об установлении размера должностного оклада, обязании произвести перерасчет заработной платы и других выплат с учетом вновь установленного должностного оклада



Дело № 2-510/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2012 года          г. Ужур                                                                                                               

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Савиной Т.В.,

с участием истца Алейниковой Е.А., представителя ответчика ФГУ <данные изъяты> Маслюк Л.Д.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алейниковой Е.А. к Федеральному государственному учреждению <данные изъяты>, Федеральному бюджетному учреждению <данные изъяты> <данные изъяты> об установлении размера должностного оклада, обязании произвести перерасчет заработной платы и других выплат с учетом вновь установленного должностного оклада, суд

У С Т А Н О В И Л:

Алейникова Е.А. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному учреждению <данные изъяты>, Федеральному бюджетному учреждению <данные изъяты> об установлении размера должностного оклада, обязании произвести перерасчет заработной платы и других выплат с учетом вновь установленного должностного оклада. Требования мотивированы тем, что истец с ДД.ММ.ГГГГ работает в библиотеке Федерального государственного учреждения <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность заведующей библиотекой данного учреждения, которое расположено в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года Алейникова Е.А. постоянно проживает в <адрес>, относящемуся к сельской местности. Статус поселка определен Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 33-с от 30.10.1968 года и подтвержден Решением исполкома Красноярского краевого Совета депутатов трудящихся 07.02.1969 года № 23-с «Об образовании <данные изъяты> поселкового Совета в <данные изъяты> районе», согласно которому он является рабочим поселком в сельской местности. Работающие и проживающие на территории <данные изъяты> педагоги, медицинские работники и другие категории специалистов в соответствии со ст. 6 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ или на основании решений Ужурского районного суда пользуются жилищно-коммунальными льготами, т.к. проживают и работают в сельской местности.

Приказом МО РФ № 555 от 10.11.2008 года была введена новая система оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Размеры должностных окладов некоторых категорий специалистов учреждений Министерства обороны зависят от того, в какой местности (сельской или городской) находится учреждение Министерства обороны РФ. Конкретные размеры должностных окладов указаны в Приложении № 1 к Приказу № 555, согласно которому должностной оклад заведующей библиотекой в составе учреждения МО РФ устанавливается в размере от 6770 до 7320 рублей, а в сельской местности - от 8460 до 9150 рублей. В статье 4 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала учреждений МО РФ (Приложение № 2 к Приказу 555) указано, что должностные оклады специалистам, к числу которых относится истец, должны устанавливаться руководителем учреждения Минобороны. Согласно трудового договора размер должностного оклада истец был установлен в сумме 6770 рублей.

Размеры должностных окладов гражданского персонала федеральных учреждений ВС РФ были увеличены на 6,5 % с ДД.ММ.ГГГГ Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В настоящее время размер оклада Алейниковой Е.А. составляет 7680 рублей.

С учетом того, что <данные изъяты>, где находится <данные изъяты>, является сельской местностью, должностной оклад истца должен был быть установлен в размере должностного оклада заведующей библиотекой, работающей в сельской местности.

Обосновывая свои требования ст. 22 ТК РФ, Алейникова Е.А. просит суд обязать ФГУ <данные изъяты> установить размер ее должностного оклада в размере оклада заведующей библиотекой учреждения культуры Министерства обороны РФ, работающей в сельской местности, а также обязать ответчиков произвести перерасчет заработной платы и других выплат с учетом вновь установленного должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно определения Ужурского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.

В судебном заседании истец Алейникова Е.А. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с ликвидацией учреждения. О нарушении своего права узнала ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанный день Ужурским районным судом Красноярского края вынесено решение по иску Мурашовой по аналогичному спору, об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика ФГУ <данные изъяты> Маслюк Л.Д. исковые требования не признала. Суду пояснила, что согласно справки администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, город <данные изъяты> Красноярского края распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р переименован в <данные изъяты> Красноярского края и является рабочим поселком. В дальнейшем постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ переименован в <данные изъяты> Красноярского края с центром рабочий <данные изъяты> закрытого административно- территориального образования. С ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> наделен статусом городского округа на основании Закона Красноярского края «О статусе закрытых административно- территориальных образований Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. Закон Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в статью 1 Закона края «О статусе закрытых административно- территориальных образований Красноярского края» также сказано, что <данные изъяты>, в состав которого входит городской населенный пункт. Законом Красноярского края «О статусе закрытых административно- территориальных образований Красноярского края» сказано, что <данные изъяты> наделен статусом городского округа. Согласно закону Красноярского края «Об административно- территориальном устройстве в Красноярском крае» населенные пункты, находящиеся на территории Красноярского края, делятся на городские и сельские. К городским населенным пунктам относятся: краевые города, районные города, рабочие, курортные и дачные поселки; к сельским все остальные населенные пункты. Таким образом, <данные изъяты> Красноярского края не может быть отнесен к сельской местности, а потому оклад истцу руководителем учреждения был установлен правильно, согласно приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В настоящее время принято решение о ликвидации ФГУ <данные изъяты> Минобороны России, лицевые счета закрыты, действует только ликвидационная комиссия. В связи с чем, просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым извещением. Возражений относительно заявленных требований от представителя ответчика в суд не поступало.

