Дело № 2- 416/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 сентября 2012 года г. Ужур при секретаре Савиной Т.В., с участием истца Кучешевой Н.А., представителя третьего лица ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <данные изъяты>» Анфиногеновой Т.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по искам Мерзлой Л.Ю. и Кучешевой Н.А. к Федеральному бюджетному учреждению- войсковой части № о признании права на получение премии, суд УСТАНОВИЛ: Мерзлая Л.Ю. обратилась в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению- войсковой части № о признании права на получение премии. Требования мотивированы тем, что истец работала по трудовому договору в войсковой части № в должности начальника секретной части. 30 ноября 2011 года истец была уволена на основании приказа № от 23.11.2011 года в связи с ликвидацией войсковой части №, правопреемником которой в настоящее время является войсковая часть №. После увольнения истец уехала проживать в г. <данные изъяты>. В январе 2012 года от своих знакомых она узнала, что в конце декабря 2011 года командир войсковой части № издал приказ о выплате премии гражданскому персоналу войсковой части №. Истец письменно обратилась к командиру войсковой части № с просьбой о рассмотрении вопроса о выплате ей премии. Командир войсковой части № дал ей ответ, в котором было указано, что на получение премии имеют право только работники, состоящие на момент выплаты в трудовых отношениях с войсковой частью №, при этом сослался на пункт 86 приказа Министра обороны РФ № 555 от 21 ноября 2008 года. Однако, согласно пункта 82 указанного приказа - гражданскому персоналу воинских частей за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы воинской части (подразделения) производится выплата премии по результатам работы за месяц и квартал. Пунктами 88-89 приказа МО РФ № 555 установлено, что гражданскому персоналу, уволенному с работы в течение года, выплата вознаграждения производится одновременно с окончательным расчетом. Гражданскому персоналу, отработавшему в воинской части (учреждении) неполный календарный год, вознаграждение выплачивается пропорционально отработанным полным календарным месяцам. На момент увольнения истцу данная премия не выплачивалась, каких-либо приказов о лишении её указанной премии не издавалось. Истец считает, что экономию годового фонда оплаты труда возможно рассчитать по истечение уже первого месяца года и тот факт, что размер экономии был сообщен командиру войсковой части № в декабре 2011 года не может служить основанием для отказа в выплате ей премии. Согласно пункта 12 Порядка формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений МО РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо- оздоровительной, редакционно- издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных сил РФ (приложение № 3 к Приказу Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 года № 555) - Руководители бюджетных учреждений и воинских частей имеют право перераспределять денежные средства, предусмотренные годовым фондом оплаты труда и не использованные в течение расчетного периода (месяц, квартал, год) на выплату должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда. Размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период (месяц, квартал, год) после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы. Таким образом, расчетным периодом для определения экономии годового фонда оплаты труда являются месяц, квартал и год и определение его размера в декабре 2011 года необоснованно лишило истца возможности получить эту премию за 10 полных месяцев её работы в войсковой части №. Основанием для издания приказа командира войсковой части № о выплате премии гражданскому персоналу послужило указание начальника Управления финансового обеспечения МО РФ по <данные изъяты> от 21 декабря 2011 года исх. №. Ссылаясь на ст. 392 ТК РФ, приказ Министра обороны РФ № 555 от 21 ноября 2008 года, истец просит признать за ней право на получение премии за счет экономии годового фонда оплаты труда войсковой части № за 10 месяцев 2011 год, а также обязать командира войсковой части № выплатить ей премию за счет экономии фонда оплаты труда за 10 месяцев 2011 года. Кучешева Н.А. обратилась в суд с иском к войсковой части № о признании права на получение премии. Исковые требования мотивированы тем, что она работала по трудовому договору в должности обувщика в войсковой части №. 