Дело № 2-254/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 мая 2012 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А. С участием помощника прокурора Ужурского района Колесниковой Е.В. При секретаре Бритько М.Н., С участием истца Голушко В.М., представителя ответчика МО МВД России по <данные изъяты> Хабаровой А.А., действующей по доверенности Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голушко В.М. к Межмуниципальному отделу МВД России по <данные изъяты> о ежемесячных выплатах возмещения вреда, причиненного здоровью, УСТАНОВИЛ: Голушко В.М. обратился в суд с данным иском. Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ, после увольнения из ОМ ЗАТО <данные изъяты>, с должности <данные изъяты>, в звании <данные изъяты>, - по ограниченному состоянию здоровья, он получал ежемесячные выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью. Является <данные изъяты>, причина <данные изъяты> - военная травма, нетрудоспособен -100%, срок инвалидности - бессрочно (справка <данные изъяты>). Возмещение вреда получал в соответствии со ст.ст. 1084, 1085, 1086 ГК РФ, п. 4 ст. 29 Закона РФ «О милиции», приказом МВД РФ № 805 от 15.10.1999 года, приказом начальника ОеВД № № (теперь <данные изъяты>) № от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно п. 24 Инструкции «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких» (далее «Инструкция»), утвержденной приказом № 805 МВД РФ, при изменении размера месячного денежного содержания сотрудников, состоящих на службе, размер возмещения вреда, причиненного здоровью, пересчитывался, при этом пенсия по инвалидности из сумм возмещения вреда не высчитывалась. Несмотря на это, с ДД.ММ.ГГГГ, после повышения окладов по должности и окладов по званию, согласно Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской федерации» - оклад по должности <данные изъяты> стал -<данные изъяты> рублей, оклад по званию <данные изъяты> стал -<данные изъяты> рублей. Перерасчет выплачиваемых истцу сумм в возмещение вреда не был произведен. ДД.ММ.ГГГГ была произведена выплата в размере <данные изъяты> рублей 95 копеек, такая, как и в ДД.ММ.ГГГГ года. В Межмуниципальном отделе МВД России по <данные изъяты> ответили, что пересчет производить не будут, так как пенсия по инвалидности из сумм возмещения вреда у истца не высчитывается и это противоречит Федеральному Закону «О полиции» от 7 февраля 2011 года №3-Ф3. Закон «О полиции» вступил в силу с 1 марта 2011 года. С 1 апреля 2011 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2011 года № 225 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», несмотря на то, что Закон «О полиции» вступил в силу, истцу был произведен перерасчет в соответствии с п. 24 «Инструкции», утвержденной приказом МВД РФ № 805 от 5.10.1999 г.. С вступлением в силу ФЗ № 247-ФЗ от 19 июля 2011 года № «О социальных гарантиях сотрудникам органов Внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2012 года выслуга лет составила 25%, вместо 50%, надбавка за напряженность и сложность в размере 20% вместо 50%, нет единовременного вознаграждения по итогам года в размере трех окладов денежного содержания (оклад по должности + оклад по званию), материальная помощь, вместо двух окладов денежного содержания стала один оклад денежного содержания, районный и северный коэффициенты стали применяться не на все составляющие денежного довольствия. Все эти надбавки были в соответствии с ФЗ № 78-ФЗ от 30.06.2002 года (в ред.29.12.2004 г.). Выслуга лет в соответствии с решением суда от ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> составляет <данные изъяты>. Заместителем начальника Департамента по финансово-экономической политике <данные изъяты> Ч. в ответе на его обращение, адресованное в Администрацию Президента РФ, отказано в перерасчете ежемесячных денежных компенсаций. Однако, в соответствии с решениями судов «ежемесячные суммы возмещения вреда причиненного здоровью», но не «ежемесячные денежные компенсации», пенсия по инвалидности, на основании решения суда от 2 ноября 2000 года г. Одинцово, - не высчитывается из сумм возмещения вреда, а в соответствии со ст. 253 ч.4 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта. Считает, что ответчик ухудшил его положение. Ответчик должен производить расчеты по ранее приобретенному им праву на получение надбавок, составляющих денежное довольствие. Такие действия прямо противоречат Конституции РФ. Конституционный суд неоднократно указывал, что государство не может произвольно уменьшать обусловленный определенным статусом лица, связанным с выполнением им публичных обязательств перед государством, объем социальных гарантий (Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2007 г. N 321-О-П). В противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности (Определение Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2006 г. N 89-0). В Постановлении Конституционного Суда от 20 апреля 2010 г. прямо указано: вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1,2,17 (часть 1), 18,19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 04.10.2005 года N 364-0 указал, что общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. Данная правовая позиция применима и к отношениям, складывающимся в сфере возмещения вреда. