о признании права на улучшение жилищных условий



    Дело № 2-317/2012

         РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2012 года        г.Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.

При секретаре Бритько М.Н.,

С участием представителя истца Загребанцева Д.Б., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика войсковой части Грибовской Ю.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Емельяненко В.В. к войсковой части и ФГУ <данные изъяты> о признании права на улучшение жилищных условий

    УСТАНОВИЛ:

Емельяненко В.В. обратился в суд с данным иском. Исковые требования мотивированы тем, что он проходил военную службу по контракту в войсковой части в воинском звании «майор». Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (п.п. «а» ч.1 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа командира войсковой части (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения имел выслугу в календарном исчислении более 27 лет.

     Перед увольнением он обратился с рапортом к председателю жилищной комиссии войсковой части с просьбой о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий с целью последующего (после увольнения) обеспечения его жилым помещением по избранному месту жительства.

ДД.ММ.ГГГГ его рапорт был рассмотрен на заседании жилищной комиссии войсковой части и принято решение об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании ст.53 ЖК РФ и приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и данное решение было утверждено командиром войсковой части . Основанием для отказа послужили сведения о расторжении брака с супругой и снятие в связи с этим с регистрационного учета по старому месту жительства по адресу: <адрес>.

       Считает отказ незаконным, нарушающим его право как военнослужащего на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства.

        Так, до ДД.ММ.ГГГГ он проживал в квартире по договору социального найма в составе: он, его бывшая жена Е.Н.В., брак с которой был расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ), сын Е.В.В. и сын жены от первого брака Л.О.В.. Проживали они в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 42,6 кв.м.

Согласно постановления Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на территории названного муниципального образования установлена учетная норма жилой площади на одного человека менее 12 кв. м. общей площади жилого помещения.

        Таким образом при проживании по адресу <адрес> составом семьи 4 человека, учетная норма жилой площади на каждого члена семьи была менее 12 кв.м., что давало ему право на обращение в администрацию <данные изъяты> с заявлением о признании его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.

        Однако в связи с расторжением брака и обоюдным нежеланием с бывшей супругой на дальнейшее совместное проживание, он решил, реализовать свое право на получение жилого помещения в избранном месте жительства от Министерства обороны РФ только на себя.

      В последующем, в ДД.ММ.ГГГГ он заключил новый брак с гражданкой Л(Е).И.М.

        Факт его снятия с регистрационного учета не имеет никаких негативных юридических последствий для него, так как если бы на момент написания и принятия решения жилищной комиссией войсковой части , он продолжал проживать по старому адресу, то учетная норма площади жилого помещения на каждого проживающего была меньше установленной на территории <адрес>, что давало ему право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий.

      Данный вывод полностью согласуется с нормами, содержащимися в п.п. 2 п. 1 ст. 51 ЖК РФ указывающих, что - гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

        Ссылка в решении жилищной комиссии войсковой части на нормы ст. 53 ЖК РФ и приказ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ несостоятельны, так как данные нормы, при этом последний частично, указывают на отсутствие оснований для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий при их намеренном ухудшении и формального вследствие этого возникновения оснований для признания таковым.

     Таким образом, решение жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное командиром этой же войсковой части, является незаконным, при этом факт его признания в качестве нуждающегося в жилом помещении по месту жительства, т.е. в администрации <данные изъяты>, никоим образом не влияет на факт его признания или непризнания в новом составе семьи (2 чел.) нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства по линии <данные изъяты>.

        В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном месте жительства и обеспечение их таковым, регламентирован приказом <данные изъяты> от 30 сентября 2010 года № 1280.

         В связи с тем, что на момент написания рапорта в жилищную комиссию он имел статус военнослужащего, имел календарную выслугу более 10 лет и льготное основание увольнения, то это в силу пункта 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» давало ему право на обеспечение жилым помещением, в том числе и членов его семьи, при перемене места жительства за счет федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственного жилищного сертификата. При этом право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется военнослужащим один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством РФ.

