по делу об административном правонарушении г. Ужур 10 октября 2011 года Ужурский районный суд Красноярского края Судья Ужурского районного суда Красноярского края Фатюшина Т.А. При секретаре Бритько М.Н., с участием индивидуального предпринимателя Дмитриевой В.И., специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> М. Рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Дмитриевой В.И., <данные изъяты>, по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> М. проведена плановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Дмитриевой В.И. в магазине «Н.....», расположенном по адресу: <адрес>. В магазине «Н.....» производится реализация пищевых продуктов - молочные, колбасные, кондитерские изделия, крупы, безалкогольные напитки, соки и пр. Товар выставлен к продаже на стеллажах, витринах, в холодильниках, имеет ценники. Информация о том, что товар не продается и магазин не работает - отсутствует. При входе в магазин имеется вывеска и режим работы. В ходе проверки магазина выявлены нарушения санитарных правил, а именно: - технические возможности не обеспечивают требуемые условия приема, хранения и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдения правил личной гигиены (водоснабжение и канализация отсутствуют, поточность не соблюдается и т.д.), что является нарушением требований п. 5 ст. 15 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52, п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, п. 1.3. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 1.3. СП 2.3.6.2203-07. Изменение № 1 к СП 2.3.6.1066-01; - организация торговли не обеспечена ни водоснабжением, ни канализацией (централизованное водоснабжение отсутствует, емкость необходимых размеров с разводкой, умывальник отсутствуют, вода набирается из колонки и приносится в ведре, отработанная вода выливается на прилегающую территорию), что ведет к нарушению режимов мытья инвентаря, оборудования, полок, полов, создает благоприятные условия для размножения микроорганизмов, в связи с чем, возможно возникновение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений, обострений язв, гастритов, расстройства работы желудочно-кишечного тракта и др.). Слив воды на прилегающую территорию может привести к загрязнению почвы, грунтовых вод, что является нарушением требований п. 5 ст. 15 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52, п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, п.п. 3.1, 3.5, 6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 3 п. 1.3. СП 2.3.6.2203-07. Изменение № 1 к СП 2.3.6.1066-01; - в организации торговли не соблюдаются поточность, имеются встречные потоки движения покупателей и персонала, загрузки пищевых продуктов (вход персонала, посетителей и загрузка пищевых продуктов осуществляются через один вход), что может привести к загрязнению пищевых продуктов, размножению микроорганизмов, что является нарушением требований п. 5 ст. 15 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52, п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - не соблюдается режим мытья разделочного и торгового инвентаря (моется в тазу приносной водой, не подвергается ополаскиванию под проточной водой температурой не менее 65 градусов), что ведет к некачественному мытью инвентаря, создаются благоприятные условия для размножения микроорганизмов, возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний, что является нарушением требований п. 5 ст. 15 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52, п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - организация торговли не обеспечена туалетом для персонала (персонал ходит в туалет домой либо в совхозный туалет), что является нарушением требований п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - отсутствует площадка для установки контейнера, отсутствует контейнер для сбора мусора (мусор собирается в мешки и вывозится на собственном автотранспорте на свалку, договоры на вывоз мусора и пользование свалкой отсутствуют), что может привести к разносу мусора по прилегающей территории, созданию благоприятных условий для появления и размножения микроорганизмов, насекомых и грызунов, что является нарушением требований ст. 22 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52, п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - несвоевременно проводится текущий ремонт (целостность пола нарушена - порван линолеум, в стенах трещины), что препятствует качественному проведению уборки и дезинфекции помещений магазина, является нарушением требований п. 5 ст. 15 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52, п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, п.п. 5.10, 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»; - мероприятия по дезинфекции и дератизации в установленном порядке не проводятся (договор на проведение дератизации и дезинфекции и акты выполненных работ не представлены), что может привести к появлению и размножению насекомых и грызунов, являющихся переносчиками опасных заболеваний, загрязнению и заражению пищевых продуктов, что является нарушением требований п. 2.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п.п. 12.1, 12.2, 12.3, СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 1.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»; - в организации торговли производится фасование пищевых продуктов, нарезка колбас (фасование круп, кондитерских изделий), при этом фасовочное помещение, оборудованное двугнездной моечной ванной и раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители отсутствует (фасование производят в торговом зале на прилавке), что является нарушением требований п. 5 ст. 15 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52, п. 5.