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 июля 2009 г. N 13-П указал, что «2. В Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2), гарантируются равенство прав и свобод человека и гражданина (статья 19, часть 2), социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Соответственно, Российская Федерация как социальное государство обязано стремиться к максимальному социальному эффекту в сфере защиты здоровья граждан и возмещения им вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, в связи с осуществлением ими трудовой (служебной) деятельности, используя для этого все необходимые правовые средства, включая частноправовые (страхование, возмещение вреда) и публично-правовые (государственное и социальное страхование, социальное обеспечение, денежные компенсации) институты». В соответствии со ст. 3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. В силу ч. 5 ст.58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Вред, причиненный жизни или здоровью гражданина и исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в полиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности (ст. 1084 ГК РФ). В случае реорганизации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный жизни или здоровью, обязанность по выплате соответствующих платежей несет его правопреемник (ст. 1093 ГК РФ) С 01.03.2011г. вступил в силу Закон «О полиции» от 07.02.2011г., действие положений ст.ст.29, 43 которого распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции. В связи с принятием данного Закона ФЗ «О милиции» утратил силу. Согласно п.п. 6, 7 ст. 43 Закона «О полиции» в случае причинения сотруднику полиции в связи с исполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц. Размер указанной ежемесячной денежной компенсации подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством РФ. При этом в настоящее время сохраняет свою силу Приказ МВД РФ от 15.10.1999 года N 805, которым утверждена «Инструкция». Указанным специальным нормативным актом предусмотрено, что в случае изменения размера месячного денежного содержания сотрудников, состоящих на службе, размер возмещения вреда здоровью подлежит соответствующему перерасчету п. 24. Денежное содержание составляет оклад по должности плюс оклад по званию, только денежное содержание подлежит перерасчету в случае увеличения, про изменения остальных надбавок (которые вместе с денежным содержанием составляют денежное довольствие) ничего не сказано. Из вышеперечисленного следует, что преимущество в данном случае имеет Конституция РФ и нормы ГК РФ, а все иные нормативные акты могут применяться в части, не противоречащей Конституции РФ и ГК РФ. На 1 января 2012 года приказ МВД РФ № 805 от 15.10.1999 года не был отменен, следовательно, ответчик должен был произвести нижеследующий перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 24 «Инструкции», утвержденной пр. МВД РФ № 805 от 15.10.1999 года. Оклад по должности - <данные изъяты> рублей; Оклад по званию - <данные изъяты> рублей; выслуга лет 50% - <данные изъяты> рублей (оклад по должности + оклад по званию); Сложность и напряженность 50% - <данные изъяты> рублей (оклад по должности); Гос. тайна 20% - <данные изъяты> рублей (оклад по должности); Особые условия 10% - <данные изъяты> рублей (оклад по должности); Единовременное вознаграждение - <данные изъяты> рублей (денежное содержание х 3 : 12); Материальная помощь - <данные изъяты> рублей (денежное содержание х 2 : 12); Квартальная премия - <данные изъяты> рублей (денежное содержание х 3 : 10); Районный коэффициент 30% - <данные изъяты> рублей; Северный коэффициент 30% - <данные изъяты> рублей; Всего сумма подлежащая выплате - <данные изъяты> рублей. Также ответчик необоснованно уменьшил районный коэффициент. В решении суда от 18 марта 2003 года г. Одинцово и в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, а также в прилагаемом расчете за 2007 год - районный коэффициент 30% присутствует. Также районный коэффициент в размере 30% и северная надбавка в размере 30% есть в денежном аттестате. А с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года районный коэффициент стал рассчитываться ему в размере 20%. Об этом изменении он не был уведомлен. Узнал в ДД.ММ.ГГГГ года, когда брал расчеты за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы. Считает, что этим ответчик ухудшил его положение. Ответчик должен включить в расчет сумм возмещения вреда районный коэффициент в размере 30%. В результате не доначисления 10% районного коэффициента за ответчиком образовалась недоплата, согласно расчета: ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> рублей 26 копеек; ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> рублей 87 копеек х 8 месяцев = <данные изъяты> рублей 96 копеек; ДД.ММ.ГГГГ года - ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> рубля 29 копеек х 9 месяцев = <данные изъяты> рублей 61 копейка; ДД.ММ.ГГГГ года - ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> рублей 48 копеек х 20 месяцев + <данные изъяты> рублей 60 копеек; ДД.ММ.