30.11.2011 года истец была уволена на основании приказа № от 30.11.2011 года в связи с ликвидацией войсковой части №. В январе 2012 года от своих знакомых она узнала, что в конце декабря 2011 года командир войсковой части № издал приказ о выплате премии гражданскому персоналу войсковой части №. В настоящее время войсковая часть № сокращена и ее правопреемником является войсковая часть №. Истец письменно обратилась к командиру войсковой части № и в службу финансирования данной части с просьбой о рассмотрении вопроса о выплате ей премии. Однако, истцу ответили, что на получение премии имеют право только работники, состоящие на момент выплаты в трудовых отношениях с войсковой частью №, при этом сослались на пункт 86 приказа Министра обороны РФ № 555 от 21 ноября 2008 года. Однако, согласно пункта 82 указанного приказа - гражданскому персоналу воинских частей за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы воинской части (подразделения) производится выплата премии по результатам работы за месяц и квартал. Пунктами 88-89 приказа МО РФ № 555 установлено, что гражданскому персоналу, уволенному с работы в течение года, выплата вознаграждения производится одновременно с окончательным расчетом. Гражданскому персоналу, отработавшему в воинской части (учреждении) неполный календарный год, вознаграждение выплачивается пропорционально отработанным полным календарным месяцам. На момент увольнения истцу данная премия не выплачивалась, каких-либо приказов о лишении её указанной премии не издавалось. Истец считает, что экономию годового фонда оплаты труда возможно рассчитать по истечение уже первого месяца года и тот факт, что размер экономии был сообщен командиру войсковой части № в декабре 2011 года не может служить основанием для отказа в выплате ей премии. Согласно пункта 12 Порядка формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений МО РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо- оздоровительной, редакционно- издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных сил РФ (приложение № 3 к Приказу Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 года № 555) - Руководители бюджетных учреждений и воинских частей имеют право перераспределять денежные средства, предусмотренные годовым фондом оплаты труда и не использованные в течение расчетного периода (месяц, квартал, год) на выплату должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда. Размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период (месяц, квартал, год) после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы. Таким образом, расчетным периодом для определения экономии годового фонда оплаты труда являются месяц, квартал и год и определение его размера в декабре 2011 года необоснованно лишило истца возможности получить эту премию за 11 полных месяцев её работы в войсковой части №. Основанием для издания приказа командира войсковой части № о выплате премии гражданскому персоналу послужило указание начальника Управления финансового обеспечения МО РФ по <данные изъяты> от 21 декабря 2011 года исх. №. Ссылаясь на ст. 392 ТК РФ, приказ Министра обороны РФ № 555 от 21 ноября 2008 года, истец просит признать за ней право на получение премии за счет экономии годового фонда оплаты труда войсковой части № за 2011 год, а также обязать командира войсковой части № выплатить ей премию за счет экономии фонда оплаты труда. По определениям Ужурского районного суда Красноярского края в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <данные изъяты>». Кроме того, Стецюк Г.П. и Проскурня А.А. обратились в суд с аналогичными исковыми требованиями, указывая аналогичные основания. По определению Ужурского районного суда Красноярского края от 07 августа 2012 года дела по указанным искам соединены в одно производство. Согласно определения Ужурского районного суда Красноярского края от 07 сентября 2012 года производство по делу в части исковых требований, заявленных истцами Стецюк Г.П. и Проскурня А.А. к войсковой части № о признании право на получении премии, прекращено, в связи с отказом истцов от заявленных требований. В судебном заседании истец Кучешева Н.А. настаивает на удовлетворении заявленных требований, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства. Дополнительно суду пояснила, что она была принята на работу в войсковую часть №, с командиром данной части был заключен трудовой договор. В конце 2011 года командиром войсковой части № была предупреждена о предстоящей ликвидации части. Уволена была 30.11.2011 года по п. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией войсковой части №, на основании приказа командира войсковой части №. На протяжении шести месяцев получала выходное пособие. В настоящее время не работает, состоит на бирже труда. Полагает, что имеет право на получение премии из фонда экономии оплаты труда. Истец Мерзлая Л.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Истец Мерзлая Л.Ю. просит рассмотреть дело в ее отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных требований. Представитель ответчика войсковой части № Грибовская Ю.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом, что подтверждается распиской. От представителя ответчика Грибовской Ю.Г. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее, участвуя в судебном заседании, представитель ответчика войсковой части № Грибовская Ю.Г. не признавала исковые требования, просила в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 555, который определяет порядок начисления и выплаты заработной платы, а также выплат стимулирующего характера в войсковых частях и организациях Вооруженных Сил РФ, руководствуясь указаниями начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <данные изъяты> от 21 декабря 2011 года 305-01/6459, гражданскому персоналу войсковой части №, согласно штатной численности на момент выплаты, были осуществлены выплаты стимулирующего характера за счет экономии годового фонда оплаты труда за 2011 год. В соответствии со ст. 86 приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2008 года право на получение вышеуказанного вознаграждения имеет гражданский персонал, содержащийся по штатам воинских частей, а также по зарегистрированным и утвержденным в установленном порядке штатным расписаниям. Истцы в штате войсковой части № на момент осуществления выплаты не состояли. Истец Кучешева Н.