жилого помещения по избранному месту жительства УСТАНОВИЛ: Селезнева Н.А. обратилась в суд с данным иском. Исковые требования мотивированы тем, что она проходила службу по контракту в войсковой части №, дислоцирующейся в ЗАТО п. С. в воинском звании «старший прапорщик». Приказом командира войсковой части № по личному составу <данные изъяты> она была уволена с военной службы в отставку в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключена из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения имела выслугу в календарном исчислении более <данные изъяты> лет. ДД.ММ.ГГГГ на имя командира войсковой части № подала рапорт об обеспечении её после увольнения с военной службы жилым помещением по избранному месту жительства в городе К.. За весь этот период времени ей никто ни разу не предлагал жилье. На её обращение в феврале 2012 года к должностным лицам войсковой части № с просьбой о разъяснении причин столь длительного не обеспечения её и членов её семьи жилым помещением по избранному месту жительства, ей пояснили, в связи с тем, что на момент обращения она проживала в квартире по договору социального найма, а Правительство РФ до настоящего времени не определило порядок реализации гарантий в части обеспечения жильем военнослужащих, таких, как она, то есть тех, кто на момент увольнения проживал в квартирах по договорам социального найма, то в этой связи её поставили в очередь в отдельный список. В ЗАТО п. С. она обеспечена жилым помещением по договору социального найма жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ года. Как выяснилось, в компьютерной базе данных она не состояла, так как в указанной базе состояли только военнослужащие, в том числе и уволенные, которые установленным порядком были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Как она поняла, все это время она состояла в отдельных списках на отселение из ЗАТО п. С. по избранному месту жительства и нуждающейся не признана. Однако, согласно п.17 решения жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ, она признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства и её кандидатура утверждена в список военнослужащих (граждан) нуждающихся в отселении. В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства и обеспечение их таковым, регламентирован приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, в соответствии с которым по Вооруженным Силам РФ, уполномоченным органом (Департамент жилищных отношений МО РФ) ведется единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте МО РФ. При попытке найти свою фамилию в данном реестре, истица себя не обнаружила, из чего складывается вывод, что сведения о её нуждаемости в Департамент жилищного обеспечения МО РФ или в ФГУ МО РФ «<данные изъяты> региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» не передавались, а отсюда она не может претендовать на получение жилья в избранном месте жительства. Таким образом, она все это время добросовестно заблуждалась, думая, что находится в общей очереди и надеялась получить жилое помещение по избранному месту жительства отличному от последнего места службы. Считает, что бездействие командира войсковой части № связанное с не включением её в общую очередь военнослужащих, изъявивших желание на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства после увольнения, а также не направление сведений о её нуждаемости в Департамент жилищных отношений МО РФ либо в ФГУ МО РФ «<данные изъяты> региональное Управление жилищного обеспечения», является незаконным и нарушает её право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, отличному от последнего места службы. Так, согласно пункта 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», - Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пункт 14 этой же статьи устанавливает, что обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством РФ. До настоящего времени в отношении военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в получении жилых помещений в избранном месте жительства действует постановление Правительства РФ № 1054 от 6 сентября 1998 года. «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», которым утверждены и соответствующие Правила. В соответствии с пунктом 6 указанных Правил определено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижению предельного возраста. В соответствии с пунктом 7 этих же Правил, основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы. То есть, после выраженного ею в письменном виде желания об избрании после увольнения места жительства отличного от последнего места службы (рапорт от ДД.ММ.ГГГГ), она получила законное основание для признания нуждающейся в получении жилого помещения по избранному месту жительства, и которое не зависит от проживания в квартире по договору социального найма, если оно не совпадает с местом избранного жительства. При этом, в данных Правилах такого основания для отказа военнослужащему в признании нуждающимся в получении жилого помещения как - «проживание в жилом помещении по последнему месту службы по договору социального найма по норме жилой площади превышающей учетную» не указано. Кроме того, она призвалась на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в силу закона её обязаны были обеспечить по месту службы жилым помещением по договору социального найма, и это не может и не должно служить каким-либо ограничением для признания её нуждающейся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства. В этой связи просит суд признать бездействие командира войсковой части № связанного с не включением её в общую очередь военнослужащих граждан, уволенных с военной службы), нуждающихся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства (улучшении жилищных условий) и не направлением сведений о её нуждаемости в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства в Департамент жилищных отношений МО РФ, незаконным. Просит суд признать за ней право на включение её и членов её семьи в общую очередь военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы), нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. Также просит суд обязать командира войсковой части № направить сведения о её нуждаемости в получении жилого помещения по избранному месту жительства в Департамент жилищных отношений МО РФ, для включения её в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях. Просит суд обязать Департамент жилищного обеспечения МО РФ включить её и членов её семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем представитель истца Загребанцев Д.