ГГГГ года - ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей 53 копейки х 9 месяцев = <данные изъяты> рублей 77 копеек; а всего на сумму <данные изъяты> рубля 20 копеек. Истец просит суд обязать Межмуниципальный отдел МВД России по <данные изъяты> производить расчет сумм возмещения вреда причиненного здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 24 «Инструкции», утвержденной Приказом МВД РФ № 805 от 15.10.1999 года, исходя из следующих составляющих денежного довольствия: оклад по должности - <данные изъяты> рублей; оклад по званию - <данные изъяты> рублей; выслуга лет 50% - <данные изъяты> рублей (оклад по должности + оклад по званию); сложность и напряженность 50% - <данные изъяты> рублей (оклад по должности); гос. тайна 20% - <данные изъяты> рублей (оклад по должности); особые условия 10% - <данные изъяты> рублей (оклад по должности); единовременное вознаграждение - <данные изъяты> рублей (денежное содержание х 3 : 12); материальная помощь - <данные изъяты> рублей (денежное содержание х 2 : 12); квартальная премия - <данные изъяты> рублей (денежное содержание х 3 : 10); районный коэффициент 30% - <данные изъяты> рублей; северный коэффициент 30% - <данные изъяты>; всего сумма - <данные изъяты> рублей. Обязать ответчика выплачивать суммы возмещения вреда ежемесячно, производить перерасчет сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, в случае повышения денежного содержания (оклад по должности, оклад по званию) у сотрудников, состоящих на службе в МВД РФ, на весь срок инвалидности - бессрочно. Взыскать с ответчика единовременно <данные изъяты> рубля 20 копеек. Впоследствии истец Голушко В.М. уточнил исковые требования, просит обязать ответчика производить расчет сумм возмещения вреда причиненного здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 24 «Инструкции», утвержденной приказом МВД РФ № 805 от 15.10.1999 года, исходя из следующих составляющих денежного довольствия: оклад по должности - <данные изъяты> рублей; оклад по званию - <данные изъяты> рублей; выслуга лет 25% - <данные изъяты> рублей; гос. тайна 20% - <данные изъяты> рублей; районный коэффициент 30% - <данные изъяты> рублей; северный коэффициент 30% - <данные изъяты> рублей; особые условия 20 % - <данные изъяты> рублей; материальная помощь - <данные изъяты> рублей; премия за добросовестное - <данные изъяты> рублей; всего <данные изъяты> рублей. Обязать ответчика выплачивать суммы возмещения вреда ежемесячно, производить перерасчет сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, в случае повышения денежного содержания (оклад по должности, оклад по званию) у сотрудников, состоящих на службе в МВД РФ, на весь срок инвалидности - бессрочно. Взыскать с ответчика единовременно <данные изъяты> рубля 20 копеек. В судебном заседании истец Голушко В.М. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивает на их удовлетворении. Дополнительно пояснил, что в настоящее время он получает компенсацию вреда здоровью в размере <данные изъяты>,95 рублей, пенсию в размере <данные изъяты>,50 рублей и <данные изъяты> рублей вместе с пенсией выплачивается ему ежемесячно материальное обеспечение по Указу Президента РФ. Считает, что он должен в настоящее время получать компенсацию <данные изъяты> рублей, а также пенсию в размере <данные изъяты>,50 рублей и <данные изъяты> рублей по Указу Президента РФ. Представитель ответчика Межмуниципального отдела МВД России по <данные изъяты> края Хабарова А.А. исковые требования не признала, пояснив, что согласно вступившего в силу 01.01.2012 года Федерального закона Российской Федерации от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно ч. 3 ст. 2 в настоящее время денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат. На основании статьи 6 данного Федерального закона РФ сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты: ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; поощрительные выплаты за особые достижения в службе; надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время; коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В связи с чем, применение новых размеров должностных окладов и окладов по специальным званиям к структуре денежного довольствия, существовавшей до 01 января 2012 года невозможно, поскольку после указанной даты произошло не повышение размеров соответствующих составляющих денежного довольствия в смысле пунктов 24 Инструкций, утвержденных приказами МВД России от 31.05.1993 г. № 260 и от 15.10.1999 № 805,а установление нового порядка денежного довольствия сотрудников ОВД в связи с его реформированием. В настоящее время, в целях реализации норм Федеральных законов от 07 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» и от 30 ноября 2011 года № 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» МВД России разработан проект приказа «Об утверждении Инструкции о порядке выплаты единовременных пособий в случае гибели (смерти) или причинения увечья и иного повреждения здоровья сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации, ежемесячной денежной компенсации в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, а также сумм в возмещение вреда, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации или его близких родственников». Согласно п. 2 данного приказа сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел Российской Федерации после 18 апреля 1991 года до момента вступления в силу настоящей Инструкции, необходимо производить выплату денежной