А. была принята на работу в войсковую часть №, а истец Мерзлая Л.Ю. была принята в войсковую часть №. Командирами данных частей были приняты соответствующие приказы о приеме на работу, а также заключены трудовые договоры. Приказы об увольнении истцов были также приняты командирами восковых частей № и №. Данные части были созданы на основании директив штаба РА. Данные части входили в состав соединения войсковой части №, имелась воинская подчиненность. Командиры войсковых частей № и № назначались командующим РВСН. Филиалов войсковая часть № не имеет. Таким образом, войсковая часть № не являлась и не является работодателем истцов, а также не является правопреемником войсковых частей № и №. Кроме того, в соответствии с п. 12 приложения № 3 приказа Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 года № 333 размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направленных на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий период (месяц, год, квартал) после осуществления в установленном порядке всех видов заработной платы. Из содержания вышеуказанной нормы законодательства следует, что факт экономии фонда оплаты труда не является обязательным, так как формируется за счет средств не затраченных на оплату труда и средств за счет сокращения численности штата, следовательно выплата уволенному работнику премии за счет средств, полученных от экономии фонда заработной платы противоречит действующему законодательству. Представитель третьего лица ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <данные изъяты>» Анфиногенова Т.В. возражает против удовлетворения заявленных требований. Просит отказать истцам в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Исковые требования заявлены истцами в рамках трудовых отношений, регулируемых трудовым законодательством РФ. Как следует из исковых заявлений и иных представленных истцом доказательств в обоснование своих требований, работодателями по отношению к истцам, согласно трудовых договоров, являются восковые части № и №. Расторжение трудовых договоров с истцами связано с ликвидацией их работодателей. Частью 1 статьи 61 Гражданского кодекса РФ установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Войсковые части являются структурными единицами Вооруженных Сил РФ. Решения об их создании, подчиненности, реорганизации и ликвидации принимаются органами военного управления на основании решения Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Положением «О Министерстве обороны РФ» установлено, что органы военного управления Вооруженных Сил РФ входят в состав Министерства обороны РФ. Вышеизложенное свидетельствует о том, что права и обязанности перед работниками после проведения ликвидационных мероприятий восковых частей № и № несет Министерство обороны РФ. Истцы не состояли в трудовых отношения с ответчиком- войсковой частью №. Согласно закона «Об обороне» войсковая часть № является соединением, в данное соединение входили другие части, которых объединяло выполнение боевых задач по безопасности, в данном случае имелась воинская подчиненность. Порядок начисления и выплаты заработной платы, а также выплат стимулирующего характера в войсковых частях и организациях Вооруженных Сил РФ установлен приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 года № 555. В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 15.07.2010 года № 888 «О внесении изменений в приказ МО РФ от 10.11.2008 года № 555», пункт 12 приложения 3 приказа МО РФ от 10.11.2008 года № 555 изложен в следующей редакции: «Размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период (месяц, квартал, год) после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы». Таким образом, сам факт экономии фонда оплаты труда не является обязательным, так как формируется за счет средств, не затраченных на оплату труда, в первую очередь за счет сокращения численности штата. Данная выплата не является гарантированной работнику и не связывается с количеством отработанного времени в году. Доводы истцов в части применения пункта 82 приказа Министра обороны № 555 от 10.11.2008 года не относится к заявленным требованиям, поскольку данный пункт содержит указание на выплату ежемесячных и квартальных премий, предусмотренных трудовыми договорами с гражданским персоналом Вооруженных Сил РФ. Истцам премиальные выплаты были произведены. В соответствии с п.