Представитель ответчика ФБУ <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, что подтверждается почтовым извещением. От представителя ответчика Анфиногеновой Т.В. в суд поступили возражения относительно заявленных требований, в которых указано следующее. Представленная истцом копия трудового договора содержит все обязательные для включения в него сведения, в том числе и об условиях оплаты труда. Данный договор истцом подписан, не оспорен и не оспаривается. Ссылаясь на ст. ст. 3, 21, 161, 158 БК РФ представитель полагает, что ФГУ <данные изъяты> не полномочно издавать приказы об установлении должностных окладов, а ФКУ <данные изъяты> являясь получателем бюджетных средств, не может по своему правовому положению не исполнять бюджетное расписание главного распорядителя. На основании изложенного, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Учитывая, что не явившиеся представители ответчиков, о дате и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть данное дело в их отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В силу ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные процессуальные выплаты). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Судом установлено, что истец Алейникова Е.А. занимала должность заведующей библиотекой ФГУ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из приказа, трудовым договором. ФГУ <данные изъяты> расположено на территории <данные изъяты> Красноярского края. Место нахождения учреждения- <адрес>.

Согласно Устава, федеральное государственное учреждение культуры и искусства <данные изъяты> является некоммерческой организацией, учредителем которого является Правительство РФ.

Согласно штатных расписаний, за оспариваемый период времени, должностной оклад заведующего библиотекой составляет 6770 рублей.

Как следует из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Алейникова Е.А. принята на должность заведующей библиотекой ФГУ <данные изъяты>, ей установлен должностной оклад в размере 6770 рублей. Таким образом, Алейниковой Е.А. установлен должностной оклад как работающей в городе.

В настоящее время вопросы оплаты труда гражданского персонала культурно-просветительных учреждений регулируются Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ». Приложением к данному приказу установлены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристической-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации. В частности, размеры должностных окладов гражданского персонала культурно-просветительных учреждений установлены в зависимости от работы в городе и в сельской местности. Таким образом, для установления повышенного оклада имеет значение именно работа в сельской местности.

Как следует из Устава <данные изъяты> Красноярского края, <данные изъяты> - муниципальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в пределах которого расположены военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. <данные изъяты> основан ДД.ММ.ГГГГ как рабочий <данные изъяты> и входит в состав Красноярского края. Статус закрытого административно-территориального образования присвоен рабочему поселку <данные изъяты> Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . <данные изъяты> является городским поселением, наделенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ статусом городского округа.

Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливаются федеральными законами. Статьей второй указанного закона определено, что городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края «Об административно-территориальном устройстве Красноярского края» городской населенный пункт - это краевой город, районный город, поселок городского типа, городской поселок; а сельский населенный пункт (село, поселок, деревня и др.) - населенный пункт, не являющийся городским населенным пунктом. В соответствии с ч. 7 ст. 6 указанного закона закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, статус которой устанавливается федеральным законодательством.

Законом Красноярского края «О статусе закрытых административно-территориальных образований Красноярского края» <данные изъяты> наделен статусом городского округа.

Таким образом, ФГУ <данные изъяты>, где осуществляет трудовую деятельность истец, находится на территории <данные изъяты> Красноярского края, не являющимся сельским населенным пунктом, а являющимся городским поселением со статусом городского округа.

Таким образом, приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливающий, помимо прочего, должностные оклады гражданского персонала культурно-просветительных учреждений, является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, регулирующим трудовые отношения. В соответствии с данным приказом должностной оклад истцу установлен работодателем обоснованно как работающей в городе. Это положение трудового договора не противоречит действующему законодательству, а потому в удовлетворении исковых требований Алейниковой Е.А. следует отказать.

Ссылка истца на наличие решения суда по аналогичному спору, при наличии изложенных обстоятельств, не является основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Алейниковой Е.А. к Федеральному государственному учреждению <данные изъяты>, Федеральному бюджетному учреждению <данные изъяты> <данные изъяты> об установлении размера должностного оклада, обязании произвести перерасчет заработной платы и других выплат с учетом вновь установленного должностного оклада, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.

Решение в окончательной форме принято 24 июля 2012 года.

Председательствующий         О.В. Сазонова