компенсации, назначенной в порядке и условиях, предусмотренных ранее действующим законодательством Российской Федерации, в размере утраченного денежного довольствия за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности. Утраченное денежное довольствие данной категории сотрудников определяется в размере оклада месячного денежного содержания и процентной надбавки за выслугу лет (стаж службы), принимаемых для исчисления пенсий с 1 января 2012 года, с коэффициентом 1,7. После принятия данного нормативного правового акта истец вправе обратиться с заявлением в специальную комиссию ГУ МВД России с заявлением о назначении компенсации в размерах, предусмотренных этим приказом, даже если выплата назначена по решению суда (в случае если последующий размер компенсации превысит установленный в решении суда). В случае принятия комиссией положительного решения начальником органа внутренних дел издается приказ, который является основанием для проведения соответствующих выплат. Таким образом, истцом не соблюден досудебный порядок, в связи с чем, в данном случае отсутствует спор о праве как основание судебного разбирательства. Вопрос о выплате ежемесячной компенсации бывшему сотруднику в возмещение вреда здоровью решается специальной комиссией на основании заявления этого гражданина, т.е. выплата компенсации носит заявительный характер. Следовательно, вины ответчика в невыплате указанных сумм не имеется. В своем исковом заявлении истец ссылается на ухудшение его положения, в связи с принятием новых Федеральных законов, хотя в своем расчете учитывает новые размеры должностного оклада и оклада по специальным званиям, но при этом также включает структуру денежного довольствия, существовавшую до 01 января 2012 года. Требование истца о взыскании с Межмуниципального отдела МВД России по <данные изъяты> единовременно <данные изъяты> рубля 20 копеек, полагает необоснованным, поскольку районный коэффициент рассчитывался с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 20% на основании действующих Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 года № 421/26 «О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения» и Постановления Совмина СССР от 15.10.1969 года № 823 «О введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен». При определении размера пенсии, учитываемой при расчете ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, необходимо иметь в виду, что поскольку предусмотренная Указом Президента РФ от 01.08.2005 №887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1, производится пенсионным органом и является постоянной выплатой, то она подлежит учету для целей определения размера денежной компенсации. Исходя из приведенного правила, необходимо включать в размер пенсии дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере <данные изъяты> рублей. Данная позиция также нашла свое отражение в Определении ВС РФ от 21.03.2011 № 53-Ф11-109.Кроме того, в состав денежного содержания, из которого определяется размер ежемесячной компенсации в возмещение вреда, не должны включаться премии и материальная помощь. Просит в удовлетворении исковых требований Голушко В.М. к Межмуниципальному отделу МВД России по <данные изъяты> отказать в полном объеме. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления МВД Российской Федерации по <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве на иск представитель Главного управления МВД РФ по <данные изъяты> Т. действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, указав, что истец необоснованно включил в структуру денежного содержания выплаты, не имеющие постоянного характера, а именно материальной помощи, премии за образцовое исполнение служебных обязанностей и единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение служебных обязанностей по итогам календарного года. Заслушав истца, представителя ответчика, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при несении службы <данные изъяты> ОВД ЗАТО <данные изъяты> Голушко В.М. пострадал в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого получил телесные повреждения и ДД.ММ.ГГГГ был уволен со службы по п. 3 ст. 19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья). В результате полученных травм истец был признан нетрудоспособным и ему была установлена <данные изъяты>. Впоследствии истцу была назначена ежемесячная выплата возмещения вреда, причиненного его здоровью, в размере среднего заработка. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Закона РФ «О милиции» в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности, денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры. Во исполнение указанного положения Закона Приказом МВД РФ от 31.05.1993 года № 260 была утверждена «Инструкция о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику милиции, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника милиции», пункт 22 которой предусматривал, что при назначении пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученным в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей), исключающими возможность дальнейшего прохождения службы и ведущих к увольнению по болезни или ограниченному состоянию здоровья, сотруднику ежемесячно выплачивается денежная компенсация в размере разницы между получаемым