      До настоящего времени в отношении военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в получении жилых помещений в избранном месте жительства действует постановление Правительства РФ № 1054 от 6 сентября 1998 года. «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», которым утверждены и соответствующие Правила.

    В соответствии с пунктом 6 указанных Правил определено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижению предельного возраста.

     В соответствии с пунктом 7 этих же Правил, основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

Перед увольнением из рядов ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ он обратился к командиру войсковой части с рапортом о своем увольнении, в котором указал о необходимости своего обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства в г. Красноярск, или Новосибирск или Ростов - на - Дону. Однако по неизвестной причине командир войсковой части , мер к реализации его жилищных прав не предпринял, чем не выполнил ст. 78 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495, указывающей, что - Командир (начальник) на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан принимать меры, направленные на решение бытовых вопросов и обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, при необходимости ходатайствовать за них перед старшими начальниками.

       В ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть сокращена и ее правопреемником назначена войсковая часть .

     Жилищные комиссии воинских частей, в том числе и войсковой части в связи с отменой приказа <данные изъяты> № 80 2000 года утратили свои функции и не действуют.

      Согласно п. 2 приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 г. N 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны РФ и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных силах РФ» установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации:

федеральное государственное учреждение <данные изъяты>;

       При этом пунктом 3 этого же приказа определено, что - Специализированные организации <данные изъяты> осуществляют следующие функции:

    признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном пунктами 3 - 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской

Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной <данные изъяты> 2010 года N 1280;

    снимают военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 10 Инструкции;

принимают решения о предоставлении военнослужащим распределенных жилых помещений в соответствии с пунктом 16 Инструкции.

    Таким образом, с целью восстановления его жилищных прав, сначала необходимо признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, а затем включить в единый реестр военнослужащих признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, что в настоящее время может сделать только ФГУ <данные изъяты>. В этой связи просит суд признать пункт 12 решения жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий незаконным. Признать за ним право на включение его и членов его семьи в общую очередь (реестр) военнослужащих (граждан уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, изъявившего желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы. Обязать войсковую часть направить документы согласно пункта 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма утвержденной приказом <данные изъяты> №1280 2010 года, в адрес ФГУ <данные изъяты> в отношении него и членов его семьи. Обязать ФГУ <данные изъяты> <данные изъяты> после получения документов определенных пунктом 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма утвержденной приказом <данные изъяты> №1280 2010 года, признать его и членов его семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включить его и членов его семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Впоследствии представитель истца Загребанцев Д.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, отказался от иска в части требования к ответчику войсковой части об обязании войсковой части направить документы согласно пункта 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма утвержденной приказом <данные изъяты> №1280 2010 года, в адрес ФГУ <данные изъяты> в отношении него и членов его семьи и определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу к данному ответчику в этой части прекращено.
Также представитель истца Загребанцев Д.Б. уточнил исковые требования в части и просил суд обязать ФГУ <данные изъяты> после получения от Емельяненко В.В. документов определенных пунктом 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма утвержденной приказом <данные изъяты> №1280 2010 года, признать Емельяненко В.В. и членов его семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включить его и членов его семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Истец Емельяненко В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя истца.

