Дело № 2- 913/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 августа 2012 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сазоновой О.В., при секретаре Савиной Т.В., с участием представителя истца <данные изъяты> по Красноярскому краю Шешина Я.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Фролова Г.И., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> по Красноярскому краю к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ, суд УСТАНОВИЛ: <данные изъяты> по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом по г. Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Аккерт М.Р. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, в соответствии с которым администрация <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки на территории д. <данные изъяты> Ужурского района были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом территориального отдела <данные изъяты> по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кувшиновой Т.Ю. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведения данного мероприятия выявлено невыполнение в установленный срок указанного предписания, а именно: пункт № - выполнен частично, схема очистки территории д. Сосновка не согласована с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением требований п.п. 6.2, 6.5 СГ1 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; пункт № - не выполнен, не оборудованы специальные площадки с твердым водостойким покрытием под мусорные контейнеры, что является нарушением требований п. 2.1.3, 6.3 СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест»; пункт №. 4 - не выполнен, на территории д. Сосновка не установлены контейнеры для сбора мусора от населения в количестве, необходимом, в соответствии с расчетным количеством образующихся твердых бытовых отходов, что является нарушением требований п.2.1.4 СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; пункт № - не выполнен, размещение мест временного хранения твердых бытовых отходов и периодичность вывоза не согласованы с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением требований п.п. 1.6, 2.2.3 СП № 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест». По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. До настоящего времени вышеприведенные нарушения не устранены. Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) у населения д. <данные изъяты> <данные изъяты> района Красноярского края. Таким образом, несоблюдение администрацией <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района вышеуказанных требований санитарного законодательства нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Отсутствие согласования схемы очистки территории д. <данные изъяты> с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, может привести к недостаточной очистке территории населенного места, замусориванию мест временного складирования отходов, приводит к проникновению микробного, паразитарного, а также химического загрязнения в почву и дальнейшему распространению загрязнения по всей территории, что создает условия для возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, приводит к возникновению несанкционированных свалок, загрязнению окружающей среды и негативно сказывается на условия проживания населения. Отсутствие специальных площадок с твердым водостойким покрытием под мусорные контейнеры приводит к замусориванию места временного складирования отходов, а также приводит к проникновению микробного, паразитарного, химического загрязнения в почву и дальнейшему распространению загрязнения по всей территории, что создает условия для возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний. Отсутствие на территории д. <данные изъяты> контейнеров для сбора мусора от населения в количестве, необходимом, в соответствии с расчетным количеством образующихся твердых бытовых отходов, может привести к недостаточной очистке территории населенного места, замусориванию мест временного складирования отходов, приводит к проникновению микробного, паразитарного, а также химического загрязнения в почву и дальнейшему ~ распространению загрязнения по всей территории, что создает условия для возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний. Отсутствие согласования на размещение мест временного хранения твердых бытовых отходов и периодичность вывоза с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, приводит к возникновению несанкционированных свалок, загрязнению окружающей среды и негативно сказывается на условия проживания населения. Обосновывая свои требования ст. 12, 150 ГК РФ, ст. 24 и п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, истец просит признать бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района, выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать ответчика исполнить следующие требования: согласовать схему очистки территории д. <данные изъяты> с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор; оборудовать специальные площадки с твердым водостойким покрытием под мусорные контейнеры; установить на территории д. <данные изъяты> контейнеры для сбора мусора от населения в количестве, необходимом, в соответствии с расчетным количеством образующихся твердых бытовых отходов; согласовать размещение мест временного хранения твердых бытовых отходов и периодичность вывоза с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель истца <данные изъяты> по Красноярскому краю Шешин Я.В. на удовлетворении требований настаивает, подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства. Представитель истца уточнил исковые требования, просит суд определить срок исполнения пунктов 3 и 4 предписания до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика глава <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Фролов Г.И. исковые требования признал. Пояснил, что нарушения, указанные в исковых требованиях, возможно устранить до указанного в иске срока при наличии денежных средств. Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При этом, в соответствии ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Указанное право реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. На основании ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ должными лицами территориального отдела <данные изъяты> по Красноярскому краю в ходе проверки на территории д. <данные изъяты> <данные изъяты> район, выявлены нарушения законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения. По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района выдано предписание № об устранении выявленных в ходе проверки нарушений с указанием срока устранения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района. Администрация <данные изъяты> сельсовета осуществляет деятельность органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Уставом, принятым сельским Советом депутатов 26.05.1998 г., решение № 7-27р, зарегистрированным Управлением юстиции Администрации Красноярского края 18.08.1998 года, свидетельство № 99. К вопросам местного значения сельсовета относится: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территорий сельсовета, утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки (ст. 7 главы 1 Устава). Администрация сельсовета разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета; управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета; разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета; осуществляет управление всеми находящимися в ведении сельсовета учреждениям образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физкультурно-спортивными учреждениями; выступает заказчиком работ по благоустройству территории сельсовета, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья (глава 4 статья 30 Устава). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района проведена внеплановая выездная проверка (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №), предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведения проверки, обнаружено невыполнение в установленный срок указанного предписания, а именно на территории д. <данные изъяты> <данные изъяты> района: - схема очистки территории д. Сосновка не согласована с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением п.п. 6.2, 6.5 СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; - не оборудованы специальные площадки с твердым водостойким покрытием под мусорные контейнеры, что является нарушением п. 2.1.3, 6.3 СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест»; - размещение мест временного хранения твердых бытовых отходов и периодичность вывоза не согласованы с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением п.2.1.4 СП 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; - не установлены контейнеры для сбора мусора от населения в количестве, необходимом, в соответствии с расчетным количеством образующихся твердых бытовых отходов, что является нарушением п.п. 1.6, 2.2.3 СП № 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест». Ответчиком не представлено суду достоверных доказательств, подтверждающих устранение выше перечисленных нарушений. Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению. Предложенный истцом срок устранения нарушений ответчиками не оспорен. Обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования <данные изъяты> по Красноярскому краю удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края, выраженные в неисполнении пунктов 1, 3, 4 и 5 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края устранить нарушения, указанные в пунктах 1, 3, 4 и 5 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № на территории д. <данные изъяты> <данные изъяты> района Красноярского края, а именно: Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия. Председательствующий О.В. Сазонова