Дело № 2-700/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ужур 09 августа 2012 года Ужурский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Голубевой В.А., при секретаре Коноваловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гулиевой В.Н. Федеральному государственному казенному учреждению <данные изъяты> об установлении должностного оклада, У С Т А Н О В И Л: Гулиева В.Н. обратилась в суд с иском к ФГКУ <данные изъяты> об установлении должностного оклада, мотивируя его следующим. С ДД.ММ.ГГГГ она работает санитаркой операционного отделения ФГКУ <данные изъяты>, расположенного в <адрес>. Статус поселка определен Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 33-с от 30.10.1968 года и подтвержден решением исполкома Красноярского краевого Совета депутатов трудящихся 07.02.1969 года № 23-с «Об образовании <данные изъяты> поселкового Совета в <данные изъяты> районе», согласно которому он является рабочим поселком в сельской местности. Педагоги, медицинские работники и другие категории специалистов, работающие и проживающие на территории <данные изъяты> пользуются жилищно-коммунальными льготами как проживающие и работающие в сельской местности. С 10 ноября 2008 года на основании приказа Министерства обороны РФ № 555 была ведена новая система оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, размеры должностных окладов военно-медицинских учреждений Министерства обороны стали зависеть от места нахождения учреждения (сельская или городская местность). Приложением № 1 к данному приказу должностной оклад санитарки установлен в размере от 4040 рублей в городе и 5050 рублей в сельской местности. На основании приказов Министерства обороны № 999 от 14.07.2001 года и № 1740 от 29.09.2011 года должностные оклады гражданского персонала федеральных учреждений Вооруженных сил РФ были увеличены. В настоящее время должностной оклад истца составляет 4583 рубля, как у работающей в городской местности. Истец считает, что поскольку госпиталь находится на территории <данные изъяты>, который является сельской местностью, то её должностной оклад должен быть установлен в размере оклада работающего в сельской местности. Ссылаясь на ст. 22 ТК РФ, просит установить ей размер должностного оклада, как работающей в сельской местности, произвести перерасчет заработной платы с учетом вновь установленного должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ. Истица Гулиева В.Н. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела, уведомлена надлежащим образом. От нее поступила телефонограмма о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель ответчика ФГКУ <данные изъяты> Якушев С.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела, уведомлен надлежащим образом - телефонограммой. Просит рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам. В силу ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, в силу ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные процессуальные выплаты). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Согласно Приложению № 1 к Приказу Министерства обороны РФ от 10 ноября 2008 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583» установлены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристической-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, размеры должностных окладов медицинских и фармацевтических работников военно-медицинских учреждений (подразделений) подразделяются на должностные оклады в городе и, повышенные, в сельской местности. Таким образом, размер должностного оклада указанных работников поставлен в зависимость от местности, где осуществляется трудовая деятельность. Судом установлено, что истица Гулиева В.Н. является медицинским работником структурного подразделения федерального государственного казенного учреждения <данные изъяты>, расположенного на территории <данные изъяты> Красноярского края, что подтверждается выпиской из приказа по строевой части № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии Гулиевой В.Н. на должность, копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Положению, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ начальником ФБУ <данные изъяты>, <данные изъяты> является структурным подразделением федерального бюджетного учреждения <данные изъяты> расположенным по адресу: <адрес> На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 марта 2012 года № 422-р Министр Обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ года утвердил устав федерального государственного казенного учреждения. В связи с переименованием федерального бюджетного учреждения <данные изъяты> в федеральное государственное казенное учреждение <данные изъяты>, оно является ответчиком по делу. Как следует из Устава <данные изъяты> Красноярского края, <данные изъяты> - муниципальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в пределах которого расположены военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. <данные изъяты> основан ДД.ММ.ГГГГ как рабочий поселок <данные изъяты> и входит в состав Красноярского края. Статус закрытого административно-территориального образования присвоен рабочему поселку <данные изъяты> Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3298-1. <данные изъяты> является городским поселением, наделенным Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ статусом городского округа. Согласно Закону Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа (статья 1 Устава). Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3298-1 введен в действие Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», согласно ст. 1 указанного закона закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа. На основании ст.80 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливаются федеральными законами. Статьей 2 указанного закона определено, что городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; Согласно ст. 2 Закона Красноярского края № 10-4763 от 10 июня 2010 года «Об административно-территориальном устройстве Красноярского края» городской населенный пункт - это краевой город, районный город, поселок городского типа, городской поселок; а сельский населенный пункт (село, поселок, деревня и др.) - населенный пункт, не являющийся городским населенным пунктом. В соответствие с ч.7 ст.6 указанного закона закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, статус которой устанавливается федеральным законодательством. Законом Красноярского края от 26 мая 2005 года N 14-3412 «О статусе закрытых административно-территориальных образований Красноярского края» <данные изъяты> наделен статусом городского округа. В связи с тем, что для повышения размера оклада гражданскому персоналу бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере медицины, имеет значение именно работа в сельской местности, а структурное подразделение <данные изъяты> ФГКУ <данные изъяты> дислоцирован в <данные изъяты> Красноярского края, не являющемся сельской местностью, в удовлетворении исковых требований Гулиевой В.Н. следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Гулиевой В.Н. к федеральному государственному казенному учреждению <данные изъяты> об установлении размера должностного оклада отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения через Ужурский районный суд Красноярского края. Председательствующий В.А. Голубева