Дело № 2-623/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июня 2012 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края В составе председательствующего судьи Голубевой В.А., старшего помощника военного прокурора - войсковая часть 56681 Костякова П.К., выступающего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Коноваловой Е.В., с участием Федорова В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора войсковая часть № в интересах Федорова В.Э. к войсковой части №, <данные изъяты> о признании права на включение в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, подлежащих обеспечению жилым помещением, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы, УСТАНОВИЛ: Военный прокурор войсковая часть № обратился в суд с данным иском. Исковые требования мотивированы тем, что Федоров В.Э. проходил службу по контракту в войсковой части №, дислоцирующейся в <адрес>, в должности начальника военной команды противопожарной защиты и спасательных работ. Приказом командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ Федоров В.Э. был уволен с военной службы в запас, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, в связи с тем, что войсковая часть № подлежала ликвидации. После увольнения Федоров В.Э. был направлен на воинский учет в военный комиссариат <адрес>. На момент увольнения выслуга лет Федорова В.Э. в Вооруженных силах составляла 12 лет 6 месяцев. В период службы в <адрес> Федоров В.Э. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в виде получения жилых помещений по избранному мечту жительства после увольнения с военной службы. ДД.ММ.ГГГГ года представитель МО РФ генерал-майор Хворостьянов, представитель администрации <данные изъяты> края Медведев, представитель администрации ЗАТО «<данные изъяты>» во исполнение соглашения о совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ в целях решения жилищного вопроса семьи гражданина Федорова В.Э. пришли к следующему дополнительному соглашению:вопрос отселения семьи гражданина Федорова В.Э. из ЗАТО <адрес> по избранному месту жительства в <адрес> произвести путем предоставления готового жилья по социальным нормам, срок исполнения дополнительного соглашения до ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым Министерство обороны РФ дало обязательство обеспечить Федорова В.Э. жилым помещением по социальным нормам по избранному месту жительства в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года командование РВСН выделило для уволенных по льготным основаниям и не отселенных из ЗАТО <адрес> квартиры в <адрес>.Решением общественной комиссии при администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол №) Федорову В.Э. былараспределена для заселения по договору социального найма жилого помещения двухкомнатная квартира <адрес> (общей площадью 56,7 кв. метра) на состав семьи 3 человека (его, жену Ф.Л.И., сына Ф.И.В.).Данная квартира для оформления документов и для заключения с Федоровым В.Э. договора социального найма командованием РВСН была передана в оперативное управление № ЭТК войсковая часть №.Однако договор социального найма названного жилого помещения с Федоровым В.Э. до настоящего времени не заключен в связи с тем, что на распределенную на данную квартиру не оформлено право собственности.Жилищное дело Федорова В.Э. должностными лицами № ЭТК установленным порядком в структурные органы <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ года не было передано. Данные действия говорят о том, что № ЭТК (войсковая часть №)незаконно исключилаФедорова В.Э. из списков, нуждающихся в обеспечении жилым помещением по увольнению в запас, тем самым лишила его законного права состоять в едином реестре военнослужащих (граждан уволенных в запас) подлежащих обеспечению жилым помещением по договорам социального найма. В соответствии с пунктом 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации утвержденной Приказом МО РФ от 15.02.2000 г. № 80, военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случаях:улучшения жилищных условий по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения. В соответствии с определениями Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 6н-1/09 и от 28.05.2009 г. № 2н-54/09 фактом обеспечения военнослужащего жилым помещением является заключение договора социального найма, а не распределение военнослужащему квартиры на заседании жилищной комиссии (либо иного полномочного органа). В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства и обеспечение их таковым, регламентирован приказом МО РФ от 30.09.2010 года № 1280, в соответствии с которым по Вооруженным силам РФ, уполномоченным органом (<данные изъяты>) ведется единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях. В связи с тем, что войсковая часть № в настоящее время утратила полномочия по ведению учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, то в данном споре в качестве второго ответчика необходимо привлечь Департамент <данные изъяты>, который фактически выполняет функции по ведению единого реестра (очереди) и распределению квартир военнослужащим, состоящим в указанном реестре. В связи с тем, что № ЭТК не передало какие-либо сведения о его нуждаемости в улучшении жилищных условий в <данные изъяты>, он в настоящее время не состоит, ни в какой очереди на получение жилого помещения по избранному месту жительства, тогда, как и в существующем ныне порядке военнослужащий снимается с учета нуждающихся только после заключения договора социального найма. Бездействие войсковой части № связанное с не направлением сведений о нуждаемости Федорова В.