Представитель истца Загребанцев Д.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что истец намеренно не ухудшал свои жилищные условия, расторжение брака у него не является фиктивным. Истец вступил в другой брак, от которого у него недавно родился ребенок. Кроме того, истцу предоставили для проживания после расторжения брака служебное жилое помещение, что свидетельствует о его нуждаемости. И последнее, проживая в квартире по договору социального найма, площадь квартира была меньше, чем его семье полагалось по норме. Таким образом, даже если бы истец не расторг первый брак, его все равно необходимо было признать нуждающимся в улучшении жилищных условий. В этой связи просит суд признать пункт 12 решения жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа в признании Емельяненко В.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий незаконным. Признать за Емельяненко В.В. право на включение его и членов его семьи в общую очередь (реестр) военнослужащих (граждан уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, изъявившего желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы. Обязать ФГУ <данные изъяты> после получения от Емельяненко В.В. документов определенных пунктом 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма утвержденной приказом <данные изъяты> №1280 2010 года, признать Емельяненко В.В. и членов его семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включить его и членов его семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Представитель ответчика войсковой части Грибовская Ю.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, суду пояснила, что Емельяненко В.В. проходил службу по контракту в войсковой части и был уволен с военной службы приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе с зачислением в запас. Перед наступлением пенсионного возраста в ДД.ММ.ГГГГ Емельяненко В.В. обратился с рапортом о признании его и членов его семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий. В соответствии с протоколом жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ Емельяненко В.В. было отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий (обеспечении постоянной квартирой). При принятии решения члены жилищной комиссии руководствовались нормами ст.53 ЖК РФ. Истец Емельяненко В.В. прекратил брак с Е.Н.В. ДД.ММ.ГГГГ и добровольно выбыл (был выписан) ДД.ММ.ГГГГ с жилой площади по адресу: <адрес>. Таким образом, Емельяненко В.В. добровольно ухудшил жилищные условия. С ДД.ММ.ГГГГ Емельяненко В.В. проживает с другой супругой Л(Е).И.М. на основании договора найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика ФГУ <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом, о чем имеется уведомление. От данного ответчика ранее поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Согласно предоставлено отзыва, с исковыми требованиями не согласны по следующим основаниям:

       По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в адрес учреждения заявление и документы Емельяненко В.В. для рассмотрения на предмет включения его и членов его семьи в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилье не поступали.

    С вступлением ДД.ММ.ГГГГ в законную силу приказа <данные изъяты> №1280 от 30.09.2010г. реализацию мероприятий по обеспечению военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях) осуществляет уполномоченный орган - <данные изъяты>, который на территории Центрального военного округа действует через свою специализированную организацию - ФГУ <данные изъяты>. Вместе с тем, распределение жилых помещений по договорам социального найма из фондов <данные изъяты> относится к исключительной прерогативе <данные изъяты>. Специализированные организации <данные изъяты> на основании оформленных на имя военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) извещений о распределении жилых помещений, осуществляет проверку представленных военнослужащими в обоснование права на получение жилья документов, по итогам которой принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договору социального найма.

     <данные изъяты> в соответствии с полномочиями, закрепленными в уставе учреждения, обеспечивает получение и проверку полноты комплекта документов, необходимых для признания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в получении жилых помещений (далее именуются - учетные дела);

представление учетных дел военнослужащих, подавших заявление о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или в собственность, в <данные изъяты>;

заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений на основании решений, принимаемых <данные изъяты>

       Полагают, что признание за Емельяненко В.В. права на обеспечение жилым помещение по избранному месту жительства в судебном порядке возможно лишь после оценки такого права <данные изъяты> на основании представленных документов. Видится, что судебные органы не могут подменять орган, на который в соответствии с действующими нормативными правовыми актами возложена обязанность по оценке представленных документов и принятию решения о включении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, в единый реестр военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилье. Требование о возложении на уполномоченный орган (привлекаемый в качестве ответчика) обязанности по внесению в единый реестр военнослужащих не может быть предъявлено лицом, чье право нарушено действиями ответчика, без соответствующего обращения в данный орган согласно установленному законом порядку.

      В основу исковых требований положен вывод о нарушении со стороны <данные изъяты> обязательств по обеспечению заявителя и членов его семьи жилым помещением по избранному месту жительства. При этом заявитель отождествляет порядок реализации своего права на отселение из закрытого административно-территориального округа <адрес>, с порядком и условиями предоставления военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилья) жилых помещений по избранному месту жительства (в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или государственного жилищного сертификата) на условиях, определенных п. 14 ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998г. №1054. Данный вывод основан на неверном понимании заявителем нормативно-правовых актов, действующих в области жилищных прав военнослужащих.

