не имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности



Дело № 5-7/2011

П О С Т А НО В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ужур 22 апреля 2011 года

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Загребанцев А.Б.,

При секретаре Кондель Т.Г.,

С участием директора МДОУ «<данные изъяты>» Палюга В.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении МДОУ «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>

У С Т А Н ОВ И Л:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>» допустило нарушение требований лицензирования отдельных видов деятельности. 15 февраля 2011 года Службой по контролю в области образования <данные изъяты> при проведении мониторинга данных об образовательных учреждениях, не имеющих лицензий на право ведения образовательной деятельности, было установлено, что МДОУ «<данные изъяты>» осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения - лицензии. Согласно сведений, содержащихся в реестре лицензий службы, лицензия на право ведения образовательной деятельности МДОУ «<данные изъяты>» не выдавалась, срок действия предыдущей лицензии истек 17.11.2009 года. Однако МДОУ «<данные изъяты>» продолжает ведение образовательной деятельности.

Представитель службы по контролю в области образования <данные изъяты> о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Директор МДОУ «<данные изъяты>» Палюга В.И. в судебном заседании признала наличие нарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, что срок действия лицензии на право осуществления образовательной деятельности истек 17 ноября 2009 года. После указанной даты и до настоящего времени МДОУ «<данные изъяты>» продолжает ведение образовательной деятельности. Однако получить лицензию на право ведения образовательной деятельности МДОУ «<данные изъяты>» не может по причине имеющихся нарушений санитарно-эпидемиологических требований и требований пожарной безопасности. За данные нарушения МДОУ «<данные изъяты>» неоднократно привлекалось к административной ответственности. В настоящее время детский сад посещают две группы детей разного возраста по 15 человек в группе.

Заслушав объяснения директора МДОУ «<данные изъяты>», исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина Муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, полностью доказана.

Как установлено судом, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>», расположенное по <адрес>, осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения - лицензии, чем нарушен пп. 105 п. 1 ст. 17 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающий обязательное наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Вина МДОУ «<данные изъяты>» подтверждается протоколом об административном правонарушениями от 17.03.2011 года; лицензией А № от 17.11.2004 года, согласно которой право на осуществления образовательной деятельности по образовательным программам установлено по 17.11.2009 года; учебным планом по программе воспитания и обучения на 2010-2011 годы, сеткой занятий, расписанием занятий. Как следует из Устава МДОУ «<данные изъяты>» является дошкольным образовательным учреждением, является юридическим лицом.

Таким образом, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>» осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения - лицензии, тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Разрешая вопрос о наказании, суд учитывает следующее. МДОУ «<данные изъяты>» длительное время не может получить лицензию на осуществление образовательной деятельности, причинами этого является несоответствие здания детского сада обязательным санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности. Поскольку основной целью дошкольного учреждения является создание условий для реализации гражданами РФ права на общедоступность и бесплатность дошкольного образования в пределах государственных образовательных стандартов, а осуществление образовательной деятельности возможно исключительно при наличии соответствующей лицензии, суд приходит к выводу, что ведение образовательной деятельности без лицензии ставит под угрозу здоровье воспитанников детского сада.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения подкарантийных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в указанных в данной норме областях. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом изложенного, суд считает, что МДОУ «<данные изъяты>» необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности путем прекращения деятельности в части ведения образовательного процесса (запрещение проведения любых образовательных занятий и мероприятий), поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>», расположенное по <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем прекращения деятельности в части ведения образовательного процесса (запрещение проведения любых образовательных занятий и мероприятий) в указанном учреждении, на срок 30 суток.

Срок наказания исчислять с 22 апреля 2011 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд.

Судья А.Б. Загребанцев