о признании незаконным бездействие, неисполнение предп



Дело № 2-912 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2012 года                          г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Савиной Т.В.,

с участием представителя истца <данные изъяты> по Красноярскому краю Шешина Я.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Фролова Г.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> по Красноярскому краю к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, суд

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом по г. Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Аккерт М.Р. вынесены постановления по делу об административном правонарушении , , , в соответствии с которыми администрация <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района привлечена к административной ответственности по ст. 6.3, 6.4, 8.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки в административном здании <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела <данные изъяты> по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кувшиновой Т.Ю. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проведения данного мероприятия выявлено невыполнение в установленный срок указанного предписания, а именно:

пункт - не выполнен, не предоставлены протоколы лабораторно- инструментальных измерений уровней общей искусственной освещенности, подтверждающие достижение гигиенического норматива уровня общей искусственной освещенности на рабочих местах заместителя главы, главного бухгалтера, что является нарушением требований п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», п. 6.3 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

пункт - не выполнен, не организован и не проводится производственный контроль, в том числе посредством проведения инструментальных измерений, за соблюдением санитарных правил по профвредному фактору на рабочих местах пользователей ПЭВМ, не предоставлены протоколы инструментальных измерений (искусственного освещения, температуры, относительной влажности, временно допустимых уровней электромагнитных полей, создаваемых ПЭВМ, а так же уровень положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где установлены ПЭВМ), подтверждающие проведение производственного контроля, что является нарушением п. 1. ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 4.1 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения №1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- эпидемиологических (профилактических) мероприятий» СП 1.1.1058-01, п. 14.3, п. 14.4 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; п. 3.1 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений»;

            пункт - не выполнен, не разработана программа производственного контроля, что является нарушением требований ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.1.5.п.2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

До настоящего времени вышеприведенные нарушения не устранены. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) у персонала администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края. Таким образом, несоблюдение администрацией <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района вышеуказанных требований санитарного законодательства нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Не предоставление протоколов лабораторно-инструментальных измерений уровней общей искусственной освещенности, подтверждающих достижение гигиенического норматива уровня общей искусственной освещенности на рабочих местах заместителя главы, главного бухгалтера, свидетельствует о том, что существующая система освещения на рабочих местах может не обеспечивать нормируемый уровень искусственной освещенности, что приводит к дополнительному напряжению органов зрения, и как следствие к снижению зрения.

Отсутствие программы производственного контроля и организации проведения производственного контроля, в том числе посредством проведения инструментальных измерений, за соблюдением санитарных правил по профвредному фактору на рабочих местах пользователей ПЭВМ, не предоставлены протоколы инструментальных измерений (искусственного освещения, температуры, относительной влажности, временно допустимых уровней электромагнитных полей, создаваемых ПЭВМ, а так же уровень положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где установлены ПЭВМ), подтверждающие проведение производственного контроля может привести к возникновению небезопасных условий работы пользователей ПЭВМ, и несвоевременному принятию мер по их устранению, что способствует возникновению профессиональной заболеваемости.

Обосновывая свои требования ст. 12, 150 ГК РФ, ст. 24 и п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, истец просит признать бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района, выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать ответчика исполнить следующие требования: предоставить протоколы лабораторно-инструментальных измерений уровней общей искусственной освещенности, подтверждающие достижение гигиенического норматива уровня общей искусственной освещенности на рабочих местах заместителя главы, главного бухгалтера; организовать и проводить производственный контроль, в том числе посредством проведения инструментальных измерений, за соблюдением санитарных правил по профвредному фактору на рабочих местах пользователей ПЭВМ, предоставить протоколы инструментальных измерений (искусственного освещения, температуры, относительной влажности, временно допустимых уровней электромагнитных полей, создаваемых ПЭВМ, а так же уровень положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где установлены ПЭВМ), подтверждающие проведение производственного контроля; разработать программу производственного контроля, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца <данные изъяты> по <данные изъяты> краю Шешин Я.В. на удовлетворении требований настаивает, подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Фролов Г.И. исковые требования признал. Пояснил, что нарушения, указанные в исковых требованиях, возможно устранить до указанного в иске срока при наличии денежных средств.

Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При этом, в соответствии ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Указанное право реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ должными лицами территориального отдела <данные изъяты> по Красноярскому краю в ходе проверки административного здания <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> район по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений с указанием срока устранения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района.

Администрация <данные изъяты> сельсовета осуществляет деятельность органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Уставом, принятым сельским Советом депутатов 26.05.1998 г., решение № 7-27р, зарегистрированным Управлением юстиции Администрации Красноярского края 18.08.1998 года, свидетельство № 99.

Администрация сельсовета разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета; управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета; разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета; осуществляет управление всеми находящимися в ведении сельсовета учреждениям образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физкультурно-спортивными учреждениями; выступает заказчиком работ по благоустройству территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья (глава 4 статья 30 Устава).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района проведена внеплановая выездная проверка (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ), предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе проведения проверки, обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов 3-5 указанного предписания, а именно:

- на административное здание <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района не предоставлены протоколы лабораторно- инструментальных измерений уровней общей искусственной освещенности, подтверждающие достижение гигиенического норматива уровня общей искусственной освещенности на рабочих местах заместителя главы, главного бухгалтера, что является нарушением п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», п. 6.3 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

- администрацией <данные изъяты> сельсовета не организован и не проводится производственный контроль, в том числе посредством проведения инструментальных измерений, за соблюдением санитарных правил по профвредному фактору на рабочих местах пользователей ПЭВМ, не предоставлены протоколы инструментальных измерений (искусственного освещения, температуры, относительной влажности, временно допустимых уровней электромагнитных полей, создаваемых ПЭВМ, а так же уровень положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где установлены ПЭВМ), подтверждающие проведение производственного контроля, что является нарушением п. 1. ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение - производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 4.1 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения №1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- эпидемиологических (профилактических) мероприятий» СП 1.1.1058-01, п. 14.3, п. 14.4 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; п. 3.1 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений»);

- не разработана программа производственного контроля, что является нарушением ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.1.5.п.2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Ответчиком не представлено суду достоверных доказательств, подтверждающих устранение выше перечисленных нарушений.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению. Предложенный истцом срок устранения нарушений ответчиком не оспорен.

Обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования <данные изъяты> по Красноярскому краю удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края, выраженное в неисполнении пунктов 3-5 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края устранить нарушения, указанные в пунктах 3-5 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ в административном здании <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

  1. предоставить протоколы лабораторно-инструментальных измерений уровней общей искусственной освещенности, подтверждающие достижение гигиенического норматива уровня общей искусственной освещенности на рабочих местах заместителя главы, главного бухгалтера (п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», п. 6.3 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»), в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
  2. организовать и провести производственный контроль, в том числе посредством проведения инструментальных измерений, за соблюдением санитарных правил по профвредному фактору на рабочих местах пользователей ПЭВМ, предоставить протоколы инструментальных измерений (искусственного освещения, температуры, относительной влажности, временно допустимых уровней электромагнитных полей, создаваемых ПЭВМ, а так же уровень положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где установлены ПЭВМ), подтверждающие проведение производственного контроля (п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение - производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 4.1 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения №1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- эпидемиологических (профилактических) мероприятий» СП 1.1.1058-01, п. 14.3, п. 14.4 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; п. 3.1 СП 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений»), в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
  3. разработать программу производственного контроля (ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.1.5.п.2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»), в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий        О.В. Сазонова