Дело № 2-624/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 июля 2012 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Голубевой В.А., при секретаре Коноваловой Е.В., с участием истцов Дробот Т.А., Парфеновой А.С., Куковской С.А., представителя истцов Лакоткиной Ю.А., действующей на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика ФГКУ <данные изъяты> Якушева С.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дробот Т.А., Парфеновой А.С., Куковской С.А. к федеральному государственному казенному учреждению <данные изъяты> об установлении должностного оклада, суд УСТАНОВИЛ: Дробот Т.А., Парфенова А.С., Куковская С.А. обратилась в суд с данным исковым заявлением. Исковые требования мотивированы тем, что Дробот Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ года, Куковская С.А. с ДД.ММ.ГГГГ года и Парфенова А.С. с ДД.ММ.ГГГГ года работают в <данные изъяты>.С ДД.ММ.ГГГГ истицы работают фельдшерами неотложной медицинской помощи поликлинического отделения структурного подразделения <данные изъяты> ФГКУ <данные изъяты>, которое расположено по адресу: <адрес> <данные изъяты> основан ДД.ММ.ГГГГ как рабочий поселок <данные изъяты> и входит в состав Красноярского края. Статус закрытого административно-территориального образования присвоен рабочему поселку <данные изъяты> Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. <данные изъяты> является городским поселением, наделенным Федеральным законом от 06.10.2003 года№ 131-Ф3 статусом городского округа. Согласно Закону РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Законом Красноярского края «О статусе закрытых административно-территориальных образований Красноярского края» <данные изъяты> наделен статусом городского округа. Согласно Закону Красноярского края «Об административно-территориальном устройстве в Красноярском крае» населенные пункты, находящиеся на территории Красноярского края, делятся на городские и сельские. К городским населенным пунктам относятся: краевые города, районные города, рабочие, курортные и дачные поселки; к сельским - все остальные населенные пункты. В названии <данные изъяты> имеется слово «поселок», что позволяет отнести <данные изъяты> к поселкам городского типа, истицы полагают, что как работающие и проживающие в таком поселке, имеют право на должностнойоклад по сельской местности. Приказом МО РФ «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования,медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № к настоящему Приказу). Согласно приложения № к указанному Приказу, размер оклада Дробот Т. А. имеющую 1 квалификационную категорию в городе составляет - 6740 рублей, в сельской местности - 8430 рублей, Куковской С.А., Парфеновой А.С. не имеющих квалификационную категорию в городе составляет -5600 рублей, в сельской местности -7000 рублей. Приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О повышении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» размеры должностных окладов увеличены с ДД.ММ.ГГГГ на 6,5 процента, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ - на 6,5 процента. На основании трудового договора № Дробот Т.А. имеет должностной оклад в размере 7646 рублей. Куковская С А. на основании трудового договора № и Парфенова А.С. на основании трудового договора № имеют должностной оклад в размере 6352 рублей. Обосновывая свои требования ст. ст. 2, 129, 135, 151, 381, 393 ТК РФ, истицы просят установить Дробот Т.А., фельдшеру неотложной медицинской помощи поликлинического отделения структурного подразделения <данные изъяты> ФГКУ <данные изъяты>, должностной оклад работающего в сельской местности в размере 9525 рублей 90 копеек. Куковской С.А. и Парфеновой А.С., фельдшерам неотложной медицинской помощи поликлинического отделения структурного подразделения <данные изъяты> ФГКУ <данные изъяты>, должностной оклад работающего в сельской местности в размере 7910 рублей. Обязать <данные изъяты> ФБУ <данные изъяты> произвести перерасчет заработной платы и других выплат с учетом вновь установленного оклада с ДД.ММ.ГГГГ Дробот Т.А., Куковской С.А., Парфеновой А.С. по день вынесения решения судом. В судебном заседании истцы Дробот Т.А., Парфенова А.С., Куковская С.А. и их представитель Лакоткина Ю.А. исковые требования поддержали в полном объеме, подтвердив все изложенное в иске. Представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения <данные изъяты> Российской Федерации Якушев С.