Э. в <данные изъяты>, либо в ФГУ <данные изъяты>, является незаконным и нарушает его право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, отличному от последнего места службы от Министерства обороны РФ. Так, согласно пункту 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пункт 14 этой же статьи устанавливает, что обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством РФ. До настоящего времени в отношении военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) нуждающихся в получении жилых помещений в избранном месте жительства действует постановление Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998 года «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», которым утверждены и соответствующие Правила. В соответствии с пунктом 6 указанных Правил определено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. В соответствии с пунктом 7 этих же Правил, основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является, в том числе, избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел. Кроме этого согласно пункта 24 Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-морского Флота введенного в действие приказом Министра обороны СССР от 22.02.1977 г. № 75 (с изменениями от 26.06.2000 г. и 01.09.2008 г.), КЭЧ района руководит квартирно-эксплуатационной службой и ведает обеспечением всеми видами квартирного довольствия воинских частей, приписанных к КЭЧ района.Ответственность за организацию эксплуатации, своевременное производство ремонта и учет казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, а также за обеспечение квартирным довольствием воинских частей возлагается на начальника КЭЧ района. Кроме обязанностей, предусмотренных ст.47 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил СССР,на начальника КЭЧ района возлагаетсяучет военнослужащих, рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, нуждающихся в жилой площади. Также согласно п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ утвержденной приказом Министра обороны №80 2000 года - «Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ района по спискам очередников на получение жилых помещений. Таким образом, войсковая часть № в силу своих обязанностей указанных выше была обязана вести учет военнослужащих нуждающихся в жилой площади в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приложение № 1 к приказу МО РФ 2010 года № 1280), военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае:подачи ими заявления о снятии с учета;утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;выявления в представленных документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 года, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "д" настоящего пункта, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным военнослужащим жилые помещения предоставляются в порядке, установленном настоящей Инструкцией». Федоров В.Э. заявление о снятии с учета не подавал; оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма не утратил; в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения не получал; в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома ему не предоставлялся; в представленных документах в уполномоченный орган сведения, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях не он предоставлял; неправомерные действия должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях не выявлен. В ДД.ММ.ГГГГ года при передаче сведений (документов) № ЭТК (войсковая часть №) обязана была передать сведения (документы) о его нуждаемости в улучшении жилищных условий в виде обеспечения жилыми помещениями по избранному месту жительства в <данные изъяты>, и принять все меры, чтобы он состоял в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях подлежащих обеспечению жилым помещением по договорам социального найма до момента заключения Федоровым В.Э. договора социального найма. Федоровов В.Э. и члены его семьи проживают по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время. Жилья в собственности не имеют, каких-либо действий по намеренному ухудшению жилищных условий не совершали. Таким образом, командир войсковой части № не передав, сведения о нуждаемости Федорова В.Э. в улучшении жилищных условий в виде обеспечения жилыми помещениями по избранному месту жительства в <данные изъяты> существенно нарушил его жилищные права, а также членов его семьи. На основании вышеприведенных правовых норм регулирующих порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих (граждан уволенных в запас) и обеспечения их жилыми помещениями Федоров В.Э. и члены его семьи имеют законное право состоять в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях подлежащих обеспечению жилым помещением по договорам социального найма. В судебном заседании старший помощник военного прокурора - войсковая часть № Костяков П.К. настаивает на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в иске. Федоров В.Э. также просит суд удовлетворить требования прокурора. Представитель ответчика войсковой части № в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом. От начальника ФГ КЭУ «№ ЭТК» (войсковая часть №) Федорова поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя войсковой части, представил суду отзыв на исковое заявление военного прокурора в интересах Федорова В.Э.. Согласно указанному отзыву, в ДД.ММ.ГГГГ года командование РВСН выделило для уволенных по льготным основаниям и не отселенных из ЗАТО <адрес> квартиры в <адрес>. Решением общественной комиссии при администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол №) Федорову В.Э. была распределена для заселения по договору социального найма жилого помещения двухкомнатная квартира <адрес> (общей площадью 59.48 кв. метра) на состав семьи 3 человека. Решением центральной жилищной комиссии РВСН истцу также была распределена данная квартира, что подтверждается списком распределения жилых помещений утвержденного заместителем командующего РВСН - председателем центральной жилищной комиссии РВСН генерал-лейтенантом В. Гагариным от ДД.ММ.ГГГГ. Данная квартира для оформления документов и заключения договора социального найма, командованием РВСН была передана в оперативное управление № ЭТК войсковая часть №. Однако по причинам, не зависящим от должностных лиц № ЭТК, право собственности Российской Федерации на спорную квартиру в Управлении Росрееетра не зарегистрировано. По названной причине договор социального найма названного жилого помещения с Федоров В.Э. до настоящего времени не заключен. Вину должностных лиц № ЭТК (войсковой части №) в том, что истец на сегодняшний день не состоит в едином реестре нуждающихся, признает. Представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, о чем имеется уведомление. Представитель третьего лица ФГУ <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. О чем имеется уведомление. Суд считает возможным при таких обстоятельствах рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Заслушав участников процесса, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Федоров В.