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - для сбора мусора и отходов отсутствует педальный бачок с крышкой (мусор складируется в мешки), что может привести к загрязнению пищевых продуктов, загрязнению организации торговли, что является нарушением требований п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - программа производственного контроля не разработана, производственный контроль не ведется; не ведется лабораторные исследования и испытания на рабочем месте персонала, с целью оценки влияния предприятия на среду обитания человека и его здоровье (договор на проведение исследований и протоколы, подтверждающие проведение производственного контроля, отсутствуют) что является нарушением требований ст. 32 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52, ст. 22 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 1.5, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.23 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; - индивидуальным предпринимателем Дмитриевой В.И. не проведена аттестация, продавцом не пройдено гигиеническое обучение, что может привести к нарушению требований санитарного законодательства, что является нарушением требований п.п. 13.1, 13.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - не организована централизованная стирка и починка спецодежды, что ведет к некачественной стирке, загрязнению пищевых продуктов от спецодежды, является нарушением требований п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - в реализации обнаружена продукция без товаро-сопроводительных документов (без сертификатов, деклараций, без качественных удостоверений, а именно: молоко цельное, сгущенное с сахаром ГОСТ, 8,5% жирности в мягких упаковках, изготовлено 09.06.11, годно до 09.06.12 г., производитель <данные изъяты>, поставщик «<данные изъяты>, в остатке две упаковки по 300 г. стоимостью 34 рубля упаковка; молоко цельное, сгущенное с сахаром ГОСТ, 8,5% жирности в железных банках, изготовлено 12.03.11 г., годно 19 мес., производитель <данные изъяты>, в остатке семь банок по 380 г. стоимостью 38 рублей банка; пюре «Яблоко-персик» для детского питания с 5-ти месяцев «<данные изъяты>, изготовлено 22.06.11 г., годно до 22.02.2012 г., поставщик «<данные изъяты>, в остатке 12 упаковок по 125 мл., стоимостью 19 рублей упаковка; нектары «<данные изъяты>» (мультифруктовый 3 упаковки, персиково-яблочный 5 упаковок, абрикосово-яблочный 3 упаковки), производитель <данные изъяты>, изготовлены 11.09.11 г., 01.06.11 г., 18.06.11 г. соответственно, поставщик <данные изъяты>, всего в остатке 10 упаковок по 0,2 л. Стоимостью 15 рублей упаковка; сок яблочный из зеленых яблок восстановленный осветленный для питания детей «<данные изъяты>», изгот. 28.03.11 г., годен до 28.03.12 г., производитель <данные изъяты>, в остатке 40 упаковок по 0,2 л. Стоимостью 12 рублей упаковка, что является нарушением требований п.п. 5, 6 ст. 15 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52, п. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ, п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 17 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ст. 11 Федерального закона № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию». Выявленные нарушения создают условия для размножения и распространения микроорганизмов, способных вызвать массовые инфекционные заболевания кишечной этиологии и паразитарные заболевания, а также инфекционные заболевания (отравления, кишечные расстройства, обострения язвенных заболеваний, гастритов, гельминтозы), что может создать чрезвычайную ситуацию и не обеспечивает эпидемиологически безопасные условия и создает реальную угрозу жизни и здоровью покупателей магазина, его работников. Индивидуальный предприниматель Дмитриева В.И. признала наличие нарушений указанных в протоколе. Пояснила, что для устранения выявленных нарушений необходимы немалые материальные вложения. В настоящее время ведутся необходимые работы по устранению нарушений выявленных в ходе проверки, которые в ближайшее время обязуется устранить. Кроме того, вина индивидуального предпринимателя Дмитриевой В.И. подтверждается: распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №. Копия протокола вручена индивидуальному предпринимателю Дмитриевой В.И. ДД.ММ.ГГГГ, проверка проводилась с её участием. Как установлено в судебном заседании индивидуальный предприниматель Дмитриевой В.И. в принадлежащем ей магазине «Н....» по адресу: <адрес> допустила нарушения: п. 5 ст. 15, ст. 22, ст. 32 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52; п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 20, ст. 22 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ; п. п. 1.4, 2.7, 3.1, 3.5, 3.9, 4.8, 5.2, 5.10, 6.2, 8.24, 10.4, 10.5, 10.8, 12.1, 12.2, 12.3, 13.1, 13.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; п. 1.3., п. 3 СП 2.3.6.2203-07. Изменение № 1 к СП 2.3.6.1066-01; п.п. 2.3, 3.2, 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; п. п. 1.2, 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»; п.п. 1.5, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.23 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; ст. 17 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ст. 11 Федерального закона № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию». Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Таким образом, индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, т. е. продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Дмитриевой В.И. административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Н....», расположенного по адресу: <адрес>. В материалах дела имеется протокол о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому деятельность вышеуказанного магазина временно приостановлена с 10 часов ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что выявленные нарушения санитарного законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровью покупателей магазина и его сотрудников, для устранения имеющихся нарушений требуется значительный период времени, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 14.4, ст. 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Дмитриеву В.И. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Н....», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 7 (семь) суток. Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд. Судья: Фатюшина Т.А.