Дело № 2-922/ 2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 августа 2012 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Сазоновой О.В., при секретаре Савиной Т.В., с участием представителя истца помощника прокурора Ужурского района Прикатова А.Г., представителя ответчика администрации <данные изъяты> Васильева С.А., представителя ответчика МУП <данные изъяты> Дробот Я.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Ужурского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> Красноярского края, муниципальному унитарному предприятию <данные изъяты> Красноярского края о признании действий по прекращению подачи горячего водоснабжения незаконными, обязании возобновить подачу горячего водоснабжения в жилые дома, суд УСТАНОВИЛ : Прокурор Ужурского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> Красноярского края и МУП <данные изъяты> Красноярского края о признании действий по прекращению подачи горячего водоснабжения незаконными, обязании возобновить подачу горячего водоснабжения в жилые дома. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об остановке работы котельной и прекращении горячего водоснабжения» остановлена работа котельной МУП <данные изъяты> и прекращена подача горячего водоснабжения населению и прочих потребителей коммунальных услуг в <данные изъяты> Красноярского края. Остановка работы котельной МУП <данные изъяты> и прекращение горячего водоснабжения населению и прочих потребителей коммунальных услуг МУП <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ связаны с дефицитом средств у МУП <данные изъяты> для закупа топочного мазута по причине неплатежей за потребляемые коммунальные услуги потребителями коммунальных услуг. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что подача горячего водоснабжения в жилые дома <данные изъяты> не осуществляется. По данным МУП <данные изъяты>, основанием для прекращения подачи горячей воды послужила задолженность, образовавшаяся в связи с неоплатой потребителей за коммунальные услуги. Данные действия являются незаконными по следующим основаниям. На основании постановлений администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче в хозяйственное ведение МУП <данные изъяты> недвижимого имущества» по акту приема- передачи от ДД.ММ.ГГГГ объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе здание котельной вместе с оборудованием, тепло-, водопроводными сетями, по которым осуществляется подача горячей воды в жилые дома, расположенных в <адрес>, переданы в хозяйственное ведение МУП <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <данные изъяты> Красноярского края и МУП <данные изъяты> заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, согласно которого предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения в соответствии с назначением имущества и целями деятельности предприятия, а также в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом предприятия. В соответствии с п.2.3 Устава МУП <данные изъяты>, предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке предоставление коммунальных услуг населению (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов). В соответствии с п.п. 4,9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 (далее - Правил) коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключенного исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Перечень оснований для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг установлен пунктами 79-86 Правил. Однако письменных уведомлений в установленный законом срок потребителям коммунальных услуг не поступало. В силу п.49 Правил, а также условий договоров на предоставление коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечить бесперебойное предоставление потребителю коммунальных услуг, в том числе горячего водоснабжения. Пунктом 85 Правил установлен запрет на приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором. В соответствии с п. 76 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также лицам, совместно проживающим с ним, вследствие не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что не предоставление коммунальных услуг произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств. В нарушение вышеуказанных норм права с ДД.ММ.ГГГГ остановлена работа котельной и прекращено горячее водоснабжение потребителей коммунальных услуг <данные изъяты>. Кроме того, в соответствии с распоряжением администрации <данные изъяты> Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О проведении регламентных и ремонтных работ на котельной и инженерных сетях <данные изъяты> Красноярского края» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводятся регламентные и ремонтные работы на техническом оборудовании котельной и инженерных сетях <данные изъяты> Красноярского края. При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителей в установленном настоящими правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями (п. 10 Правил). На основании п.49 Правил исполнитель обязан информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. В соответствии с п. 3.1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 "Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения") в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. В распоряжении № период