Б. отказался от требований к ответчику - войсковой части № и в этой части определением суда от 12.05.2012 года производство по делу прекращено. Кроме этого, представитель истца Загребанцев Д.Б. уточнил исковые требования и просит суд обязать Департамент жилищного обеспечения МО РФ после получения от Селезневой Н.А. документов определенных пунктом 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом МО РФ № 1280 от 30 сентября 2010 года, включить Селезневу Н.А. и членов её семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание истец Селезнева Н.А. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом. В судебном заседании представитель истца Загребанцев Д.Б., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика Департамента жилищного обеспечения МО РФ в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, о чем имеется уведомление. Ответчик не сообщил суду о причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Истец согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства. Представитель третьего лица ФГУ МО РФ «<данные изъяты> региональное Управление жилищного обеспечения» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, о чем имеется уведомление. От них поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Согласно предоставленного суду отзыва,с заявленными требованиями не согласно по следующим основаниям: По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в адрес учреждения заявление и документы Селезневой для рассмотрения на предмет включения её и членов её семьи в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилье не поступали. С вступлением 09.11.2010г. в законную силу приказа МО РФ №1280 от 30.09.2010г. реализацию мероприятий по обеспечению военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях) осуществляет уполномоченный орган - Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который на территории Центрального военного округа действует через свою специализированную организацию - ФГУ «<данные изъяты> региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Вместе с тем, распределение жилых помещений по договорам социального найма из фондов Министерства обороны Российской Федерации относится к исключительной прерогативе Департамента жилищного обеспечения МО РФ. Специализированные организации МО РФ на основании оформленных на имя военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) извещений о распределении жилых помещений, осуществляет проверку представленных военнослужащими в обоснование права на получение жилья документов, по итогам которой принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договору социального найма. «<данные изъяты>» в соответствии с полномочиями, закрепленными в уставе учреждения, обеспечивает получение и проверку полноты комплекта документов, необходимых для признания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в получении жилых помещений (далее именуются - учетные дела); представление учетных дел военнослужащих, подавших заявление о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или в собственность, в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации; заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений на основании решений, принимаемых Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Полагают, что признание за Селезневой Н.А.права на обеспечение жилым помещение по избранному месту жительства в судебном порядке возможно лишь после оценки такого права «Центррегионжилье» на основании представленных документов. Видится, что судебные органы не могут подменять орган, на который в соответствии с действующими нормативными правовыми актами возложена обязанность по оценке представленных документов и принятию решения о включении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилье. Требование о возложении на уполномоченный орган (привлекаемый в качестве ответчика) обязанности по внесению в единый реестр военнослужащих не может быть предъявлено лицом, чье право нарушено действиями ответчика, без соответствующего обращения в данный орган согласно установленному законом порядку. В основу исковых требований положен вывод о нарушении со стороны Министерства обороны РФ обязательств по обеспечению заявителя и членов её семьи жилым помещением по избранному месту жительства. При этом заявитель отождествляет порядок реализации своего права на отселение из закрытого административно-территориального округа п. С., с порядком и условиями предоставления военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилья) жилых помещений по избранному месту жительства (в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или государственного жилищного сертификата) на условиях, определенных п. 14 ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998г. №1054. Данный вывод основан на неверном понимании заявителем нормативно-правовых актов, действующих в области жилищных прав военнослужащих. Документы, представленные заявителем, не подтверждают соблюдения ею порядка постановки на учет нуждающихся в получении жилого помещения. Соответственно, действия, направленные на реализацию права на получение жилого помещения по избранному месту жительства, не производились, в связи с чем своим правом Селезнева Н.А. не воспользовалась. Таким образом, заявитель могла быть признана нуждающейся в получении жилья по избранному месту жительства, как военнослужащая, уволенная с военной службы, для чего ей следовало в последний год прохождения службы представить жилищной комиссии воинской части рапорт о признании нуждающейся в обеспечении жильем по избранному месту жительства с приложением документов, подтверждающих право, по итогам рассмотрения которого жилищная комиссия войсковой части должна была вынести решение о постановке (об отказе в постановке) на учет нуждающихся в жилом помещении и передать данные о военнослужащей в довольствующую КЭЧ района с целью включения в автоматизированную систему «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ заявителем был написан рапорт о включении её в список военнослужащих на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ заседанием жилищной комиссии войсковой части № Селезнева и члены её семьи были признаны нуждающимися в обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, однако в «<данные изъяты>» документы для признания её нуждающийся не поступали. В частности, проживание отдельных категорий граждан в закрытых административно-территориальных округах (как военных пенсионеров, так и гражданского персонала) является самостоятельным основанием для приобретения права на получение ГЖС, которое не ограничено условием признания гражданина, нуждающимся в получении жилья, но ставится в зависимость от наличия жилого помещения на территории закрытого административно-территориального округа. Согласно п. 1 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» в закрытых административно-территориальных округах военнослужащим - гражданам, проходящимвоенную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей на весь срок военной службы предоставляются служебные жилые помещения. По смыслу приведенной нормы весь жилищный фонд в закрытых административно-территориальных округах относится к специализированному жилищному фонду Министерства обороны РФ с наложением определенных ограничений в порядке пользования и распоряжения данным фондом. Необходимость переселения из закрытого административно-территориального округа (и корреспондирующая этому обязанность государства отселить проживающих в нем граждан) по сути, преследует цель освобождения служебного жилого фонда для последующего заселения прибывшими к месту службы военнослужащих. В данной связи ст. 94 ЖК РСФСР, регулирующая до 01.03.2005г. (вступление в силу нового ЖК РФ) порядок отселения, определяла, что выселению с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения подлежат те военнослужащие и граждане, уволенные с действительной военной службы в отставку или в запас, которые занимают жилые помещения в военных городках. При этом отселение предполагает предоставление жилого помещения в данной местности (не в избранном месте жительства). Тем самым, только факт проживания на территории закрытого административно-территориального округа в предоставленном гражданину, какнанимателю, жилом помещении обеспечивает ему и совместно проживающим с ним членам семьи, предоставленную государством возможность переселиться из городка на условиях принятых на законодательном уровне государственных программ. Из материалов дела усматривается, что Селезнева Н.А. просила признать за ней право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в «Центррегионжилье» не обращался.Поскольку заявитель не отвечает установленным нормативными актами условиям для предоставления ей мер социальной поддержки на переселение, полагают необходимым отказать ей в удовлетворении заявленных требований. Заслушав представителя истца, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что истец Селезнева Н.А. в соответствии с приказом командира войсковой части № по личному составу № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом «О военной обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы была уволена с военной службы в отставку по подпункту «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» -в связи с организационно-штатными мероприятиями. На момент увольнения её звание и должность - <данные изъяты> Календарная выслуга в Вооруженных Силах РФ составляет <данные изъяты>. В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с абз. 9 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Согласно п. «а» ст. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года (в редакции Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 14.11.2007 № 778, от 06.10.2011 № 824, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 14.04.2009 № 2н-9/09) нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями. Согласно п. «и» ст. 7 вышеуказанных Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел. Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ истица подала рапорт на имя командира войсковой части № эксплуатационно-техническая комендатура (<данные изъяты>) на обеспечение её и членов её семьи после увольнения с военной службы жилым помещением по избранному месту жительства в городе Красноярске. Согласно п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ (действовавшей до сентября 2010 года) утвержденной приказом Министра обороны № 80 2000 года - «Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ района по спискам очередников на получение жилых помещений. С ДД.ММ.ГГГГ истица на основании рапорта, поданного ею в войсковую часть <данные изъяты> должна состоять в списках граждан, изъявивших желание получить квартиру по избранному месту жительства. Согласно п.17 решения жилищной комиссии войсковой части № (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) она признана нуждающейся в обеспечении жильем по избранному месту жительства и её кандидатура утверждена в списках военнослужащих (граждан) нуждающихся в отселении. Согласно ст.13 Федерального Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О статусе военнослужащих» военнослужащие -граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства и обеспечение их таковым, регламентирован Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», в соответствии с которым по Вооруженным Силам РФ, уполномоченным органом - Департаментом жилищных отношений РФ - ведется единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку истица имеет право на получение жилого помещения в избранном месте жительства и признана нуждающейся в этом с ДД.ММ.ГГГГ, однако в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, не состоит, суд считает, что требования истицы Селезневой Н.А. являются законными и обоснованными и она должна быть включена в единый реестр. Согласно Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет. Таким образом, за Селезневой Н.А. должно быть признано право на включение её и членов семьи Селезневой Н.А. в общую очередь военнослужащих (граждан уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Селезневой Н.А. удовлетворить. Признать за Селезневой Н.А. право на включение её и членов семьи Селезневой Н.А. в общую очередь военнослужащих (граждан уволенных с военной службы), нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Департамент Жилищного обеспечения МО РФ после получения документов от Селезневой Н.А., определенных пунктом 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом МО РФ № 1280 от 30 сентября 2010 года, включить её и членов её семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано ответчиком путем подачи заявления в Ужурский районный суд об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения, а также в апелляционном порядке сторонами в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление будет подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: Фатюшина Т.А.