п. 88-89 Приказа МО РФ № 555, все причитающиеся выплаты, в том числе и вознаграждения производятся с окончательным расчетом. Требуемая истцами премия из фонда экономии заработной платы не могла быть им выплачена на момент увольнения, так как решение о ее выплате гражданскому персоналу за 2011 год было принято Министром обороны РФ в конце декабря 2011 года, то есть после ликвидации организаций, в которых работали истцы. Войсковым частям, в которых работали истцы, данные денежные средства для выплаты из экономии фонда заработной платы не были предусмотрены. Отказ командира войсковой части № в выплате требуемой истцами премии является правомерным, поскольку основан на законе. Войсковые части № и № являются самостоятельными частями, в данных частях был свой командир. ФКУ «УФО МО РФ по <данные изъяты>» является получателем (распорядителем) бюджетных средств для войсковых частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, дислоцирующихся на территории <данные изъяты>, согласно приказа МО РФ № 1266 от 23.09.2010 года, № 14 от 06.07.2012 года. В связи с чем, с каждой частью, включая №, № и № были заключены отдельные договоры на обслуживание. Каждая часть отдельно предоставляла в Управление необходимые документы для начисления заработной платы работникам. Представленные документы подтверждают отсутствие правопреемства между в/ч № и в/ч № и в/ч №. Исключительным учредителем всех войсковых частей Вооруженных Сил РФ в том числе в/ч № и в/ч №, является Правительство РФ в лице Министерства Обороны РФ. Поскольку именно этот орган исполнительной власти наделен правом создавать организации в своем ведомстве, принимать решения о ликвидации и о реорганизации, никакой структуры вышестоящей принятия решения в части ликвидации и реорганизации, никакие войсковые части не наделены, в том числе командир в/ч №. Командир в/ч № возглавляет дивизию, или, говоря иначе, соединение войсковых частей, расположенных на территории <данные изъяты> дивизии, и в целях обеспечения безопасности по структуре военной подчиненности является военноначальником по отношению к другим войсковым частям, однако не является юридическим их руководителем. Все войсковые части, которые состоят в Управлении на финансовом обеспечении, они находились по отношению к ним в равном положении являлись равноправными работодателями по отношению к своим работникам и соответственно несли все свои обязанности. На момент принятия Министром Обороны РФ решения об осуществлении выплат- премий из фонда экономии оплаты труда заработной войсковым частям, в отношении войсковых частей № и № такое решение не было принято, поскольку штат данных войсковых частей не существовал и юридически они были ликвидированы. Фонд экономии заработной платы является не обязательным и решением главного распорядителя в лице Министерства Обороны РФ он может быть направлен в федеральный бюджет. По каждой воинской части формируется свой фонд экономии оплаты труда, который не может быть направлен в другую воинскую часть. Фонд экономии оплаты труда в отношении войсковых частей № и № в 2011 году не определялся главным распорядителем бюджетных средств. Соответственно командир в/ч № мог и может издавать приказы только в отношении сотрудников, состоящих в штате его войсковой части. Истцы в штате в/ч № не состояли, соответственно право на выплату из фонда экономии заработной платы данной войсковой части у них отсутствует. Структурная подчиненность связана исключительно с выполнением боевых задач, а деятельность войсковой части, как организации, в том числе как работодателя, имеет под собой совершенно иную юридическую основу. Основание увольнения истцами не оспорено. Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд. В статье 15 ТК РФ дано понятие трудовых отношений, а именно это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель (ст. 20 ТК РФ). Работодатель- физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор- соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативно- правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полной мере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. В силу статей 129,132,133 ТК РФ- заработная плата- вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Законодатель установил, что месячная заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, максимальным размером не ограничивается и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, если работник отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил трудовые обязанности. Согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности ( объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, приставляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в федеральных государственных учреждениях- коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации. Часть 2 статьи 135 ТК РФ предусматривает, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В силу статьи 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу, альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Приказ Министра обороны РФ № 555 от 10 ноября 2008 года (с изм. и доп.) «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583» является одним из нормативных правовых актов, устанавливающих систему оплаты труда, размеры должностных окладов (тарифных ставок), порядок, условия выплат доплат и надбавок стимулирующего (компенсационного) характера. Данным приказом утверждены Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки и спорта, туристическо- оздоровительной, редакционно- издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил РФ (приложение № 2) и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки и спорта, туристическо- оздоровительной, редакционно- издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил РФ (приложение № 3) Согласно п.