составляет 21 день. Согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Однако, п. 7 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № указывает на то, что постановление вступает в силу с момента подписания, п. 6 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № указывают на то, что распоряжение вступает в силу со дня подписания. Поскольку данные нормативно-правовые акты, затрагивает права граждан, они должно вступить в силу не с момента его подписания, а после официального опубликования. Таким образом, у администрации <данные изъяты> и МУП <данные изъяты> отсутствуют какие-либо основания для остановки котельной и прекращения подачи горячего водоснабжения потребителям <данные изъяты>, в связи с чем, действия администрации <данные изъяты> и МУП <данные изъяты> по прекращению подачи горячего водоснабжения являются незаконными. Данными действиями нарушены права значительного числа граждан, проживающих на территории <данные изъяты> Красноярского края, на бесперебойное и качественное предоставление услуг по горячему водоснабжению, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307. На основании изложенного истец просит: признать действия администрации <данные изъяты> Красноярского края и МУП <данные изъяты> Красноярского края по прекращению подачи горячего водоснабжения в жилые дома <данные изъяты> Красноярского края, незаконными; обязать МУП <данные изъяты> Красноярского края незамедлительно возобновить подачу горячего водоснабжения в жилые дома <данные изъяты> Красноярского края. В судебном заседании помощник прокурора Ужурского района Красноярского края Прикатов А.Г. поддерживает заявленные требования, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства. Дополнительно пояснил, что ответчиками не были приняты должные меры по взысканию с должников задолженности по коммунальным услугам. МУП <данные изъяты> по не понятным причинам отказалось от поданных в Арбитражный суд Красноярского края исковых требований о взыскании с должника ОАО <данные изъяты> задолженности коммунальных услуг на сумму 22 650 271 рубль, что препятствует в дальнейшем взыскать данную задолженность в судебном порядке. Просит заявленные требования удовлетворить. Представитель ответчика администрации <данные изъяты> Васильев С.А. исковые требования не признал. Суду пояснил, что на основании поступивших докладных записок об отсутствии топлива на котельной МУП <данные изъяты> было издано постановление об остановке работы котельной. Данное постановление было опубликовано в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ №. Решение об остановке котельной было принято по причине отсутствия топочного мазута, необходимого для нормальной работы котельной. Данное решение было вынужденным, в целях недопущения аварийной ситуации на котельной. Не стали указывать в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ о наличии аварийной ситуации на котельной, поскольку не хотели пугать население поселка. С ДД.ММ.ГГГГ года потребители коммунальных услуг стали несвоевременно оплачивать денежные средства за потребленные коммунальные услуги. В связи с чем, МУП неоднократно брали кредиты для приобретения мазута, а также поставщик топочного мазута предоставлял топливо в долг. Администрация для разрешения сложной критической ситуации, сложившейся в МУП <данные изъяты> из-за хронической задолженности Министерства обороны РФ за потребленные коммунальные услуги, отказываемые МУП <данные изъяты> войсковой части №, обращалась ДД.ММ.ГГГГ к главному инспектору Счетной палаты РФ, Министру ЖКХ Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, Президенту РФ ДД.ММ.ГГГГ, Председателю Правительства РФ, Министру обороны РФ, заместителю Губернатора Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, Депутату Законодательного Собрания Красноярского края 11 созыва ДД.ММ.ГГГГ, Главному федеральному инспектору в Красноярском крае ДД.ММ.ГГГГ. Все обращения никакого положительного результата не принесли. Однако, от Министра обороны РФ в адрес Государственной Думы Федерального Собрания за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ о том, что задолженность за поставленные коммунальные услуги перед МУП <данные изъяты> Красноярского края действительно есть, но погашена она будет только через исполнительные листы, то есть добровольно гасить образовавшуюся задолженность никто не собирается. МУП <данные изъяты> неоднократно обращалось в Арбитражный суд г. Красноярска, но и после вынесения положительных решений денежные средства так и не были перечислены на счета МУП <данные изъяты>. Министерство обороны уклоняется от исполнения решений Арбитражного суда г. Красноярска. Для не допущения остановки котельной в отопительный период МУП <данные изъяты> обращалось к главе администрации <данные изъяты> с ходатайством о выдаче разрешения на заключение кредитного договора для приобретения топочного мазута. Администрация <данные изъяты> Красноярского края приняла все возможные меры к разрешению сложной, сложившейся из-за систематических не платежей за поставленные коммунальные услуги основного потребителя Министерство обороны РФ, ситуации. В настоящее время решается вопрос о предоставлении бюджетного кредита для приобретения топочного мазута, в целях своевременного начала отопительного сезона. ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации <данные изъяты> вынесено постановление, согласно которого постановление администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об остановке работы котельной и прекращении горячего водоснабжения» признано утратившим силу. В п. 2 данного постановления указано, что МУП <данные изъяты> при принятии решения о возобновлении горячего водоснабжения действовать сообразно сложившейся финансовой ситуации относительно приобретения топочного мазута. Данное постановление было вынесено в связи с тем, что на момент его вынесения решался вопрос о получении бюджетного кредита, на полученные денежные средства предполагалось приобрести мазут. До настоящего времени денежные средства по кредитному договору не получены. Полагает, что после вынесения данного постановления принять решение о возобновление подачи населению горячего водоснабжения должен директора МУП <данные изъяты>. В настоящее время ремонтные работы на котельной закончены, при наличии мазута, возможно запустить котельную и обеспечить людей горячем водоснабжением. Считает, что администрация <данные изъяты> является ненадлежащим ответчиком. Просит в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель ответчика МУП <данные изъяты> Дробот Я.А. исковые требования не признала. Суду пояснила, что не согласна с тем, что остановка работы котельной на территории <данные изъяты> связана только с дефицитом денежных средств для закупа топочного мазута по причине неплатежей за потребляемые коммунальные услуги потребителями коммунальных услуг. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года предприятие обращалось к Президенту РФ, председателю Правительства РФ, Министерство ЖКХ Красноярского края, начальнику Управления Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, командиру в/ч № К.Ю.Г., военную прокуратуру РВСН, командующему РВСН, в администрацию <данные изъяты>, в прокуратуру Ужурского района с просьбой принять меры к недопущению возникновению угрозы по жизнеобеспечению коммунальными услугами всех граждан, проживающих на территории <данные изъяты>. Все обращения никакого положительного результата не принесли. Задолженность постоянно росла, а денежные средства, которые поступали частями от потребителей коммунальных услуг, перечислялись в счет поставленного топочного мазута. МУП <данные изъяты> неоднократно обращалось в Арбитражный суд г. Красноярска по взысканию задолженности с ФГ КЭУ «<данные изъяты>». Исковые требования были удовлетворены, но денежные средства так и не были перечислены за потребленные коммунальные услуги. Основной поставщик топочного мазута ИП <данные изъяты> на протяжении продолжительного времени осуществляла поставку мазута в долг. Но с ДД.ММ.ГГГГ года МУП <данные изъяты> Красноярского края получило от ИП <данные изъяты> в устной форме отказ на отпуск топочного мазута в долг, так как согласна актов сверок задолженность перед поставщиком составила 16,6 млн. руб.. На ДД.ММ.ГГГГ согласно учетных и бухгалтерских данных, МУП <данные изъяты> поданы сведения прокурору Ужурского района о неснижаемом нормативном запасе топлива (ННЗТ) в размере 0,154 тыс. тонн (так как поставка мазута не осуществлялась с ДД.ММ.ГГГГ). ННЗТ- это то, что необходимо отопительной котельной для обеспечения ее работы в условиях непредвиденных обстоятельств. В случае снижения топлива в емкости до 0,180 тонн и ниже работа котельной невозможна, так как насос, подающий топливо будет захватывать воздух, подтоварную воду и грязный осадок. Статический напор, который необходим для работы топливного насоса будет недостаточным, что приведен к перебоям в его работе и при дальнейшей его эксплуатации, к его поломке. Не равномерная работа насоса повлечет за собой погасание и вспыхивание факела в топке котла. В дальнейшем при нерегулируемом и произвольном погасании и вспыхивании факела на форсунке в топке котлоагрегата может привести к взрыву. Так как в топке котла начинают собираться взрывоопасные газы, что может привести к выходу котлоагрегата из рабочего состояния и дальнейшая работа на нем будет невозможна без полной его замены или дорогостоящего и длительного ремонта. О сложившейся ситуации МУП <данные изъяты> сообщало в администрацию <данные изъяты>. Руководствуясь п. 79 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года «Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляется водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведении» и постановлением главы администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об остановке работы котельной и прекращении горячего водоснабжения» МУП <данные изъяты> вынуждено было экстренно ДД.ММ.ГГГГ остановить работающее в холостую оборудование котельной, чтобы предотвратить угрозу возникновения аварийной ситуации. На данный момент возобновить подачу горячего водоснабжения в жилые дома <данные изъяты> Красноярского края не представляется возможным по причине отсутствия мазута. Просит признать действия МУП <данные изъяты> по предотвращению аварийной ситуации и остановки котельной законными. Кроме того, МУП <данные изъяты> в настоящее время активно готовится к отопительному сезону: в администрацию <данные изъяты> направлено ходатайство о выделении денежных средств на приобретение топочного мазута, а также с поставщиком до поступления денежных средств заключен договор на ответственное хранение мазута в емкостях МУП <данные изъяты> по которому уже завезено 1000 тонн, также на котельной за счет выделенных денежных средств из краевого бюджета ведется капитальный ремонт, с заменой основного технологического оборудования. В суд о взыскании задолженности по коммунальным услугам с ОАО «<данные изъяты>» МУП <данные изъяты> не обращалось. В ДД.