      Документы, представленные заявителем, не подтверждают соблюдения им порядка постановки на учет нуждающихся в получении жилого помещения. Соответственно, действия, направленные на реализацию права на получение жилого помещения по избранному месту жительства, не производились, в связи с чем своим правом Емельяненко В.В. не воспользовался.

      Таким образом, заявитель мог быть признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства, как военнослужащий, уволенный с военной службы, для чего ему следовало в последний год прохождения службы представить жилищной комиссии воинской части рапорт о признании нуждающимся в обеспечении жильем по избранному месту жительства с приложением документов, подтверждающих право, по итогам рассмотрения которого жилищная комиссия войсковой части должна была вынести решение о постановке (об отказе в постановке) на учет нуждающихся в жилом помещении и передать данные о военнослужащем в довольствующую КЭЧ района с целью включения в автоматизированную систему «Учет».

      ДД.ММ.ГГГГ заявителем был написан рапорт о включении его в список военнослужащих на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, который остался без рассмотрения на заседании жилищной комиссии и решение по нему принято не было.

      В частности, проживание отдельных категорий граждан в закрытых административно-территориальных округах (как военных пенсионеров, так и гражданского персонала) является самостоятельным основанием для приобретения права на получение ГЖС, которое не ограничено условием признания гражданина, нуждающимся в получении жилья, но ставится в зависимость от наличия жилого помещения на территории закрытого административно-территориального округа.

      Согласно п. 1 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» в закрытых административно-территориальных округах военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей на весь срок военной службы предоставляются служебные жилые помещения.

         По смыслу приведенной нормы весь жилищный фонд в закрытых административно-территориальных округах относится к специализированному жилищному фонду <данные изъяты> с наложением определенных ограничений в порядке пользования и распоряжения данным фондом.

      Необходимость переселения из закрытого административно-территориального округа (и корреспондирующая этому обязанность государства отселить проживающих в нем граждан) по сути, преследует цель освобождения служебного жилого фонда для последующего заселения прибывшими к месту службы военнослужащих.

       В данной связи ст. 94 ЖК РСФСР, регулирующая до 01.03.2005г. (вступление в силу нового ЖК РФ) порядок отселения, определяла, что выселению с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения подлежат те военнослужащие и граждане, уволенные с действительной военной службы в отставку или в запас, которые занимают жилые помещения в военных городках. При этом отселение предполагает предоставление жилого помещения в данной местности (не в избранном месте жительства).

      Тем самым, только факт проживания на территории закрытого административно-территориального округа в предоставленном гражданину, как нанимателю, жилом помещении обеспечивает ему и совместно проживающим с ним членам семьи, предоставленную государством возможность переселиться из городка на условиях принятых на законодательном уровне государственных программ.

     Из материалов дела усматривается, что Емельяненко В.В. просил признать за ним право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в <данные изъяты> не обращался. Поскольку заявитель не отвечает установленным нормативными актами условиям для предоставления им мер социальной поддержки на переселение, полагают необходимым отказать им в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав представителей истца, ответчика - войсковой части , исследовав материалы и обстоятельства дел, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Емельяненко В.В. в соответствии с приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом «О военной обязанности и военной службе», был уволен с военной службы в запас по подпункту «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа командира войсковой части (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент увольнения её звание и должность - майор, начальник отделения автоматизированных систем управления <данные изъяты>.

           Календарная выслуга в Вооруженных Силах РФ составляет 27 лет 3 месяца 26 дней.

В судебном заседании установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ истец проживал в браке с Е.Н.В., сыном Е.В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, сыном жены от первого брака Л.О.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения в <адрес> по договору социального найма, общей площадью 42,6 кв.м.

Согласно постановления Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на территории названного муниципального образования установлена учетная норма жилой площади на одного человека менее 12 кв. м. общей площади жилого помещения.

        Таким образом при проживании по адресу <адрес> с составом семьи 4 человека, учетная норма жилой площади на каждого члена семьи была менее 12 кв.м., что давало Емельяненко В.В. право на обращение в администрацию <данные изъяты> с заявлением о признании его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.