п. 10, 12 и 13 Раздела 2 указанного приказа, в бюджетном учреждении устанавливаются: выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета. На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе, высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны РФ и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны РФ порядке. При этом компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы. В соответствии с Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо- оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации бюджетные учреждения и воинские части определяют годовой фонд оплаты труда - потребность на выплату заработной платы гражданскому персоналу, содержащемуся по штатам, штатным перечням (нормативам), а также по утвержденным и зарегистрированным в установленном порядке штатным расписаниям. Подпунктом "г" пункта 5 Порядка установлены выплаты стимулирующего характера (в расчете на год): надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы по установленным настоящим Приказом должностям - в размере 12 должностных окладов; надбавка за выслугу лет - в размере 4 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет годового фонда оплаты труда; премиальные выплаты по итогам работы: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет годового фонда оплаты труда; иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) бюджетных учреждений, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (кроме выплачиваемых за счет экономии годового фонда оплаты труда). Согласно пунктам 6, 8 Порядка, годовой фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера. Указанный годовой фонд оплаты труда увеличивается на сумму страховых взносов. Годовой фонд оплаты труда бюджетного учреждения и воинской части не может быть уменьшен при проведении мероприятий по оптимизации и сокращению численности гражданского персонала, проводимых в инициативном порядке непосредственно руководителями бюджетных учреждений и воинских частей. Высвободившиеся при этом бюджетные средства могут быть направлены на установление выплат стимулирующего характера. По смыслу вышеуказанных норм к системе оплаты труда гражданского персонала отнесены выплаты стимулирующего характера, которые учитываются при формировании фонда оплаты труда учреждения, в том числе коллективными договорами и иными локальными нормативными актами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, кроме выплачиваемых за счет экономии годового фонда оплаты труда. Судом установлено, что 27 ноября 2008 года командиром войсковой части № Костицыным А.С. (работодателем) заключен трудовой договор № с Кучешевой Н.А. (работником). Согласно условий договора Кучешева Н.А. принята на работу в войсковую часть № на должность обувщика по ремонту обуви на неопределенный срок. Согласно раздела 4 данного трудового договора, за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, Работнику установлена заработная плата в размере: должностного оклада (оклад), ставка заработной платы в размере 3850 рублей в месяц; компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат)- ОУС -10 %, районный коэффициент- 30 %, надбавка за отдаленную местность- 30 %, выплаты которых производятся в порядке, установленном приказом МО РФ от 10.11.2008 года № 555; стимулирующие выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплаты)- надбавка за выслугу лет- 15 %, премиальные выплаты по итогам работы в размере 2 окладов с учетом районного коэффициента и ОМ, премия 25 %, выплата которых производится в порядке, установленном приказом МО РФ от 10.11.2008 года № 555. Премии и иные выплаты устанавливаются Работнику в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами Работодателя. Данный договор подписан работником- Кучешевой Н.А. и работодателем- командиром войсковой части № Костицыным А.. Согласно справки командира в/ч №, Мерзлая Л.Ю. работала в войсковой части № на должности «начальник секретной части» с 20 января 2011 года (приказ № от 27.01.2011 года) по 30 ноября 2011 года (приказ № от 23.11.2011 года). Таким образом, исходя из приведенных норм закона, пояснений участников процесса, из представленных документов, следует, что работодателем истца Мерзлой Л.Ю. являлась войсковая часть №, а работодателем истца Кучешевой Н.А. являлась войсковая часть №. Данный факт истцами не оспаривается. Согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Трудовой договор может быть расторгнут в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем (п. 1 ст. 81 ТК РФ). В силу ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплаты всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения. В соответствии со ст. 80 ТК РФ в последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника, и произвести с ним окончательный расчет. 