ММ.ГГГГ году МУП <данные изъяты> обращалось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с ОАО «<данные изъяты>» задолженности по коммунальным услугам. Однако в ДД.ММ.ГГГГ года по указанию директора отказались от иска, производство по делу было прекращено. По какой причине директором было принято данное решение пояснить не может. В настоящее время директором не выносилось приказов о запуске котельной и возобновлении подачи населению горячего водоснабжения, по причине отсутствия топочного мазута. Договоры на предоставление коммунальных услуг заключаются с населением <данные изъяты> по одной форме, а именно договоры заключаются по аналогичной форме договора, представленного суду, заключенного с Р.В.А. ДД.ММ.ГГГГ. Многие граждане <данные изъяты> оплачивают коммунальные услуги своевременно, однако есть граждане, которые имеют задолженность по коммунальным услугам. Население <данные изъяты> было информировано об отключении горячего водоснабжения, а также о периоде проведения ремонтных работ, путем вывешивания объявлений на подъездах жилых домов. Просит в удовлетворении исковых требований отказать. Свидетель К.С.Э. суду показал, что он с ДД.ММ.ГГГГ работает главным инженером МУП <данные изъяты>, до этого работал начальником отдела материально- технического снабжения МУП <данные изъяты>. Последнее поступление топочного мазута было ДД.ММ.ГГГГ, на тот момент долг МУП перед поставщиком составлял 17 млн. рублей. Долги образовались в связи с тем, что предприятия, которым оказываются коммунальные услуги, не оплачивали своевременно денежные средства за потребленные коммунальные услуги. Поставщик поставлял мазут в долг, однако, в ДД.ММ.ГГГГ года поставщик отказался предоставлять мазут в долг. После чего, были вынуждены обратиться в администрацию <данные изъяты> за разъяснениями дальнейших действий, поскольку запас топлива был минимальный, ситуация была критическая. Запас топлива оставался только чтобы не вывести из строя оборудование котельной. Администрацией было принято решение об остановке котельной, так как топочного мазута не было и не было средств приобрести топливо. Дотянули на остаточных количествах топлива до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечивали население <данные изъяты> горячей водой. На момент остановки котельной он исполнял обязанности директора МУП, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В случае отсутствия топочного мазута и продолжения работы котельной, могло привести к взрыву котлов и выведение из строя оборудования котельной. В настоящее время при наличии мазута возможно запустить котельную и подавать населению горячую воду, котельная готова к подаче горячего водоснабжения. Свидетель Ш.Р.А. суду показал, что с ДД.ММ.ГГГГ работает заместителем директора МУП <данные изъяты> по теплохозяйству, до этого работал начальником котельной МУП <данные изъяты>. В конце ДД.ММ.ГГГГ года запас топлива на котельной снизился до уровня не снижаемого запаса, о чем было доложено директору предприятия. По решению администрации <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ работа котельной остановлена, в связи с отсутствием мазута. В случае дальнейшей работы котельной при отсутствии топлива, могла произойти аварийная ситуация, в том числе возможен был бы взрыв на котельной, вышло бы из строя дорогое оборудование. В апреле ДД.ММ.ГГГГ года запас топлива был минимальный. В ДД.ММ.ГГГГ года было ощутимое снижение топлива. Надеялись, что поставщик предоставит топливо в кредит. Однако, поставщик отказался предоставлять топливо, а денежных средств на приобретение топлива в МУП не было. В связи с отсутствием топлива и не допущения аварийной ситуации было принято решение о приостановлении работы котельной. Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам. К вопросам местного значения городского округа отнесено в том числе: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ от 06.10.2003 года с изм. и доп.). Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 7 Устава <данные изъяты> Красноярского края к вопросам местного значения <данные изъяты> отнесена: организация в границах <данные изъяты> электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом. В ст. 36 Устава <данные изъяты> предусмотрены полномочия при решении вопросов местного значения, в том числе к полномочиям администрации отнесена организация в границах <данные изъяты> электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом (п.п. 20 ч. 1). Согласно Устава, МУП <данные изъяты> Красноярского края создано в соответствии с постановлением администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. Учредителем предприятия и собственником его имущества является <данные изъяты> в лице администрации (л.