ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 5-13/2010

по делу об административном правонарушении

г. Ужур 06 сентября 2010 года

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Загребанцев А.Б.,

При секретаре Игнатенко Т.Г.,

С участием директора Муниципального учреждения культуры « » Бачиной Н.И.

Государственного инспектора ОГПН по Ужурскому району Скудневского В.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения культуры « », расположенного по Адрес обезличен

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение культуры « » совершило нарушение требований пожарной безопасности. Так, в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности, проведенной Дата обезличена в МУК « », выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года № 4838; Правил устройства электроустановок, шестое издание, переработанное и дополненное, Москва Энергоатомиздат 1985 (ПУЭ); строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97), утвержденных Госстроем России 01.01.1998 года; «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03 приказ № 323 от 20 июня 2003 года; «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03 приказ № 315 от 18 июня 2003 года; «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры РФ» ВППБ 13-01-94, дата введения в действие 01.01.1995 года; приказ Министерства РФ по делам ГОЧС и ЛПСБ № 645 от 12 декабря 2007 года; ГОСТ Р 12.143.2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные», принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 20.11.2002 года № 420-ст; «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СНиП 2.07.01-89). В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности.

- Из здания отсутствуют эвакуационные выходы, размеры в свету: первый выход - высота 1,96 м., ширина 0,72 м.; второй выход (центральный вход) - высота 2,00 м., ширина 0,79 м. (п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 6.12, 6.16 СНиП 21-01-97); деревянные конструкции крыши необработанны огнезащитным составом (п. 36 ППБ 01-03); окна чердачных помещений находятся в открытом состоянии (п. 44 ППБ 01-03); электроввод в здание выполнен с нарушениями (п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1.58 ПУЭ); электропроводка выполнена проводом АППВ открыто, не уложена в кабельканал (п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 7.1.37 ПУЭ); соединение ответвлений проводов выполнено способом скруток (п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ); в тамбуре главного входа электропроводка выполненная проводом АППВ в одинарной изоляции проложена по горючему основанию (деревянная рейка) (п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1.37 ПУЭ); на действующие электросети не произведены замеры сопротивления изоляции с оформлением актов установленного образца (п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 1.12.17 ПТЭ ЭП); на действующие электросети не произведены замеры сопротивлений заземляющего контура с составлением акта (п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 1.7.46 ПУЭ); эвакуационные выходы с уличной стороны не имеют смонтированного и содержащегося в исправном состоянии освещения (п. 51 ППБ 01-03); имеющийся план эвакуации людей в случае возникновения пожара не доработан согласно ГОСТу, текстовая часть отсутствует (п. 3 ППБ 01-03, п. 4.6.1 ГОСТ Р 12.143.2002); отсутствует план эвакуации экспонатов (п. 147 ППБ 01-03); на видных местах отсутствуют таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03); на видных местах отсутствуют таблички о запрете курения (п. 14 ППБ 01-03); здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (таблица 1 п. 9 НПБ 110-03); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией (таблица 1 п. 16 НПБ 104-03); на окнах установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03); имеющиеся первичные средства пожаротушения находятся с просроченным сроком перезарядки (два огнетушителя ОВП-8 дата заводской заправки июнь 2008 года) (п. 17 прил. 3 ППБ 01-03); имеющиеся огнетушители не пронумерованы белой краской согласно правил (п. 16 прил. 3 ППБ 01-03); в здании отсутствует система внутреннего противопожарного водоснабжения (п. 3 ППБ 01-03, п. 9.9 ВППБ 13-01-94); директор музея и лицо ответственное за противопожарное состояние объекта не проходили обязательного обучения в объеме пожарно-технического минимума с получением квалификационных удостоверений (п. 31 Приказа Министерства РФ по делам ГОЧС и ЛПСБ № 645 от 12.12.2007 года); здание не обеспечено пожарными щитами, укомплектованными согласно норм (п. 21 прил. 3 ППБ 01-03); прилегающая к зданию музея территория не имеет смонтированного освещения в ночное время (п. 27 ППБ 01-03); ограждение территории музея не предусматривает кругового подъезда к зданию пожарных машин (п. 3 ППБ 01-03, п.1 прил. 1 СНиП 2.07.01-89).

Государственный инспектор ОГПН по Ужурскому району Скудневский В.А. в судебном заседании подтвердил все изложенное в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что имеющиеся нарушения являются существенными и создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара. Музей является объектом культурно-исторического назначения с массовым пребыванием людей, так как задействуется в проведении культурно-массовых и экскурсионных мероприятий, а потому необходимо назначение наказания в виде административного приостановления деятельности. Ранее подобная проверка в данном учреждении не проводилась, за нарушение правил пожарной безопасности к административной ответственности музей не привлекался.

Директор МУК « » Бачина Н.И. признала наличие всех нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснила, что учреждение является бюджетным и финансируется по утвержденной смете. Денежных средств на содержание учреждения, а также на устранение всех выявленных нарушений не достаточно. Посещение музея массовым не является, экскурсии проводятся, в основном, в весенне-летний период, максимальная численность групп может достигать 20 человек, а в среднем 8-16 человек. В штате музея состоят два человека. Незначительные нарушения требований пожарной безопасности в настоящее время устранены, другие требуют значительных денежных средств.

Заслушав объяснения директора МУК « », государственного инспектора Ужурского района по пожарному надзору, исследовав представленные материалы, суд считает, что вина Муниципального учреждения культуры « » в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, доказана.

Как установлено в судебном заседании, Муниципальное учреждение культуры « », расположенное Адрес обезличен, допустило нарушения требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года № 4838; Правил устройства электроустановок, шестое издание, переработанное и дополненное Москва Энергоатомиздат 1985 (ПУЭ); строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97), утвержденных Госстроем России 01.01.1998 года; «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03 Приказ № 323 от 20 июня 2003 года; «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03 приказ № 315 от 18 июня 2003 года; «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры РФ» ВППБ 13-01-94, дата введения в действие 01.01.1995 год; приказ Министерства РФ по делам ГОЧС и ЛПСБ № 645 от 12 декабря 2007 года; ГОСТ Р 12.143.2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные», принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 20.11.2002 года № 420-ст; «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СНиП 2.07.01-89).

Таким образом, Муниципальное учреждение культуры « » совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности. Суд приходит к выводу, что выявленные нарушения являются существенными и создают непосредственную угрозу возникновения пожара. Здание является деревянным, старой постройки, относятся к объектам с частым пребыванием людей, задействовано в проведении культурно-массовых и экскурсионных мероприятий, а потому в случае возникновения пожара имеется реальная угроза жизни и здоровью находящихся в здании людей. Суд считает, что МУК « » необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания. Доводы законного представителя правонарушителя об отсутствии достаточных денежных средств не могут являться основанием для освобождения от наказания или его смягчения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение культуры « », расположенное Адрес обезличен, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления его деятельности, путем прекращения деятельности по проведению любых культурно-массовых и экскурсионных мероприятий в указанном учреждении на срок 30 суток.

Срок наказания исчислять с 06 сентября 2010 года, зачесть в срок наказания период временного запрета деятельности указанного учреждения с 31 августа 2010 года по 05 сентября 2010 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд.

Судья А.Б. Загребанцев