29.11.2011 года командиром войсковой части № Квашиным В. издан приказ № о расформировании воинских частей. Согласно данного приказа, с 01.12.2011 года войсковая часть № и войсковая часть № исключены из состава войсковой части № и со всех видов довольствия. Данный приказ издан во исполнение требований Директивы Министра обороны РФ от 08.07.2011 года № ДХ65 «Об организационных мероприятиях, проводимых в Ракетных войсках стратегического назначения в 2011 году», указаний начальника штаба Ракетных войск стратегического назначения от 25 июля 2011 года № 432/3/Х173, указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 03 августа 2011 года № 314/4/Х881. На основании приказа командира войсковой части № от 30.11.2011 года Кучешева Н.А. уволена 30.11.2011 года в связи с ликвидацией организации, пункт 1 ст. 81 ТК РФ. Согласно данного приказа Кучешевой Н.А. выплачено премиальное вознаграждение и ОУС за 21 рабочий день, ЕДВ за 2011 год за 11 месяцев в сумме 12812 рублей 80 копеек, выходное пособие в размере средней месячной заработной платы. В связи с проводимыми организационно- штатными мероприятиями Мерзлая Л.Ю. уволена по п. 1 ст. 81 ТК РФ (ликвидация организации) с 30 ноября 2011 года (приказ командира войсковой части № от 23.11.2011 года). Согласно приказа Мерзлой Л.Ю. при увольнении выплачены: 10 % надбавка к должностному окладу на основании инструкции МО РФ № 180/10/00142 от 05.06.2003 года за 21 рабочий день ноября месяца 2011 года, премиальное вознаграждение фактически отработанного времени в полном объеме за 21 рабочий день ноября месяца 2011 года на основании приказа МО РФ № 555 от 2008 года, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей за 10 месяцев 2011 года в сумме 22141 рубль 33 копейки, выходное пособие в связи с ликвидацией организации. Основание увольнения истцами не оспаривалось и не оспаривается. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что при увольнении с истцами был произведен окончательный расчет, в том числе выплачена премия за проработанный период времени. Согласно п. 12 Приказа Министра обороны РФ № 555 от 10 ноября 2008 года (с изм. и доп.) руководители бюджетных учреждений и воинских частей имеют право перераспределить денежные средства, предусмотренные годовым фондом оплаты труда и не использованные в течение расчетного периода (месяц, квартал, год) на выплату должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда за счет экономии годового фонда оплаты труда. Размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий период после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы. Суду не представлено и судом не добыто доказательств, свидетельствующих о наличии у войсковой части № и войсковой части № фонда экономии оплаты труда, сформировавшегося в 2011 году. Из пояснений представителя третьего лица ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <данные изъяты>» Анфиногеновой Т.В. следует, что по каждой воинской части формируется свой фонд экономии оплаты труда, который не может быть направлен в другую воинскую часть; фонд экономии оплаты труда в отношении войсковых частей № и № в 2011 году не определялся главным распорядителем бюджетных средств и не доводился до командиров данных частей. 21 декабря 2011 года в адрес командира войсковой части № направлено Федеральным бюджетным учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <данные изъяты>» уведомление о размере экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда, определенный по результатам исполнения фонда оплаты труда за 2011 год после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 2008 года № 555, для войсковой части № в сумме 25495,9 тыс. руб.. 23 декабря 2011 года командиром войсковой части № Квашиным В. издан приказ № «О выплате премии гражданскому персоналу войсковой части № из фонда экономии заработной платы 2011 года. Согласно данного приказа, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации 2008 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства РФ от 05.08.2008 года № 583», за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, личный вклад работника в выполнение задач, стоящих перед войсковой частью, упомянутым в данном приказе служащим Вооруженных Сил РФ войсковой части № предусмотрен размер выплаты премии за счет экономии фонда заработной платы. Суд считает, что истцы не были включены в данный приказ на выплату премии за счет экономии фонда заработной платы, правомерно. Истцы в трудовых отношениях с войсковой частью № не состояли, командир данной части не являлся работодателем по отношению к истцам. Войсковая часть № не является правопреемником расформированных воинских частей № и №. Решение о выплате работникам компенсационных и стимулирующих выплат принимается работодателем, согласно приведенного в решении законодательства, таковыми в данном случае по отношению к истцам являлись расформированные части № и №. Каких либо приказов командиров воинских частей № и № о выплате работникам премии за счет фонда экономии оплаты труда в 2011 году суду не представлено. На момент издания приказа командиром войсковой части № о выплате премии, войсковые части № и № были расформированы и исключены со всех видов довольствия. Согласно Положения о Федеральном бюджетном учреждении- войсковая часть №, данное Учреждение создано на основании приказа Министра обороны РФ 2009 года № 1038 для осуществления оперативной, тактической или иной функции управления войсковым звеном некоммерческого характера, является некоммерческой организацией. В соответствии с п. 11 Положения, учреждение может иметь филиалы. Филиалом может являться обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Учреждение создано для обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности объединения (соединения, воинской части) и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществления управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством РФ. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ФБУ- войсковая часть № включено в реестр юридических лиц, о наличии зарегистрированных филиалов данного юридического лица в выписке не указано. По сообщению МИ ФНС № 12 по Красноярскому краю сведения в отношении юридического лица войсковой части № в территориальной базе ЕГРЮЛ отсутствуют. В соответствии с Указом Президента РФ № 1144 от 20.09.2010 года «О военно- административном делении Российской Федерации» воинские части, расположенные в Красноярском крае, относятся с 01.12.2010 года к Центральному военному округу. Согласно ст. 11 Федерального закона РФ № 61-ФЗ от 31.05.1996 года (с изм. и доп.) «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации состоял из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ. Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил РФ могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения. Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил РФ, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается министром обороны РФ (ст. 11.1 закона № 61-ФЗ от 31.05.1996 года). На основании Указа Президента РФ № 1082 от 16.08.2004 года, Минобороны России возглавляет Министр обороны РФ. В полномочия Министра обороны входит принятие решений о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно, а также о дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно в пределах территорий, переданных в пользование Минобороны России. Из пояснений представителя ответчика войсковой части № Грибовской Ю.Г. и представителя третьего лица ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <данные изъяты>» Анфиногеновой Т.В. следует, что исключительным учредителем всех войсковых частей Вооруженных Сил РФ в том числе в/ч № и в/ч №, является Правительство РФ в лице Министерства Обороны РФ. Поскольку именно этот орган исполнительной власти наделен правом создавать организации в своем ведомстве, принимать решения о ликвидации и о реорганизации, никакой структуры вышестоящей принятия решения в части ликвидации и реорганизации никакие войсковые части не наделены, в том числе командир в/ч №. Командир в/ч № возглавляет дивизию, или, говоря иначе соединение войсковых частей, расположенных на территории <данные изъяты> дивизии, и в целях обеспечения безопасности по структуре военной подчиненности является военноначальником по отношению к другим войсковым частям, однако не является юридическим их руководителем. Структурная подчиненность связана исключительно с выполнением боевых задач, а деятельность войсковой части как организации, в том числе как работодателя, имеет под собой иную юридическую основу. Приведенные пояснения участников процесса подтверждаются письменными доказательствами. По данным Организационно- мобилизационного управления штаба Центрального военного округа, войсковая часть № расформирована к 1 ноября 2011 года на основании указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 03.08.2011 года № 314/4/0881, юридическим лицом не являлась. Сведений о правопреемниках войсковой части № в штабе Центрального военного округа нет, так как данная войсковая часть являлась частью центрального подчинения. Данных о войсковой части № в штабе Центрального военного округа нет, так как литеры присваиваются структурным подразделением войсковых частей для служебной переписки и определяются приказом командира части согласно п.п. 15 и 16 приказа Министра обороны Российской Федерации 2010 № 025. Копии организационных директив и указаний, не могут быть представлены по причине наличия грифа секретности. По сведениям войсковой части № (г. <данные изъяты>) войсковые части № и №, расформированные в 2011 году, входили в состав войсковой части №. В соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ 2012 № 059 организационные указания на проведение ликвидационных мероприятий поступили в войсковую часть №, напрямую из штаба Центрального военного округа (г. <данные изъяты>), минуя войсковую часть №. Согласно требований приказа командующего РВСН 2003 года № 120 правопреемник расформированных частей соединения назначается приказом командира соединения, в данном случае приказом командира войсковой части №. По данным штаба Центрального военного округа, войсковая часть № дислоцируется в пгт. <данные изъяты> Красноярского края. Войсковая часть № структурно входила в состав войсковой части №. В соответствии с указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 03 августа 2011 года № 314/4/0881 ряд воинских частей, входящих в состав войсковой части № к 1 октября 2011 года был расформирован, в том числе войсковая часть №. Войсковая часть № юридическим лицом не является. Представить копии запрашиваемых документов: директивы Министра обороны РФ, указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и