им на момент увольнения денежным содержанием и назначенной пенсией. Приказом МВД РФ от 15 октября 1999 года № 805 утверждена новая Инструкция о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близким (далее Инструкция). В пункте 21 данной Инструкции предусмотрено, что при назначении пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученными в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей) и ведущими к досрочному увольнению со службы в органах внутренних дел по болезни или ограниченному состоянию здоровья (пункты ж и з ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года № 4202-1), сотруднику ежемесячно выплачивается сумма в возмещение вреда, причиненного его здоровью. Согласно пунктов 23, 24 Инструкции выплата сумм в возмещение вреда производится финансовым подразделением (бухгалтерией) соответствующего органа внутренних дел в течение всего срока, на который соответствующей МСЭК установлена инвалидность. В случае изменения размера месячного денежного содержания сотрудников, состоящих на службе, размер возмещения вреда его здоровью подлежит соответствующему перерасчету. Конституционный Суд РФ в п. 2.5 Постановления от 15.07.2009 года № 13-П «По делу о проверке конституционности ч. 4 ст. 29 Закона РФ «О милиции» и ст. 1084 ГК РФ» указал, что норма ч. 4 ст. 29 Закона РФ «О милиции», по ее буквальному смыслу, представляет собой установленную данным специальным законом для сотрудников милиции дополнительную социальную гарантию, которая, соответственно, находится за рамками гражданско-правовых обязательств, вытекающих из причинения вреда. Предусмотренная ею денежная компенсация подлежит выплате ежемесячно при наличии лишь факта наступления вреда при исполнении сотрудником милиции служебных обязанностей (увечья или иного повреждения здоровья) при отсутствии вины государственных органов или их должностных лиц в причинении этого вреда. В системе действующего правового регулирования ч. 4 ст. 29 Закона РФ "О милиции" предполагает выплату государством ежемесячной денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы. Государство в данном случае берет на себя компенсацию причиненного вреда как орган, действующий в публичных интересах. Государство, устанавливая систему компенсаций, выступает не как страхователь, не как причинитель вреда и не как должник по деликтному обязательству, а как публичный орган, выражающий общие интересы, и как распорядитель бюджета, создаваемого и расходуемого в общих интересах. Из изложенного следует, что размер компенсации, предусмотренной ч. 4 ст. 29 Закона РФ «О милиции», не должен исчисляться с применением гражданско-правовых норм (параграф 2 главы 59 ГК РФ). В Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 15 октября 1999 года № 805, которым приказ МВД РФ от 31 мая 1993 года № 260 об утверждении ранее действовавшей инструкции, признан утратившим силу, отсутствует норма, которая бы предусматривала порядок исчисления размера денежной компенсации сотруднику милиции, получившему повреждение здоровья в период службы. Однако, отсутствие механизма реализации права не может ущемлять права сотрудника органа внутренних дел на возмещение вреда здоровью, причиненного при исполнении служебных обязательств. В связи с этим, по мнению суда, может быть применено правило, установленное п. 22 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 31 мая 1993 года № 260, согласно которому денежная компенсация выплачивается в размере разницы между получаемым сотрудником на момент увольнения денежным содержанием и назначенной пенсией. Данное правило не противоречит ч. 4 ст. 29 Закона РФ «О милиции», из смысла которой следует, что получаемая сотрудником пенсия подлежит зачету при определении размера компенсации. Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», вступившим в силу с 01 марта 2011 года, Закон Российской Федерации «О милиции» признан утратившим силу. В соответствии с частями 6 и 7 ст. 43 Федерального закона «О полиции» в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью шестой указанной статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 56 Федерального закона «О полиции» действие положений ст. 43 указанного закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции. Согласно справке Центра финансового обеспечения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Голушко В.М., пенсионеру МВД России, с ДД.ММ.ГГГГ выплачивается пенсия по инвалидности, размер которой с ДД.ММ.ГГГГ составляет - <данные изъяты> рублей 34 копейки, с доплатой к пенсии в размере <данные изъяты> рублей. С ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составляет <данные изъяты> рублей 50 копеек. С ДД.ММ.ГГГГ вместе с пенсией выплачивается дополнительное ежемесячное материальное обеспечение по Указу Президента РФ от 01.08.2005 года № 887 в сумме <данные изъяты> рублей. Доплата к пенсии по Указу Президента РФ от 18.02.2005 года № 176 в сумме <данные изъяты> рублей выплачивалась до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ указанная выплата не производится. Истец Голушко В.М. в судебном заседании подтвердил, что до ДД.ММ.ГГГГ получал две доплаты к пенсии по инвалидности в размере по <данные изъяты> рублей каждая ежемесячно. С ДД.ММ.