об истребовании имущества из чужого незаконного владения



Дело № 2-688/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 августа 2012 года                                                                                      г. Ужур

                 

Ужурский районный суд в составе

председательствующего судьи Голубевой В.А.,

при секретаре Коноваловой Е.В.

с участием истца Кудеркиной Е.В., ее представителя по устному заявлению Рудыка В.Е.,

ответчика Бондаренко Л.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кудеркиной Е.В. к Бондаренко Л.И. об истребовании имущества из чужого незаконного владения, суд

УСТАНОВИЛ:

Кудеркина Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Бондаренко Л.И. об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Требования мотивированы тем, что на основании договора об обмене квартир и свидетельства о праве на наследство по закону, Кудеркина Е.В. со своей дочерью являются собственниками неблагоустроенной квартиры, находящейся в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. В указанной квартире до дня своей смерти, до ДД.ММ.ГГГГ проживала мать истицы Ч.Л.П.

Квартира является неблагоустроенной и имеет печное отопление, мать истицы при жизни во дворе дома построила сараи для хранения угля и для хранения сельскохозяйственного инвентаря, которыми также пользовалась до дня своей смерти. После смерти матери Кудеркина Е.В. намеревалась вселиться в квартиру и пользоваться хозяйственными постройками. Однако ответчица Бондаренко Л.И. самовольно стала пользоваться указанными хозяйственными постройками. Кудеркина Е.В. неоднократно обращалась к Бондаренко Л.И. с просьбой освободить принадлежащие ей постройки, ДД.ММ.ГГГГ истицей в адрес ответчика была направлена претензия с требованием освободить незаконно занимаемые хозяйственные постройки, до настоящего времени ответа от Бондаренко Л.И. не поступило, она продолжает пользоваться постройками.

Обосновывая свои требования ст.ст. 218, 209, 301, 1113 ГК РФ Кудеркина Е.В. просит суд обязать Бондаренко Л.И. освободить принадлежащие истице хозяйственные постройки для хранения угля и сельскохозяйственного инвентаря, расположенные во дворе дома <адрес>, а также взыскать с Бондаренко Л.И. компенсацию морального вреда в размере 10.000 рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей.

            В судебном заседании истец Кудеркина Е.В. и ее представитель Рудык В.Е. настаивают на удовлетворении заявленного искового требования по доводам, в нем изложенным, а также ссылаясь на свидетельские показания.

Ответчик Бондаренко Л.И. с исковыми требованиями Кудеркиной Е.В. не согласна, суду пояснила, что во дворе дома построины сараи для хранения угля и для хранения сельскохозяйственного инвентаря у всех жителей. Она приобрела спорные постройки для хранения угля и сельскохозяйственного инвентаря у Ю.А.А.- гражданского мужа Ч.Л.П., которая умерла, за 500 рублей по расписке. Никакими другими документами на это имущество она не обладает, как и истица. В договоре обмена квартиры от ДД.ММ.ГГГГ между М.В.А. и Ч.Л.П. указано, что квартира, на которую обменивалась мать истицы, по адресу: <адрес>. состоит из одной комнаты и кухни, без надворных построек, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Только собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Судом установлено, что согласно договору об обмене квартир от ДД.ММ.ГГГГ, М.В.В., проживающий по адресу: <адрес> Ч.Л.П., проживающая по адресу: <адрес> произвели обмен принадлежащих им на праве собственности квартир.

ДД.ММ.ГГГГ Кудеркина Е.В. вступила в наследство после умершей матери Ч.Л.П., ей выдано свидетельство о праве на наследство по закону на 1/4 долю в праве общей собственности на однокомнатную квартиру, расположенную в двухэтажном, многоквартирном, целом, жилом, капитальном, кирпичном доме на первом этаже по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Кудеркина Е.В. зарегистрировала свое право собственности на 2/4 доли указанной квартиры и ею получено свидетельство о государственной регистрации права.

В соответствии с ч. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом.На основании ч. 2 ст. 1152 ГК РФ, принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно не заключалось и где бы оно не находилось.

На основании ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Как установлено в судебном заседании, мать истица Ч.Л.П. при жизни построила во дворе дома хозяйственные постройки для хранения угля и сельскохозяйственного инвентаря, которыми пользовалась до дня своей смерти. Данное обстоятельство подтверждается показаниями истицы и не оспаривается ответчицей, которая приобрела их согласно расписке за 500 рублей у Ю.А.А.- гражданского мужа матери истицы Ч.Л.П., которая умерла, Никакими другими документами на это имущество она не обладает, как и истица.

В судебном заседании свидетели К.Т.Г. П.А.И. подтвердили, что по адресу: <адрес>, у всех жильцов имеются надворные постройки, в том числе имела и мать истицы Ч.Л.П., никак не оформленные документально.

Таким образом, суд полагает, что самовольно построенные хозяйственные постройки Ч.Л.П. не являются собственностью Кудеркиной Е.В., она не предоставила суду каких-либо доказательств, подтверждающих ее право собственности либо пользования спорным имуществом.

Согласно ст. 151 ГК РФесли гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага,а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителяобязанность денежной компенсации указанного вреда. К нематериальным благам в силу ст. 150 ГК РФ относятся жизнь, здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя и т.д.

Истцом Кудеркиной Е.В. не представлено доводов, подтверждающих причинение ей морального вреда действиями ответчика, таким образом, в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда также надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кудеркиной Е.В. к Бондаренко Л.И. об истребовании из чужого незаконного владения хозяйственных построек для хранения угля и сельскохозяйственного инвентаря, находящихся во дворе дома <адрес> для передачи в личное пользование Кудеркиной Е.В. и взыскании с Бондаренко Л.И. в пользу Кудеркиной Е.В. компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, 5000 рублей за услуги представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, начиная с 9 августа 2012 года.

Председательствующий       Голубева В.А.