д. 11-27). В соответствии с п. 2.3 Устава предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности, в том числе: предоставление коммунальных услуг населению, юридическим лицам и лицам без образования юридического лица, расположенным в <данные изъяты> (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых бытовых отходов); эксплуатация котельной; эксплуатация тепловых сетей, эксплуатация источников водозабора и сетей водоснабжения; эксплуатация сетей водоотведения; производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными и др. На основании постановлений администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче в хозяйственное ведение МУП <данные изъяты> недвижимого имущества» по акту приема- передачи от ДД.ММ.ГГГГ объекты жилищно- коммунального хозяйства, в том числе здание котельной вместе с оборудованием, тепло-, водопроводными сетями, по которым осуществляется подача горячей воды в жилые дома, расположенные в п. <данные изъяты>, переданы в хозяйственное ведение МУП <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <данные изъяты> Красноярского края и МУП <данные изъяты> заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, согласно которого предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения в соответствии с назначением имущества и целями деятельности предприятия, а также в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом предприятия. Судом установлено, что горячее водоснабжение, в том числе в летний период времени, в жилые дома п. <данные изъяты> Красноярского края осуществляется МУП <данные изъяты>. Данный факт ответчиками не оспаривается. Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли- продажи, выполняющими работы или оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, с другой стороны. Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 26.01.1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года (с изм. и доп.). ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> вынесено постановление № об остановке с ДД.ММ.ГГГГ работы котельной МУП <данные изъяты>, а также прекращении подачи с ДД.ММ.ГГГГ горячего водоснабжения населению и прочих потребителей коммунальных услуг МУП <данные изъяты>. В качестве основания принятия решения в постановлении указано: «в связи с дефицитом средств у МУП <данные изъяты> для закупа топочного мазута по причине неплатежей за потребляемые коммунальные услуги (плательщики: ОАО «<данные изъяты>»- задолженность на текущую дату 28,6 млн. руб., ОАО «<данные изъяты>»- 4,8 млн. руб., ФГ КЭУ «<данные изъяты>- 13,8 млн. руб.), принимая во внимание задолженность населения по оплате жилищно- коммунальных услуг в сумме 10,7 млн. руб. и задолженность предприятия поставщику за поставленный топочный мазут в сумме 16,6 млн. руб., в целях поддержания деятельности предприятия в сложившихся условиях и создания предпосылок для начала работы котельной в отопительный период 2012-2013 годов». В п. 4 постановления указано, что возобновить работу котельной и подачу горячей воды следует после погашения долгов потребителями за коммунальные услуги (л.д.8). Данное постановление опубликовано в газете «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ. Суд считает, что действия ответчиков по прекращению подачи населению коммунальных услуг- в виде горячего водоснабжения, с ДД.ММ.ГГГГ, являются незаконными по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства (статья 2 Конституции РФ). Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно- энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками топлива. В силу ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг. Данной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией РФ (ст. 40). Правила предоставлении коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года (с изм. и доп.) (далее по тексту Правила) регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 Правил). Согласно п. 6 Правил, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение- круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В силу п. 9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Согласно пункту 85 Правил, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Действия по приостановлению или ограничению предоставление коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) не должны приводить: к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме; к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (п. 86 Правил). По договорам на предоставление жилищно- коммунальных услуг граждан, заключаемых МУП <данные изъяты> с населением <данные изъяты>, следует, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, обеспечить бесперебойное предоставление потребителям коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение); информировать потребителей в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома, о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг, информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее, чем за 10 дней до начала перерыва. Из пояснений представителя ответчика МУП <данные изъяты> Дробот Я.А. следует, что договоры на предоставление коммунальных услуг заключаются с населением <данные изъяты> по одной форме, а именно договоры заключаются по аналогичной форме договора представленного суду, заключенного с Р.В.А. ДД.ММ.