Э. в соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части № по личному составу № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. На момент увольнения его звание и должность - старший прапорщик, начальник военной команды противопожарной защиты и спасательных работ войсковой части 12313. Календарная выслуга в Вооруженных Силах РФ составляет 12 лет 04 месяца, в льготном исчислении - 14 лет. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с абз. 9 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Согласно п. «а» ст. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года (в редакции Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 14.11.2007 № 778, от 06.10.2011 № 824, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 14.04.2009 № 2н-9/09) нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями. В судебном заседании установлено, что Федоров В.Э. проживает и зарегистрирован с супругой Ф.Л.И., сыном Ф.И.В. с ДД.ММ.ГГГГ в квартире <адрес> по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. В силу п. «д» ст.10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06 сентября 1998 года (в редакции Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 № 475, от 14.11.2007 № 778, от 06.10.2011 № 824, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 14.04.2009 № 2н-9/09) не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья. Никаких действий по обмену, мене, купле-продаже, дарению жилья Федоров В.Э. не производил. При таких обстоятельствах оснований для непризнания Федорова В.Э. нуждающимся в получении жилых помещений не имелось и не имеется. Согласно п. «и» ст. 7 вышеуказанных Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел. Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел. Факт того, что истец состоял в списках граждан, изъявивших желание получить квартиру по избранному месту жительства, подтверждается списком распределения жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № заседания общественной комиссии при администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Федорову В.Э. распределена для заселения по договору социального найма жилого помещения двухкомнатная квартира <адрес> (обей площадью 59,48 кв.м.). В период прохождения службы в войсковой части № Федоров В.Э. в установленном законом порядке был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в виде получения жилых помещений по избранному месту жительства после увольнения с военной службы, уволен в запас ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается протоколом № заседания общественной комиссии при администрации ЗАТО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд считает, что факт нахождения Федорова В.Э. в списках и признании истца нуждающимся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства являются установленными. Данная квартира для оформления документов и заключения договора социального найма, командованием РВСН была передана в оперативное управление № ЭТК войсковая часть №. Однако по причинам, не зависящим от должностных лиц № ЭТК, право собственности Российской Федерации на спорную квартиру в Управлении Росрееетра не зарегистрировано. По названной причине договор социального найма названного жилого помещения с Федоровым В.Э. до настоящего времени не заключен. Вину должностных лиц № ЭТК (войсковой части №) в том, что истец на сегодняшний день не состоит в едином реестре нуждающихся, ответчик признает. Суд полагает, что требование военного прокурора - войсковая часть № в интересах Федорова В.Э. о признании бездействия войсковой части №, выразившегося в том, что сведения о нуждаемости его в улучшении жилищных условий в виде обеспечения жилыми помещениями по избранному месту жительства не переданы в Департамент <данные изъяты>, незаконным, подлежит удовлетворению. Согласно ст. 13 Федерального Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более. В настоящее время порядок признания военнослужащих нуждающимися в получении жилого помещения в избранном месте жительства и обеспечение их таковым, регламентирован Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», в соответствии с которым по Вооруженным Силам РФ, уполномоченным органом - Департаментом жилищных отношений РФ - ведется единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку истец имеет право на получение жилого помещения в избранном месте жительства и обращался с рапортом на обеспечение его жильем по избранному месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ (с даты увольнения в запас), однако в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, не состоит, суд считает, что требования военного прокурора в интересах Федорова В.Э. являются законными и обоснованными и он должен быть включена в единый реестр. Согласно Приказу Министра обороны РФ от 30.09.2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет. Таким образом, за Федоровым В.Э. должно быть признано право на включение его и членов семьи Федорова В.Э. в общую очередь военнослужащих (граждан уволенных с военной службы) нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования военного прокурора - войсковая часть № удовлетворить. Признать бездействие командира войсковой части №, выразившегося в том, что сведения о нуждаемости Федорова В.Э. в улучшении жилищных условий в виде обеспечения жилыми помещениями по избранному месту жительства не переданы в <данные изъяты>, незаконным. Признать за Федоровым В.Э. право на включение его и членов семьи Федорова В.Э. в единый реестр военнослужащих (граждан уволенных с военной службы), принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, подлежащих обеспечению жилым помещением, изъявивших желание на перемену места жительства после увольнения с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать <данные изъяты> после получения документов от Федорова В.Э. включить Федорова В.Э. и членов его семьи в единый реестр военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия. Председательствующий: Голубева В.А.