         ДД.ММ.ГГГГ брак между Емельяненко В.В. и Е.Н.В. прекращен.

ДД.ММ.ГГГГ Емельяненко В.В. вступил в брак с Л(Е).И.М..

С ДД.ММ.ГГГГ Емельяненко В.В. с супругой проживают в <адрес>, по договору найма специализированного (служебного) жилого помещения. Данная квартира является служебной.

В силу п. «д» ст.10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года (в редакции Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 14.11.2007 № 778, от 06.10.2011 № 824, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 14.04.2009 № 2н-9/09) не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

Принимая во внимание, что никаких действий по обмену, мене, купле-продаже, дарению жилья Емельяненко В.В. не производил, ранее ему государство жилье предоставляло, однако по нормам не соответствующее нуждаемости, оснований считать, что Емельяненко В.В. намеренно ухудшил свои жилищные условия, не имеется. Судом также установлено, что расторжение брака Емельяненко В.В. не являлось фиктивным с целью ухудшения жилищных условий.

     При таких обстоятельствах, оснований для отказа в признании Емельяненко В.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий (обеспечении постоянной квартирой), не имелось и не имеется.

Таким образом, суд считает, что требования истца о признании пункта 12 решения жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа в признании Емельяненко В.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий незаконным, подлежат удовлетворению.

        Учитывая, что на момент написания рапорта в жилищную комиссию он имел статус военнослужащего, имел календарную выслугу более 10 лет и льготное основание увольнения, то это в силу пункта 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» давало ему право на обеспечение жилым помещением, в том числе и членов его семьи, при перемене места жительства за счет федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственного жилищного сертификата. При этом право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется военнослужащим один раз. Документы о сдаче жилых помещений <данные изъяты> (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством РФ.

      До настоящего времени в отношении военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в получении жилых помещений в избранном месте жительства действует постановление Правительства РФ № 1054 от 6 сентября 1998 года. «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», которым утверждены и соответствующие Правила.

    В соответствии с пунктом 6 указанных Правил определено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижению предельного возраста.

     В соответствии с пунктом 7 этих же Правил, основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

     Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт на имя командира войсковой части - <данные изъяты> на обеспечение его и членов его семьи после увольнения с военной службы жилым помещением по избранному месту жительства в городе Красноярске или городе Новосибирске, или городе Ростов-на-Дону.

       В ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть сокращена и ее правопреемником назначена войсковая часть .

     Жилищные комиссии воинских частей, в том числе и войсковой части , в связи с отменой приказа <данные изъяты> № 80 2000 года утратили свои функции и не действуют.

      Согласно п. 2 приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 г. N 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны РФ и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных силах РФ» установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации <данные изъяты>:

федеральное государственное учреждение "<данные изъяты>.

       Поскольку истец имеет право на получение жилого помещения в избранном месте жительства и долен быть признан нуждающимся в этом с ДД.ММ.ГГГГ, однако в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, не состоит, суд считает, что требования истца Емельяненко В.В. являются законными и обоснованными и он должен быть включен в единый реестр.

        Согласно Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет.

      Таким образом, за Емельяненко В.В. должно быть признано право на включение его и членов семьи Емельяненко В.В. в общую очередь военнослужащих (граждан уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ.

        Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования Емельяненко В.В. удовлетворить.

     Признать пункт 12 решения жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании Емельяненко В.В. в улучшении жилищных условий незаконным.

Признать за Емельяненко В.В. право на включение его и членов его семьи в общую очередь (реестр) военнослужащих (граждан уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, изъявившего желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы.

Обязать ФГУ <данные изъяты> после получения от Емельяненко В.В. документов, определенных пунктом 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом <данные изъяты> № 1280 от 30 сентября 2010 года, признать Емельяненко В.В. и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включить Емельяненко В.В. и членов его семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в месячный срок

Председательствующий: Фатюшина Т.А.