штаба Ракетных войск стратегического назначения не представляется возможным, в связи с наличием грифа секретности. Кроме того, финансовое обеспечение воинских частей №, в том числе по оплате труда, осуществляюсь отдельно по каждой части, что также свидетельствует о самостоятельности указанных частей в сфере трудовых отношений. Так, в приложении № 1 к приказу начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации- заместителя Министра обороны РФ от 15.12.2010 года № 0228 указан перечень воинских частей, учреждений и организаций, зачисляемых с 1 января 2011 года на финансовое обеспечение в федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <данные изъяты>» без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства. В данном перечне под номером 16 указана войсковая часть №, под номером 19 указана войсковая часть № и под номером 25 войсковая часть №. 31 декабря 2010 года между Федеральным бюджетным учреждением «Управление финансового обеспечения по <данные изъяты>» (исполнитель) и Федеральным бюджетным учреждением- войсковой частью № (заказчик) в лице командира войсковой части Кашлева Ю.Г. заключен договор № на обслуживание. Согласно п. 1.1 договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется осуществлять финансово- экономическое обеспечение войсковой части и других войсковых частей (подразделений), состоящих при ней на обеспечении, в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации. В соответствии с п. 1.2 Договора, финансово- экономическое обеспечение включает в себя осуществление Исполнителем операций с денежными средствами, а также ведение учета и составление отчетности в интересах Заказчика по следующим направлениям деятельности: планирование и получение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у вышестоящего распорядителя бюджетных средств для осуществления следующих расходов- денежное довольствие, заработная плата и другие установленные законодательством виды выплат личному составу, командировочные расходы, общехозяйственные расходы, другие расходы для обеспечения деятельности восковой части в соответствии с утвержденной бюджетной росписью; начисление и своевременное обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисление средств на лицевые счета, банковские карты личного состава или иным порядком, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации; ведение налогового учета, формирование и представление налоговой отчетности; иную деятельность Исполнителя в соответствии со своим функциональным предназначением. Обязанности Заказчика по указанному Договору предусмотрены п. 2.1, а именно Заказчик обязан: своевременно представлять Исполнителю документы, необходимые для начисления денежного довольствия, заработной платы и иных выплат личному составу войсковой части; своевременно представлять Исполнителю надлежаще оформленные первичные учетные документы для отражения их в бюджетном учете в соответствии с графиком документооборота, утвержденным Исполнителем по согласованию с заказчиком; своевременно информировать Исполнителя о потребности в средствах для обеспечения деятельности войсковой части по расходам согласно пункта 1.2 настоящего Договора. В пункте 2.2 Договора предусмотрены обязанности Исполнителя, а именно Исполнитель обязуется своевременно доводить объемы ассигнований по утвержденной войсковой части бюджетной смете, квалифицированно осуществлять ведение учета и отчетности в интересах Заказчика по направлениям деятельности, согласно п. 1.2 настоящего договора; разъяснять личному составу обслуживаемой войсковой части нормы действующего законодательства по вопросам денежного довольствия, заработной платы, иных выплат, предусмотренных законодательством удержаний, предоставление социальных гарантий и компенсаций. Аналогичные договоры на обслуживание были заключены 30.12.2010 года с войсковой частью № (договор №) и войсковой частью № (договор №). В данных договорах содержатся аналогичные положения о предмете договора, обязательств сторон, приведенным выше по заключенному договору № с войсковой частью №. Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов Кучешевой Н.А. и Мерзлой Л.Ю. о признании за ними право на получение премии за счет экономии годового фонда оплаты труда войсковой части № за 2011 год и обязании командира войсковой части № выплатить премию за счет экономии фонда оплаты труда за 2011 год. В связи с чем, в удовлетворении требований истцов надлежит отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Отказать Мерзлой Л.Ю. в удовлетворении заявленных требований к войсковой части № о признании права на получение премии за счет экономии годового фонда оплаты труда войсковой части № за 2011 год и обязании командира войсковой части № выплатить премию за счет экономии фонда оплаты труда за 2011 год. Отказать Кучешевой Н.А. в удовлетворении заявленных требований к войсковой части № о признании права на получение премии за счет экономии годового фонда оплаты труда войсковой части № за 2011 год и обязании командира войсковой части № выплатить премию за счет экономии фонда оплаты труда за 2011 год. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 12 сентября 2012 года. Председательствующий: О.В. Сазонова