ГГГГ. Многие граждане <данные изъяты> оплачивают коммунальные услуги своевременно. Судом установлено, что большая часть квартиросъемщиков и собственников жилых помещений жилых домов <данные изъяты> Красноярского края своевременно производят оплату за коммунальные услуги и не имеют задолженности, что не оспаривается ответчиками. Таким образом, судом установлено, что жители п. <данные изъяты> Красноярского края, которым МУП <данные изъяты> представляет коммунальные услуги, в том числе услуги по горячему водоснабжению, являются потребителями коммунальных услуг, большинство их которых своевременно оплачивают предоставленные коммунальные услуги. Тепловая энергия является необходимым элементом технологического процесса подачи в жилой фонд горячей воды и прекращение ее подачи исключает возможность обеспечения горячей водой граждан, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи, что приводит к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан и создает неблагоприятные для них последствия. В связи с чем, и в силу положений п. 85 Правил ответчики неправомерно прекратили поставку тепловой энергии. На основании п.п. «б,л,м» п. 49 Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения- немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг; информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае: возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение; возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения (п. 79 Правил). В пункте 80 Правил предусмотрены случаи, когда исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Так, согласно п.п. «а,б,г» п. 80 исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг в случаях: неполной оплаты потребителем коммунальных услуг; проведения планово- предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме; получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов. Обосновывая возражения относительно заявленных требований, ответчики указывают на наличие аварийной ситуации на котельной в случае продолжения ее эксплуатации в отсутствии топочного мазута, что, по их мнению, явилось основанием для принятия решения об остановке котельной и прекращении подачи горячего водоснабжения. Из показаний допрошенных свидетелей К.С.Э. и Ш.Р.А. следует, что эксплуатация котельной без необходимого количества топочного мазута могла привести к взрыву на котельной и выхода из строя дорогостоящего оборудования. Согласно представленным в суд сообщениям МУП <данные изъяты> следует, что фактический запас топлива на котельной предприятия в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включительно был небольшим, что следует из информаций предоставленных прокурору Ужурского района МУП <данные изъяты>. По данным начальника участка МУП <данные изъяты> Иванова наличие мазута на 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ составляет 154,127 тн.. Суд считает, что ответчиками не было предпринято должных мер по закупке необходимого количества топочного мазута, достаточного для работы котельной и обеспечения населения поселка, добросовестно выполняющих обязанность по оплате коммунальных услуг, бесперебойным горячим водоснабжением. Кроме того, в постановлении администрации <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ «Об остановке работы котельной и прекращении горячего водоснабжения» речь идет о наличие задолженности по коммунальным услугам и отсутствии средств для приобретения топочного мазута. В данном постановлении не указано о возникновении или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании. Анализируя указанные выше нормы закона, суд не находит оснований для прекращения с ДД.ММ.ГГГГ подачи населению п. <данные изъяты> Красноярского края горячего водоснабжения. Отсутствие денежных средств на приобретение топочного мазута, по мнению суда, не является достаточным основанием для лишения граждан потребителей права на получение услуги надлежащего качества по горячему водоснабжению, своевременно выполняющих обязательства по оплате коммунальных услуг. Согласно представленным сведениям, юридические лица, потребляющие коммунальные услуги, несвоевременно оплачивают МУП <данные изъяты> денежные средства за потребленные коммунальные услуги. Так, на момент принятия решения об остановке котельной и прекращении подачи горячего водоснабжения задолженность ОАО «<данные изъяты>»- на текущую дату 28,6 млн. руб., ОАО «<данные изъяты>»- 4,8 млн. руб., ФГ КЭУ «<данные изъяты>- 13,8 млн. руб.), а также имелась задолженность населения по оплате жилищно- коммунальных услуг в сумме 10,7 млн. руб.. По сведениям МУП <данные изъяты>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая задолженность за поставленные коммунальные услуги составляет: 57703200 рублей, в том числе: ФГ КЭУ «<данные изъяты>» (войсковая часть №)- 13797,2 тыс. руб.; ОАО «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года - 26442,8 тыс. руб.; ОАО «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ года - 6343,2 тыс. руб.; задолженность населения 11120 тыс. руб.. Администрацией <данные изъяты> и МУП <данные изъяты> предпринимались меры к юридическим лицам, имеющим задолженность по коммунальным услугам, по погашению ими задолженности, о чем свидетельствуют неоднократные обращения в различные инстанции. По решениям Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с ФГ КЭУ «<данные изъяты>» в пользу МУП <данные изъяты> взыскана задолженность за предоставленные коммунальные услуги. Вместе с тем, суд считает, что ответчиками своевременно, на протяжении длительного промежутка времени и до настоящего времени, не было предпринято должных мер по взысканию задолженности за коммунальные услуги в судебном порядке. Так, исковых заявлений о взыскании с ОАО «<данные изъяты>» задолженности по коммунальным услугам в суды не предъявлялось. За весь период несвоевременной оплаты коммунальных услуг и наличием постоянной задолженности ОАО «<данные изъяты>», МУП <данные изъяты> один раз в ДД.