ГГГГ стал получать одну доплату ежемесячно в размере <данные изъяты> рублей. Согласно сведениям, представленным ответчиком, размер ежемесячного денежного довольствия старшего оперуполномоченного направления экономической безопасности и противодействия коррупции в звании <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей. Таким образом, получаемая Голушко В.М. компенсация по своему размеру меньше, чем предполагаемое денежное содержание по его должности. Суд считает, что требования истца о взыскании денежной компенсации в размере разницы между денежным содержанием и получаемой пенсией с доплатами подлежат удовлетворению. В силу п. 2 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», утверждённого Приказом МВД РФ от 14.12.2009 № 960, денежное довольствие сотрудников, помимо оклада денежного содержания (состоящего из оклада по занимаемой штатной должности и оклада по специальному званию), включает в себя процентную надбавку за выслугу лет, процентные надбавки за ученую степень и ученое звание, надбавки и иные дополнительные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных средств - Министром внутренних дел Российской Федерации. В состав денежного довольствия также включаются: ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы; премии; единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года; материальная помощь; ежемесячное денежное вознаграждение, что прямо предусмотрено указанным Положением (разделы 4,6,7,8,9). Действовавший же в период службы истца нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы выплаты премий - приказ МВД РФ от 13.03.2003 года № 155 - так и именовался: «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел РФ». Как вышеуказанные приказы МВД РФ от 13.03.2003 года № 155 и от 14.12.2009 № 960, так и действовавший во временной период между ними приказ МВД РФ от 30.09.1999 года № 750 предусматривали одинаковый порядок выплаты премий сотрудникам органов внутренних дел - при обязательном условии, что сотрудник не имел дисциплинарных взысканий и не имел упущений по службе; только при наличии данных условий сотрудник мог быть лишён премии. Между тем ответчиками не представлено доказательств наличия у Голушко В.М. в период службы и в год его увольнения дисциплинарных взысканий и упущений по службе. Представленный ответчиками расчет ежемесячного денежного содержания сотрудника органов внутренних дел по должности, которую занимал истец, включает в себя все указанные надбавки и виды довольствия. Таким образом, доводы ответчика о том, что в состав денежного содержания, из которого определяется размер ежемесячной компенсации в возмещение вреда, не должны включаться премии и материальная помощь, суд находит несостоятельными. Соответственно, размер денежной компенсации с ДД.ММ.ГГГГ необходимо произвести следующим образом: <данные изъяты> рублей (денежное довольствие <данные изъяты> в звании <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ) - (<данные изъяты>,50 +<данные изъяты> рублей - пенсия с доплатой по Указу Президента) = <данные изъяты>,50 рублей. Исходя из вышеуказанного расчета, в пользу истцу с ДД.ММ.ГГГГ должна быть установлена денежная компенсация в размере <данные изъяты> рублей 50 копеек. Исследовав представленные ответчиком расчеты, суд пришел к выводу о том, что до ДД.ММ.ГГГГ истцу выплачивалась денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в соответствии с требованиями действующего на тот период законодательства. Суд считает необходимым обязать Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации по <данные изъяты>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно выплачивать Голушко В.М. денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере разницы между предполагаемым денежным содержанием и получаемой пенсией с доплатой, в размере <данные изъяты> рублей 50 копеек. С учетом положений п. 24 Инструкции в случае изменения размера месячного денежного содержания сотрудников, состоящих на службе, размер возмещения вреда его здоровью подлежит соответствующему перерасчету. Что касается требования о взыскании недоначисленной ему суммы 10% районный коэффициент (<данные изъяты>,20 рублей), то данное требование не подлежит удовлетворению. Согласно действующих Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 года № 421/26 «О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения» и Постановления Совмина СССР от 15.10.1969 года № 823 «О введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен», районный коэффициент установлен в размере 20%, поэтому требование о начислении истцу районного коэффициента в размере 30% суд считает не обоснованным. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Голушко В.М. удовлетворить частично. Обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России по <данные изъяты> выплачивать Голушко В.М. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей 50 копеек, с учетом последующего увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников, состоящих на службе в МВД РФ, в соответствии с действующим законодательством, на весь срок <данные изъяты> - бессрочно. В удовлетворении остальной части требований Голушко В.М. отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в месячный срок. Мотивированное решение изготовлено 28 мая 2012 года. Председательствующий: Фатюшина Т.А.