А. исковые требования не признал, суду пояснил, что поселку <данные изъяты> постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов» присвоен статус закрытого административно-территориального образования. В соответствии с п.7 ст.6 Закона Красноярского края «Об административно-территориальном устройстве Красноярского края» закрытое административно-территориальное образование является административно-территориальной единицей, статус которой устанавливается федеральным законодательством. Согласно п.2 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа. В силу ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В главе 1 ст.1 Устава закрытого административно-территориального образования поселок <данные изъяты> Красноярского края, принятого решением Советом депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> является городским поселением, наделенным статусом городского округа. На основании изложенного, просит суд в удовлетворении исковых требований отказать. Заслушав сторон, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту (ст. 2 ТК РФ). В силу ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные процессуальные выплаты). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 135 ТК РФ). Судом установлено, что Дробот Т.А., Куковская С.А. и Парфенова А.С. являются фельдшерами неотложной медицинской помощи поликлинического отделения структурного подразделения <данные изъяты> федерального государственного казенного учреждения <данные изъяты>, расположенного на территории <данные изъяты> Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждено выписками из приказов по строевой части от ДД.ММ.ГГГГ о принятии Дробот Т.А., Куковской С.А, Парфеновой А.С., трудовыми договорами от ДД.ММ.ГГГГ № №, №, заключенными на неопределенный срок. Согласно положению, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ начальником ФБУ <данные изъяты>, <данные изъяты> являлся структурным подразделением федерального бюджетного учреждения <данные изъяты>, расположенным по адресу: <адрес> На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 марта 2012 года № 422-р Министр обороны РФ 31 мая 2012 года утвердил устав федерального государственного казенного учреждения. В связи с переименованием федерального бюджетного учреждения <данные изъяты> в федеральное государственное казенное учреждение <данные изъяты>, оно является ответчиком по делу. Как следует из Устава <данные изъяты> Красноярского края, <данные изъяты> - муниципальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в пределах которого расположены военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. <данные изъяты> основан ДД.ММ.ГГГГ как рабочий поселок <данные изъяты> и входит в состав Красноярского края. Статус закрытого административно-территориального образования присвоен рабочему поселку <данные изъяты> Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. <данные изъяты> является городским поселением, наделенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ статусом городского округа. Согласно Закону Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа (статья 1 Устава). Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3298-1 введен в действие Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», согласно ст. 1 указанного закона закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа. На основании ст.80 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливаются федеральными законами. Статьей 2 указанного закона определено, что городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; Согласно ст. 2 Закона Красноярского края № 10-4763 от 10 июня 2010 года «Об административно-территориальном устройстве Красноярского края» городской населенный пункт - это краевой город, районный город, поселок городского типа, городской поселок; а сельский населенный пункт (село, поселок, деревня и др.) - населенный пункт, не являющийся городским населенным пунктом. В соответствие с ч.7 ст.6 указанного закона закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, статус которой устанавливается федеральным законодательством. Законом Красноярского края от 26 мая 2005 года N 14-3412 «О статусе закрытых административно-территориальных образований Красноярского края» <данные изъяты> наделен статусом городского округа. С учетом изложенного суд считает необоснованной ссылку истцов на то, что проводимые ФГУП Рос НИПИУрбанистики г. Снкт- Петербургаза исследования ДД.ММ.ГГГГ года подтверждают, что <данные изъяты> относится к сельским населенным пунктам. В связи с тем, что для повышения размера оклада гражданскому персоналу бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере медицины, имеет значение именно работа в сельской местности, а ФГКУ <данные изъяты> дислоцирован в <данные изъяты> Красноярского края, не являющемся сельской местностью, в удовлетворении исковых требований Дробот Т.А., Куковской С.А, Парфеновой А.С.следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований, заявленных Дробот Т.А., Парфеновой А.С., Куковской С.А. к федеральному государственному казенному учреждению <данные изъяты> об установлении должностного оклада в размере оклада фельдшера военно-медицинских учреждений (подразделений) Министерства обороны РФ, как работающим в сельской местности, и перерасчете заработной платы и других выплат отказать Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, начиная с 1 августа 2012 года. Председательствующий Голубева В.А.