ММ.ГГГГ году обратилось в суд с иском о взыскании задолженности с данного общества по коммунальным услугам. ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Красноярского края вынесено определение о прекращении производства по иску МУП <данные изъяты> Красноярского края к ОАО «<данные изъяты>» о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии в сумме 22650271,98 руб. и процентов за пользовании чужими денежными средствами в сумме 168618,69 руб., в связи с отказом истца от заявленных требований. Представитель ответчика МУП <данные изъяты> не смогла пояснить причины отказа от заявленных требований, до настоящего времени задолженность данным обществом по коммунальным услугам не погашена. Прекращение производство по гражданскому делу в связи с отказом истца от заявленных требований препятствует повторному обращению в суд с иском о взыскании данной задолженности. Согласно п. 10 Правил, при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Главой администрации <данные изъяты> Сажневым В.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение № о проведении регламентных и ремонтных работ на техническом оборудовании котельной и инженерных сетях <данные изъяты> Красноярского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). Согласно годового план- графика ремонта и регламентных работ на ДД.ММ.ГГГГ год запланировано проведение ремонтных работ котельной МУП <данные изъяты> в том числе на ДД.ММ.ГГГГ года в количестве 21 день. Приказом Региональной энергетической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены тарифы на коммунальные услуги для МУП <данные изъяты>. При произведении расчетов был учтен период работы системы в зимний и летний периоды из расчета 345 дней. Срок проведения ремонтных работ, указанный в распоряжении главы администрации <данные изъяты> №-п от ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ. Из пояснений представителей ответчиков и показаний свидетеля К.С.Э. следует, что в настоящее время ремонтные работы на котельной закончены, при наличии мазута, возможно запустить котельную и обеспечить людей горячем водоснабжением. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> вынесено постановление №, в соответствии с которым постановление администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об остановке работы котельной и прекращении горячего водоснабжения» признано утратившим силу (п. 1 постановления). МУП <данные изъяты> предписано при принятии решения о возобновлении горячего водоснабжения действовать сообразно сложившейся финансовой ситуации относительно приобретения топочного мазута (п. 2 постановления). По данным МУП <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фактический запас топлива составляет 1,115 тыс.тонн, при неснижаемом запасе 0,45 тонн. Из пояснений представителя ответчика МУП <данные изъяты> Дробот Я.А. следует, что в количество топлива, указанного в справке, включено количество топлива, находившегося на хранении в МУП по договору ответственного хранения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с поставщиком топлива ИП <данные изъяты>.. Таким образом, суд считает необходимым заявленные прокурором Ужурского района Красноярского края требования удовлетворить: признать незаконными действия ответчиков администрации <данные изъяты> Красноярского края и МУП <данные изъяты> Красноярского края по прекращению с ДД.ММ.ГГГГ подачи горячего водоснабжения населению п. <данные изъяты> Красноярского края; обязать МУП <данные изъяты> Красноярского края возобновить подачу горячего водоснабжения населению п. <данные изъяты> Красноярского края. Доводы представителя ответчика администрации <данные изъяты> Красноярского края о том, что администрация <данные изъяты> Красноярского края не является надлежащим ответчиком по делу, не основана на нормах действующего законодательства, приведенного в решении. Помимо того, решение о прекращении подачи горячего водоснабжения было принято администрацией <данные изъяты>, что отражено в принятом постановлении. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края удовлетворить. Признать незаконными действия ответчиков <данные изъяты> Красноярского края и муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> Красноярского края по прекращению с ДД.ММ.ГГГГ подачи населению горячего водоснабжения в жилые дома п. <данные изъяты> Красноярского края. Обязать муниципальное унитарное предприятие <данные изъяты> Красноярского края возобновить подачу населению горячего водоснабжения в жилые дома п. <данные изъяты> Красноярского края, являющихся потребителями коммунальных услуг, предоставляемых муниципальным унитарным предприятием <данные изъяты> Красноярского края. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 14 августа 2012 года. Председательствующий: О.В. Сазонова